Тема урока "Музыкальный зоопарк"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: развивать умения использовать знания, полученные на уроках «Окружающий мир» и занятиях в вокальной студии.

Задачи:

  • Образовательные:  закрепить знания о некоторых  видах животных, их предках, выявить их общие и отличительные черты,  о классификации музыкальных инструментах,
  • Воспитательные:  формированть  эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.
  • Развивающие: развивать сообразительность, память, логическое мышление, исполнительские навыки.

Оборудование: проектор, ноутбук, костюм Чебурашки,  магнитофон,  конверт и письмом от  Чебурашки,  коробка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Ребята, нам прислали  большую посылку.  А на коробке письмо. Давайте его прочитаем

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены – ... (Чебурашку)

(Раскрываем коробку и оттуда появляется  Чебурашка)

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Ой, сколько вас много! А я один, нет у меня никого…  Помогите мне найти моих родственников.   А где мы будем искать моих родных? (ответы детей)

Ведущий: Конечно, в зоопарке. Вот я вас и приглашаю отправиться в Музыкальный зоопарк  и помочь Чебурашке. И первое животное, к которому мы подходим, это  … Кто узнал?  Конечно, это кенгуру. Кто нам расскажет об этом животном, может он родственник  нашего  Чебурашки?

Дети: У кенгуру мощные задние ноги, большой хвост, узкие плечи, маленькие передние лапы, которыми кенгуру выкапывают клубни и корни. Для защититься от врага,  кенгуру переносит всю тяжесть тела на хвост,  задние ноги  освобождаются, и одним движением сверху вниз наносят страшные раны противнику. Отталкиваясь мощными задними ногами, они мчатся прыжками до 12 м в длину и до 3 м  в высоту. Масса тела кенгуру достигает 80 кг.

Ведущий: А кто знает, какая особенность этого животного?

Дети: Детеныш  кенгуру  рождается очень  крохотным, как горошинка,  и вынашивается в сумке. Поэтому это животное относится к роду сумчатых.

Ведущий: А как называется детеныш кенгуру?  Вот  задание от кенгуру. Вам необходимо определить название детеныша животного

Собака – щенок,
кошка – котенок,
корова – теленок, 
лошадь – жеребенок, 
свинья, – поросенок,
овца – ягненок, 
коза – козленок,
гусь – гусенок,
утка – утенок,
индюк – индюшонок,
курица – цыпленок,
кролик – крольчонок.

Ведущий:  Живут кенгуру только в  Австралии. Австралия – крохотный далекий материк, и повидать нам кенгуру не удастся, кромке как в зоопарке. Но мы можем передать кенгуру музыкальный привет.

Звучит песня «Кенгуру»

– К сожалению, Чебурашка, это не твой родственник.   Давайте пройдем дальше и посмотрим,  может это животное является  родственником Чебурашки.
Следующая клетка, к которой мы подходим – это клетка со слоном.

Дети: Слоны – одни из самых больших животных на суше, рост взрослого слона достигает 3 метров, а вес – 7 тонн. Верхняя губа и нос срослись – так образовался хобот. С помощью хобота слон дышит, защищается, избавляется от паразитов, купается, пьет воду, добывает и отправляет в рот пищу. Хоботом слоненок держится за хобот своей матери.  За сутки слон может съесть 100-150 кг еды и выпить 100 литров воды. Живут слоны стадами. А еще слоны умеют смеяться.

– Ребята,  слон не является родственником Чебурашки, но он просит нас рассказать ему о своих предках.  Кто знает о предках слона? Кто это были?

– Правильно, это мамонты – древнейшие предки слона. Расскажите о мамонте, что вы о нем знаете?

Дети: Мамонт. В ледниковую эпоху обитали очень необычные виды животных. Многих из них сейчас уже нет на Земле. Самым крупным из них был мамонт. Наиболее крупные особи достигали 5 метров в высоту. Мамонты вымерли около 10 тысяч лет назад во время последнего Ледникового периода.

Чебурашка: Понятно, если бы сейчас появился мамонтенок, его бы приняли в свою семью слоны.

Песня «Мамонтенок»

Чебурашка: А какие звуки издает слон?

– А задание от слона такое: определить животных по их голосам.

Голос кошки, лошади, курицы, собаки, барана, петуха, коровы, козы.

Ведущий: И следующая клетка, к котором мы подходим – это клетка с царем зверей – львом.  Кто знает об этом животном?

Дети: Лев, благодаря внешности, сильно отличается от всех остальных представителей кошачьего царства. Только лев наделён такой роскошной гривой. Грива защищает шею самца-льва от ран.  Только у льва на хвосте имеется характерная кисточка. Размахивая хвостом, ограждает себя от мух и прочих насекомых.  Только львы живут прайдами –  большими семьями.  Только лев обладает  громоподобным голосом.  Львиный рёв – самый мощный звук, издаваемый хищным животным.

Ведущий: Лев, ребята, тоже не является родственником нашего Чебурашки,  но он родственником наших домашних любимиц – кошек.   Да, да, не удивляйтесь, кошка – это животное, которое много веков назад было приручено человеком. А как это происходило, мы сейчас и узнаем.

Как приручили кошку

Приручение началось с возникновением земледелия, то есть как только человек стал создавать запасы продовольствия и зерна, которые привлекали множество грызунов. Крысы и мыши, к тому же, еще вызывали массовые эпидемии, ставшие настоящим бичом населения, особенно в древних городах. Древний человек подбирал себе животное, которое бы охотилось на грызунов. И вот однажды наш древний предок сделал это потрясающее открытие. Кошка – вот тот зверь, который отвечает всем необходимым параметрам, тем более что еще раньше было замечено, что дикие кошки, которых видели бродящими около амбаров, ловят мышей! Почему бы не попробовать приручить кошку  и не создать ей для этого подходящие условия?

– Но даже в домашних условиях кошка остается очень своенравной и любит гулять сама по себе.

Песня «Несчастная кошка».

– Ребята кошка живет почти в каждом доме. Интересно, а вы знаете, где живут другие животные. А задание такое –  определить,  кто где живет.

Птица – в гнезде,
Белка – в дупле,
Медведь – в берлоге,
Улитка – в домике-ракушке, который носит на себе,
Муравей – в муравейнике,
Рыба – в водоеме.

– А в нашем зоопарке тоже есть водоем. И живет в нем – осьминог. Что вы о нем знаете?

Дети: Осьминог относится  классу – головоногие. Голова несёт восемь длинных щупалец – «рук».   Его тайное оружие – это чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью, который находится в его теле. Во время опасности он выпускает эту жидкость перед в воду, враг ничего не видит и осьминог успевает спрятяться. Дышит осьминог жабрами. У осьминога три сердца. Осьминог – это ночное животное,  а днём он прячется и наблюдает за ближайшими окрестностями. Садовая улитка является дальним его родственником. Практически все  осьминоги способны изменять окраску, маскируясь под окружающую среду.  Обычный окрас – коричневый. Если  осьминог  напуган – он белеет, если разгневан, то краснеет, а если веселиться – то он танцует!

Песня «Буги-вуги для осьминога»

– Осьминог приготовил для нас игру  «Четвертый – лишний»

– К сожалению и осьминог не родственник Чебурашки.

Чебурашка: Но я не расстроен, так как я нашел много удивительных и замечательных друзей.  Дружба – великая сила жизни

Звучит песня «Дружба».

Приложение 1.

Примечание автора. Для игры «Четвертый лишний»  использован материал из чужой презентации.  Данные автора мне не известны.