Урок по теме "Тепловые и электрические явления". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цель: закрепить полученные знания по темам: “Тепловые и электрические явления” в игровой форме.

Ведущие: 2 ученика из класса.

Жюри: По одному представителю от каждой команды и от болельщиков.

Оформление: песочные часы, справочные таблицы, мультимедиа проектор и слайды по теме урока.

1-й ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, начинаем наш физический ринг, сегодня сражаются две команды … (представляет команды). А судить их будет наше многоуважаемое жюри … (представление жюри).

2-й ведущий:

Правила нашей игры: командам предлагаются задания, на которые даются письменные краткие ответы в течение 1 мин. Причём, отвечать могут и наши дорогие болельщики.

А за временем будет следить жюри и наши песочные часы.

1-й ведущий:

Итак, первое задание:

Все открытия были сделаны великими физиками. За 1 мин напишите фамилии известных вам учёных – физиков.

(Подведение итогов).

2-й ведущий:

Молодцы! Фамилии учёных вы знаете, а вот знакомы ли вам их лица?

Второе задание: на экране вам будут демонстрироваться портреты учёных, внизу вы увидите порядковые номера. Ваша задача, написать под соответствующим номером фамилию физика и указать, какое важное открытие он сделал …

(Cлайд № 1. Презентация).

(Подведение итогов).

1-й ведущий:

Третье задание: на экране вы видите физические приборы, укажите их названия согласно их порядковому номеру…

(Слайд № 2).

(Подведение итогов).

2-й ведущий:

Четвёртое задание: на экране показаны схемы электрических соединений, но в них есть ошибки … Ваша задача найти их и исправить.

(Слайд № 3)

(Подведение итогов).

1-й ведущий:

Пятое задание: на экране графики фазовых переходов вещества из одного агрегатного состояния в другое. За 1 мин напишите, где и какие процессы изображены, для какого вещества…

(Слайд № 4)

(Подведение итогов).

2-й ведущий:

Шестое задание: на экране вы видите буквенные обозначения физических величин. Задание такое – напишите как можно больше верных формул.

(Слайд № 5)

(Подведение итогов).

1-й ведущий:

Седьмое задание: на экране задания, которые могут содержать неверные высказывания. Определите их и поясните свои ответы.

(Слайд № 6)

Пока идёт подведение итогов, учащимся предлагаются задания из кроссворда – раздаются листки с сеткой кроссворда, а сами задания - на экране.

(Слайд № 7).

2-й ведущий:

Вот и подошёл к концу наш физический ринг, жюри подвело итоги … Поздравляем победителей (награждаются Грамотой). Проигравших в нашей игре нет, потому что каждый сегодня узнал что–то новое для себя, а значит, ваши открытия в мире физики продолжаются! До новых встреч!

Вопросы к кроссворду

По вертикали:

  1. Как называется положительно заряженная частица?
  2. Как называется нейтрально заряженная частица?
  3. Какая положительно заряженная частица входит в состав ядра?
  4. Как называют тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному?
  5. Как называется источник тока, сделанный из двух проволок, которые состоят из разных металлов, спаянных, а затем нагретых в месте спая?
  6. Как называется величина, от которой зависит работа тока?
  7. Как называется сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него электрический заряд?

По горизонтали:

  1. Как называется простейший прибор для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины?
  2. При помощи какого прибора вырабатывается электрический ток на электростанциях?
  3. В честь кого назван закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением?
  4. Как по-другому называют непроводник?
  5. Какое явление заставляет некоторые вещества терять отрицательные электрические заряды при освещении?
  6. Каким прибором измеряют силу тока в цепи?
  7. Каким прибором измеряют напряжение на полюсах источника тока?
  8. Какой прибор используется для регулирования силы тока в цепи?

(Кроссворд составила: Мерзлякова Анна, ученица 8 –“А” класса МБОУ “ООШ № 100 им. С.Е.Цветкова” г. Новокузнецка)