Классный час "Здоровье – общественная ценность"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели урока:

– формирование у студентов правильного представления о здоровом образе жизни;

– формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом.

Задачи:

– подбор интересного материала по теме классного часа, иллюстраций;

– составление сценария классного часа;

– обсуждение хода подготовки классного часа со студентами групп, распределение обязанностей;

– анкетирование студентов с целью выявления уровня знаний и информированности о здоровом образе жизни;

– составление графика проведения репетиций;

– оформление аудитории к открытому классному часу;

– анализ проведенного мероприятия.

Место проведения: корпус 1, аудитория 26.

Время проведения: 8-00

Оснащение: методическая разработка классного часа; мультимедийная презентация.

Оформление аудитории: мультимедийная презентация.

План  подготовки

Содержание подготовительной работы

Дата

Ответственные

1.

Подбор материала по теме классного часа. Составление проекта сценария.

Октябрь

Захарова М.А.
Анищенко Е.В.
Поживилко А.А.
Мамеко Н.А.
Волкова М.В.
Аверьянова С.А.
Корнюшина Т.П.

(далее авторы)

2.

Обсуждение целей, темы и хода подготовки классного часа со студентами групп, распределение обязанностей, выбор студентов, ведущих классный час.

Ноябрь

Авторы

3.

Разработка анкеты с целью выявления уровня информированности о ЗОЖ. Проведение анкетирования студентов первого курса специальности “Сестринское дело” и “Фармация” и его анализ

Ноябрь – декабрь

Корнюшина Т.П.

4.

Разработка комплекса упражнений для утренней гимнастики.

Ноябрь-декабрь

Волкова М.А.

5.

Подбор материала по принципам здорового питания.

Ноябрь-декабрь

Аверьянова С.А.

6.

Проведение репетиций

3 декабря

10 декабря

13 декабря

Авторы, студенты участники.

7.

Проведение генеральной репетиции

14 декабря

Авторы, студенты участники.

8.

Подготовка аудитории № 26

14 декабря

Ответственные студенты.

9.

Проведение открытого классного часа

15 декабря 8.00

Авторы, студенты участники.

10.

Анализ проведенного мероприятия

Результат

  Авторы, студенты участники.

11.

Оформление методической разработки   Авторы

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.

Вместе с тем, социально – экономическая напряженность, существующая в современном обществе, негативно влияет на все сферы жизни российского общества, представляя угрозу для нормальной жизнедеятельности человека. При этом в любом обществе и во все времена самой уязвимой частью населения являются дети и юношество, а также студенты, которые фактически первыми испытывают на себе все, как отрицательные, так и положительные изменения общественной жизни. В настоящее время наблюдается увеличение количества школьников и студентов, страдающих самыми различными хроническими приобретенными заболеваниями.

Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.

Классный час “Здоровье – общественная ценность” разработан для студентов различных специальностей. Материал классного часа поможет каждому студенту сформировать правильное представление о здоровом образе жизни, а также углубить имеющиеся представления.

Методическую разработку классного часа рекомендуем использовать преподавателям, работающим на разных специальностях.

Сценарий классного часа

(слайд 1) Ведущий Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Гореликова Анастасия и Захаров Иван расскажут Вам, что такое Здоровый образ жизни и от каких факторов зависит.

Здоровье.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

(слайд 2) Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, на 20% -экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

(слайд 3) Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.

(слайд 4) Большая медицинская энциклопедия определяет здоровье как “состояние человеческого организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствие каких-либо болезненных изменений”. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

(слайд 5) Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном или социальном.

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье (социальное) определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека – жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Однако физически и психически здоровый человек может быть нравственным “уродом”, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

В качестве слагаемых здоровья выделяются такие социально значимые критерии, как продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства.

(слайд 6) От чего зависит здоровье? Конечно же, от здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

(слайд 7) Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

  • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;
  • владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • постоянно развивал свои нравственные убеждения, духовно обогащался, углублял и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

(слайд 8) Здоровый образ жизни – отличительная черта современной цивилизации. Здоровый образ жизни помогал, помогает, и далее будет помогать человеку, учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм.

(слайд 9) Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

  • рациональный режим труда и отдыха,
  • отсутствие вредных привычек,
  • оптимальный двигательный режим,
  • закаливание,
  • личную гигиену,
  • рациональное питание.

Продолжение статьи

Приложение 1

Приложение 2