Как отремонтировать книгу

Разделы: Работа с дошкольниками


Я решила провести этот конспект по теме “Как отремонтировать книгу” потому что истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Объединяясь в труде со сверстниками, дошкольники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Так что трудовое воспитание является частью всестороннего воспитания.

Цели урока:

  • Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.
  • Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Задачи: Воспитание нравственно– волевых качеств (настойчивости, целеустремлённости, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности.

Материал: Книги с потёртым корешком (по числу детей), цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки для вытирания лишнего клея.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда люди пользуются книгами, те могут постепенно терять свой внешний вид. Посмотрите, корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше. (Ответы детей).

Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (Показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Она стала снова нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки. Давайте и мы с вами отремонтируем ваши книги, а заодно и приведём в порядок и книги для малышей. Что нам понадобиться? (Ответы детей).

Теперь рассмотрим, как работали умелые ручки, что они делали сначала, а что потом.

(Совместно с детьми определяется последовательность работы).

Воспитатель: А что для этой работы понадобится? Правильно, сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки. Почему? А потом отрезать от неё полоску. Что понадобится для этого? Что будем делать дальше? Правильно, такие же полоски отрежем от белого листа бумаги. Теперь я покажу вам, как нужно подклеить сначала корешок, а затем обложку к книге.

– Смотрите (показывает отремонтированную книгу), цветная полоска сначала была сложена по длине пополам, затем был нанесён клей на внутреннюю сторону полоски, затем полоска была аккуратно наложена на верхнюю сторону обложки, а затем – на нижнюю. И тогда подклеена аккуратно, тщательно, чтобы не отклеивалась. Теперь рассмотрим, как подклеивать внутри верхнюю и нижнюю обложки к книге. ( Воспитатель побуждает детей к догадкам. Дети высказывают своё мнение. Происходит совместное обсуждение).

Воспитатель: Верно, только надо добавить, что белая полоска бумаги намазывается клеем не по внутренней стороне, а по внешней. Почему?

Дети: Чтобы лучше приклеилась.

Воспитатель: Ну а теперь очень просто догадаться, как укрепить уголки книги. Кто предложит, как это сделать?

Ребёнок: Надо вырезать квадрат из цветной бумаги, разрезать его по диагонали пополам, каждый треугольник приклеить к уголкам.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей и пр. отремонтированные книги выставляются на витрину.

Воспитатель: Вспомните, что мы с вами хотели сделать?

Дети: Подклеить книгу.

Воспитатель: В какой последовательности выполняли своё дело? Что у нас вышло? Достигли ли мы с вами цели?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Порадуются ли малыши нашей работе? (Ответы детей).

Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашей библиотеке потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наша библиотека будет всегда аккуратной.