Цели урока:
– формирование у студентов правильного представления о здоровом образе жизни;
– формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом.
Задачи:
– подбор интересного материала по теме классного часа, иллюстраций;
– составление сценария классного часа;
– обсуждение хода подготовки классного часа со студентами групп, распределение обязанностей;
– анкетирование студентов с целью выявления уровня знаний и информированности о здоровом образе жизни;
– составление графика проведения репетиций;
– оформление аудитории к открытому классному часу;
– анализ проведенного мероприятия.
Место проведения: корпус 1, аудитория 26.
Время проведения: 8-00
Оснащение: методическая разработка классного часа; мультимедийная презентация.
Оформление аудитории: мультимедийная презентация.
План подготовки
№ |
Содержание подготовительной работы |
Дата |
Ответственные |
1. |
Подбор материала по теме классного часа. Составление проекта сценария. | Октябрь |
Захарова М.А. Анищенко Е.В. Поживилко А.А. Мамеко Н.А. Волкова М.В. Аверьянова С.А. Корнюшина Т.П. (далее авторы) |
2. |
Обсуждение целей, темы и хода подготовки классного часа со студентами групп, распределение обязанностей, выбор студентов, ведущих классный час. | Ноябрь |
Авторы |
3. |
Разработка анкеты с целью выявления уровня информированности о ЗОЖ. Проведение анкетирования студентов первого курса специальности “Сестринское дело” и “Фармация” и его анализ | Ноябрь – декабрь |
Корнюшина Т.П. |
4. |
Разработка комплекса упражнений для утренней гимнастики. | Ноябрь-декабрь |
Волкова М.А. |
5. |
Подбор материала по принципам здорового питания. | Ноябрь-декабрь |
Аверьянова С.А. |
6. |
Проведение репетиций | 3 декабря 10 декабря 13 декабря |
Авторы, студенты участники. |
7. |
Проведение генеральной репетиции | 14 декабря |
Авторы, студенты участники. |
8. |
Подготовка аудитории № 26 | 14 декабря |
Ответственные студенты. |
9. |
Проведение открытого классного часа | 15 декабря 8.00 |
Авторы, студенты участники. |
10. |
Анализ проведенного мероприятия Результат |
Авторы, студенты участники. | |
11. |
Оформление методической разработки | Авторы |
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.
Вместе с тем, социально – экономическая напряженность, существующая в современном обществе, негативно влияет на все сферы жизни российского общества, представляя угрозу для нормальной жизнедеятельности человека. При этом в любом обществе и во все времена самой уязвимой частью населения являются дети и юношество, а также студенты, которые фактически первыми испытывают на себе все, как отрицательные, так и положительные изменения общественной жизни. В настоящее время наблюдается увеличение количества школьников и студентов, страдающих самыми различными хроническими приобретенными заболеваниями.
Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.
Классный час “Здоровье – общественная ценность” разработан для студентов различных специальностей. Материал классного часа поможет каждому студенту сформировать правильное представление о здоровом образе жизни, а также углубить имеющиеся представления.
Методическую разработку классного часа рекомендуем использовать преподавателям, работающим на разных специальностях.
Сценарий классного часа
(слайд 1) Ведущий Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Гореликова Анастасия и Захаров Иван расскажут Вам, что такое Здоровый образ жизни и от каких факторов зависит.
Здоровье.
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.
(слайд 2) Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, на 20% -экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
(слайд 3) Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.
(слайд 4) Большая медицинская энциклопедия определяет здоровье как “состояние человеческого организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствие каких-либо болезненных изменений”. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(слайд 5) Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном или социальном.
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье (социальное) определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека – жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Однако физически и психически здоровый человек может быть нравственным “уродом”, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
В качестве слагаемых здоровья выделяются такие социально значимые критерии, как продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства.
(слайд 6) От чего зависит здоровье? Конечно же, от здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
(слайд 7) Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:
- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;
- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
- постоянно развивал свои нравственные убеждения, духовно обогащался, углублял и совершенствовал свои физические качества и способности;
- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.
(слайд 8) Здоровый образ жизни – отличительная черта современной цивилизации. Здоровый образ жизни помогал, помогает, и далее будет помогать человеку, учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм.
(слайд 9) Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
- рациональный режим труда и отдыха,
- отсутствие вредных привычек,
- оптимальный двигательный режим,
- закаливание,
- личную гигиену,
- рациональное питание.