Цель занятия:
- Обучение составления схем плетения браслетов.
- Развитие мелкой моторики рук при работе с мелкими предметами, развитие
- Чувства сочетаемости цветов бисера.
- Воспитание внимательности и аккуратности при работе на станке для бисерного плетения.
План занятия:
1. Теоретическая часть. Рассказ
учителя о бисероплетении.
2 . Практическая часть. Составление
проекта. Наматывание нити на станок. Плетение
браслета на станке.
3. Заключительная часть. Поведение
итогов занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Теоретическая часть
Плетение бисером – древнее искусство. История бисероплетения насчитывает более 5 тысячелетий. Однако техника осталась той же, и даже дети способны создавать несложные поделки из бисера. Работа на станке в технике «ткачество» одно из разновидностей плетения из бисера. С помощью нехитрых приспособлений вы сможете сплести браслет, написав на нем свое имя или поздравление, или изобразить какой-нибудь рисунок.
2. Практическая часть
1) Чтобы сплести браслет из бисера, сначала нужно подготовить проект того, что мы хотим в дальнейшем увидеть из бисера. Для этого возьмем листок в клеточку, пронумеруем его снизу – вверх, т.к. при работе на станке бисер будет набираться с первой бисеринки, то и нумерация дорожек пойдет снизу-вверх. Чтобы обозначить границы плетения браслета, мы пишем по клеточкам, то что мы хотим получить на браслете, например:
2) Далее мы будем набирать на иголку
бисеринки снизу вверх, т.е. от 1 ряда и
заканчивать, например, 7-м ( как в нашем примере).
Цвета для плетения браслетов выбирайте
контрастные, например, на белом фоне
располагается красная надпись или рисунок. Натягивание нити на станок. Берем катушку ниток, натягиваем на край станка, в крайнюю прорезь. Проводим нить под станок, там нитку закрепляем, т.е. связываем два конца |
|
3) Далее с натяжением наматываем нить, проходя через прорези станка. По ширине изделия количество нитей должно быть равно числу бисерин в ряду плюс одна дополнительная, т.к. бисеринки будут располагаться между рядами натянутых нитей. Внизу под станком закрепляем нити, т.е. связываем их 2-я, 3-я узлами и обрезаем. | |
4) Далее от катушки капроновых ниток отрезаем 1 метр, длиннее нельзя т.к. практика показывает, что если нить взять длиннее, то она легко может запутаться и пойдет в узлы, и вставляем в бисерную иглу. Конец нити привязываем к левому краю, к нитке первого ряда станка, отступив от края сантиметров 5, делаем 2,3 узла. Станок готов к работе | |
5) Иголку с ниткой проводим под натянутыми нитками станка и нанизываем на иголку бисеринки 1-го ряда нашего проекта. Обычно это бывают бисеринки фона, на котором располагается рисунок или надпись. Рукой сдвигаем бисеринки на начало нити. Указательным пальцем левой руки укладываем бисеринки между нитями. После того как все бисеринки займут свое место на станке, т.е. попадут в прорези между нитками, выталкиваем их наверх. | |
6) Поддерживая бисеринки снизу, иголкой проходим по всем бисеринкам, начиная с последней заканчивая первой. Нить следует за иглой, т.е. она принимает первоначальное положение. Далее следуют 2-й ряд, 3-й , и т.д. | |
7) Когда браслет будет готов, то зацепив иголкой последний ряд нитки станка, мы делаем 2,3 узла, закрепляем нить, далее нить прячется в бисер, т.е. проходим последний ряд браслета еще раз, нить срезается. Станок переворачивается и все нитки со станка срезаются, в том месте, где они были закреплены. |
.Дети работают на станке:
Браслет готов.
3. Заключительная часть
8) Итог работы: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились, как надо работать на станке для бисероплетения. Как надо наматывать нити на станок, как составляется проект-схема, она нам помогает в работе. Как плести браслет на станке.
Конец занятия.