Урок-соревнование "Я знаю". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка является одной из первоочередных задач на начальном этапе обучения. Опираясь на психологические особенности младших школьников, на уроках необходимо использовать элементы игры, соревнования, большое количество наглядного материала. Важную роль играет также эмоциональность учителя, его заинтересованность в положительном результате и поощрение успехов обучающихся.

Цели урока:

1. Закрепление лексики и грамматики.
2. Контроль навыков чтения гласных букв в закрытом слоге.
3. Формирование устойчивого интереса к изучению английского языка.

Задачи урока:

1. Развивать умения и навыки устной речи:
– задавать вопросы по теме “Знакомство” и отвечать на них;
– воспроизводить небольшое произведение детского фольклора наизусть;
2. Учить читать слова с гласными буквами в закрытом слоге.
3. Повторить буквы английского алфавита, транскрипционные значки, счет до 10.
4. Развивать орфографические навыки
5. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр.

Оборудование: карточки для деления команд; карточки с буквами английского алфавита (2 комплекта); цифры до 10; карточки-изображения солнца, цветка; карточки-звуки; магнитофон; жетоны;

Ход урока

I. Организационный этап.

    – Good morning, children!
    – Good morning, good morning!
    Good morning to you!
    Good morning, good morning!
    I am very glad to see you!
    – Glad to see you too.
    Sit down, please.

II. Речевая разминка

    At first answer my questions, please!
    – What is your name?
    – What is your surname?
    – How old are you?
    – How are you?
    – Where are you from?
    – Can you swim?
    – Can you read?
    – Can you jump?
    – Have you got a mother?
    – Have you got a sister?

    Thank you. Good girls and boys.

III. Постановка целей и задач.

    Ребята, у нас сегодня необычный урок. Как вы думаете, почему? (К нам пришли гости) Правильно. А что мы должны показать гостям? (Как хорошо мы умеем читать, говорить и писать по-английски)
    Цель нашего урока показать как хорошо вы знаете изученный материал, а также как вы научились читать гласные буквы в закрытом слоге. Посмотрите на доску. Какая тема нашего урока?

IV. Соревнование “Я знаю…”

1. Деление на команды

Наш урок пройдет в форме соревнования. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Вы будете подходить ко мне по двое и выбирать карточку с рисунком. Если вы выберете солнышко, вы будете в команде “the sun” – “Солнышко”, если выберете цветок – вы в команде “the flower” – “Цветочек”.

2. Правила игры-соревнования

Правила следующие:
Игра состоит из 7 этапов.
На доске вы видите солнышко и цветочек.
Но чего у них не хватает?(Лучиков и лепесточков)
За победу в конкурсах вы будете получать по лучику или лепесточку. Победит тот, у кого их наберется больше.

3. Первый этап “Алфавит”

Вы получаете карточки с буквами английского алфавита, ваша задача разложить их в алфавитном порядке (всем вместе) и рассказать алфавит ( один учащийся).

4. Второй этап “Звуки”

Показываю транскрипционный знак, вы называете слова, в которых есть такой звук (5 звуков на каждую команду)
Если одна команда не знает ответ, у другой есть возможность получить дополнительный балл (жетоны)

5. Третий этап “Счет до 10”

Назвать цифру, которую я покажу (по 5 цифр)

6. Четвертый этап “Чтение гласных в закрытом слоге”

упр. 6 стр. 80 1. Читает учитель
упр. 7 стр. 84 2. Читают все члены команды по очереди
  3. Оценка каждому. Среднее арифметическое в зачет команде.

7. Физминутка.

Let’s have a sport-minute.
Выполнить действие с закрытыми глазами:
swim, run, skip, jump, fly, sit, read, write, listen

8. Пятый этап “Интервью”

По одному представителю от каждой команды, чтобы задать вопросы соперникам. Задача: правильно спросить, правильно ответить.

9. Шестой этап “Орфография”

Open your books at page 86 exercise 7.
Посовещаться и вставить пропущенные буквы.

10. Седьмой этап “Стихотворения”

От каждой команды как можно больше стихотворений на английском языке (жетоны)

V. Подведение итогов соревнований. Оценивание

Все ребята хорошо поработали и показали какие они умные и ответственные. Вам понравилось соревнование? Все ребята научились читать гласные в закрытом слоге? Итак, посмотрим на доску. Победила команда….
You are good girls and boys.

VI. Объяснение домашнего задания

упр. 7 стр. 86 списать, отчитать

    – Thank you for the lesson.
    – Stand up.
    – Good bye!