Цели:
- привлечение и приобщение учащихся к национальной культуре и национальным видам спорта, через этику народных игр воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику;
- формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни;
- формирования умения адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.
Звучит музыка. Дети собираются на площадке.
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Мы собрались с вами, чтобы порадоваться солнышку, а вместе с нами радуются солнышку и птицы, и звери, и деревья, и кусты. Мы проведём различные интересные состязания. Ведущие Тамара Ивановна и Ольга Николаевна. Помогать будут нам осенние листики (ребята в костюмах листиков) Оля Галда, Малышев Саша.
Ведущий 2.
Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Ребята, чтобы быть готовыми к участию в нашем спортивном празднике нужно принять участие в зарядке. Звучит мелодия. Дети выполняют 2 упражнения (им помогают листочки):
1. Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперёд,
А потом наоборот
Руки вверх подняли выше,
Опустили, – чётко дышим.
2. Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона сделать вниз,
На четыре поднимись.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живём и мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что можно начинать соревнование.
Ведущий 2. Соревнования будут проходить на полянах. И сейчас будет первое задание. Найти свою поляну и организованно построится, (первые классы, вторые, третьи и четвёртые) поляны подписаны, надо только суметь найти.
А сейчас следующее задание. Назовите свою полянку. Вы уж постарайтесь связать своё название со спортом, здоровьем. (каждый раз подводятся миниитоги).
Ведущий 1. Начинаем соревнование с самых маленьких.
Первые классы:
Эстафета. «Стрельба». Мишенью будет обычное ведро, в которое игроки станут метать шишки. Ведро – мишень устанавливается на расстоянии 5 метров от финишной черты, а шишки на финишной черте (число равно количеству участников). Первый игрок по сигналу начинает движение от старта к финишу, достигнув финишной черты, бросает шишку, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание – очко. Так по очереди совершают «стрельбу».
Остальные классы – болельщики. В конкурсе каждая команда поощряется.
Ведущий 2. Вторые классы приступают к соревнованию.
Эстафета «Спортивная ходьба». Участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники должны передвигаться вперед на длину подошвы их обуви. Дистанция – 10 м. Чья команда быстрее.
Ведущий 1. Третьи классы.
Эстафета «Фигурное катание». Участники разбиваются на пары. Берутся за руки, как это делают фигуристы, в правой руке «партнера» – правая рука «партнерши», а в левой – левая, руки при этом перекрещиваются. «Спортивная пара» встает на линию старта, и оба «фигуриста» поднимают левую ногу. По сигналу начинают движение вперед, т.е. скачут на одной ноге, держась за руки.
Ведущий 2. Четвертые классы.
Эстафета «Бег на коньках». Коньки – калоши. Каждый участник запрыгивает в калоши и преодолевает расстояние до поворотного флажка и обратно.
Подводятся общие итоги.
Ведущий 1. А сейчас для всех загадки. (помогают листики)
1. Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна.
(зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за стеною
На ремнях с застежками.
(рюкзак)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито,
На ночь вставлено
(прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
(коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно… (тренировка)
Ведущий 2. Сейчас мы проведем игру для всех классов. Хоровод «У Меланьи, у старушки».
Дети становятся в круг. Идут по кругу, затейник говорит слова.
У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей
(Затейник останавливается – хоровод останавливается)
С такими глазами.
(Затейник подносит кулаки к глазам – все подносят кулаки к глазам)
С такими ушами.
(Затейник шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним)
С такой головой.
(Затейник поднимает руки вверх – все поднимают руки вверх)
С такой бородой.
(Затейник делает жест руками от подбородка вниз – все повторят за ним)
Ничего не ели, на нее глядели.
(Затейник начинает двигаться по кругу – дети за ним)
Делаем вот так.
(Затейник показывает движение для повторения – все повторяют за ним)
Ведущий 1. Ну вот, и закончились наши игры и соревнования. У всех хорошее настроение, все получили заряд бодрости, стали выше, сильнее, умнее и, конечно, здоровее.
Ученики:
Осень – славная пора,
Бегай, прыгай детвора,
На реке и на площадке
Пусть звучат физкульт…
Хором: Ура! Ура! Ура!
Литература:
- О.А. Степанова «Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе».
- Е.Н. Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе».
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе».