ИКТ и проект на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Введение

Проектная работа помогает активизировать лексические и грамматические знания, приобретаемые в ходе изучения программного материала. Она носит творческий характер, стимулирует поиск самостоятельных решений. В нашей школе очень удобно использовать такой вид работы, т.к. в одном классе, в начале учебного года можно встретить учеников с настолько разным уровнем знаний по английскому языку, что данный вид работы помогает им получить  адекватную  оценку.

При использовании проектной работы активно задействуются межпредметные связи. Они представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений, и позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт. Работы, в которых необходимы описания местности, тесно связаны с географией, биографии известных людей и история семьи, перекликается с историей. Знания по информатике помогают оформить прекрасные презентации, или составить кроссворд по теме, с помощью специальной программы. Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам– ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу учащихся. Выполняя проектные задания, с помощью иностранного языка учащиеся могут расширить свои знания о странах изучаемого языка, о писателях и поэтах, о музыке и исполнителях, ученых, экономистах, и т. д.

Проектная культура является той общей формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления и которая определяется как дизайн, или проектирование.

Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у учеников.

Особое значение имеет  возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах.

1. Методические рекомендации для преподавателей

В конце каждой темы предлагается выполнить проект. Проект – это большое задание. Цель: соединить вместе различные виды деятельности и обеспечить возможность для учеников работать в классе более самостоятельно. Для заочных групп это один из способов сдать зачёт по теме.

Проект позволяет ученикам самовыражаться более свободно, и использовать свои собственные идеи. Процесс работы в группе помогает ученикам развить кооперативное отношение к работе над созданием идей, умение распределять ответственность за выполнение того или иного задания. Большинство индивидуальных деятельностей, которые составляют проект, лежат в таких областях, как чтение, письмо и говорение. Главная задача для Вас, как учителя, это удостовериться, что ваши ученики подготовлены к выполнению проекта.

Проекты могут занять много аудиторного времени, поэтому целесообразно отделить те части проекта, которые можно сделать дома, от тех, которые делаются в классе.

1.1. Подготовка к проекту

1) Проверьте, что ученики поняли цель проекта и что у них есть «язык», который им необходим.(они знают необходимые им слова)

2) Если ученики собираются рисовать, или вырезать картинки из журналов, удостоверьтесь, что материал, который они хотят использовать имеется в наличии. Попросите заранее принести ненужные журналы из дома.

1.2. Организация комнаты

Если проект начинается с групповой работы, помогите ученикам организовать рабочее пространство (сдвинуть столы). Вы можете ничего не переставлять, но группа лучше работает, если участники видят друг друга [4].

1.3. Время

Групповую работу можно выполнить в классе, а письменные части вы зададите на дом.

Альтернативный вариант: Вы можете делать проект на протяжении 2-х или 3-х уроков, занимая 10 последних минут на каждом уроке, чтобы выполнить основную работу.

1.4. Исправления и показ

Проектная работа учеников может оцениваться. Однако  предлагается фокусироваться на результате в целом, а не на ошибках. Чтобы помочь ученикам почувствовать гордость за свою работу, разместите проект на стене. [3]

2. Методические рекомендации для студентов

2.1. Отличительные черты проекта

1) Конкретная цель, благодаря которой, будет достигнут конкретный результат.

2) Общая ответственность учеников и учителя в планировании и выполнении проекта.

3) Конкретное задание дополняется разговорной деятельностью и практической работой (напечатать, нарисовать, вырезать).

4) Самостоятельное применение вспомогательных материалов учащимися (костюмы, письма, камера, микрофон, карандаши, ножницы).

5) Приобретение конкретного практического опыта через иностранный язык.

2.2. Фазы и шаги для типичного проведения проекта

1) Подготовительная фаза: сбор идей, поиск тем, образование малых групп, знакомство друг с другом

2) Фаза планирования: установка цели \ конкретизация, определение места и адресатов, обсуждение конечного продукта или формы презентации, определение времени и материалов, распределение ролей и составление пошагового плана проекта

3) Исполнительная фаза: поиск материала, сбор информации, обмен информацией \ обобщение, систематизация выводов \ результатов, визуализация (изготовление) работы для презентации, установление места, времени и формы устной презентации

4) Презентационная фаза: представление работы, обсуждение

5) Фаза оценки: оценивание работы,  презентация и обсуждение, дальнейшее продвижение проекта

2.3. Предложения для презентаций

Письменные формы: Стенгазета, стенд, газетная статья, классная газета, стихотворения, рецепты, загадки, тезисы.

Визуализированные формы (картинки \ рисунки): Плакат, коллаж, фоторассказ, комикс, пазл, графика, диаграмма

Сценическое представление: игра, театр, памятник, речь, музыка, обозрение, рассказ из песен, скеч, ток-шоу и пантомима

Медиа: Фильм, слайдшоу, видеофильм, CD-презентация.

3. Примерные темы для проектов

3.1. My family

My father’s called Viktor. He’s a doctor.

My mother’s 48. Her name’s Helen. She is a secretary.

This is my uncle. He is 22. He is a driver.

This is my aunt. She’s a dentist.

My sister’s 5. Her name’s Mary.

Project

 Write about your family.

  1. Find a photograph of your family, or draw a picture.
  2. Put the picture in your notebook.
  3. Write about the names, the ages and the jobs of the people in your family. If your family is small, write about your friends.

Так как это первый проект за курс обучения, познакомьтесь с ним шаг за шагом. [3]

Участникам проекта можно показать на примерах, какой результат Вы от них ожидаете, используя фото семьи и надписи на доске или постере. Если есть ученики, которые живут в маленьких семьях, или не хотят писать о своей семье, можно позволить им написать о вымышленной семье или семье друга. Далее ученики читают работы друг друга и исправляют ошибки (языковые) если они встретились. Разрешите ученикам закончить проект дома. Когда все будет готово, развесьте работы по кабинету, чтобы ученики походили и почитали различные работы.

3.2. My city

Do you like your city?

Answer the questions and find out!

1. When you walk into the city centre, do you feel:

a) exciting    b) happy?  c) nervous?  d) worried?

2.   How do you think the city looks to a tourist?

a) exiting    b) interesting   c) ordinary  b) boring

3.   How about the streets? Do they look:

a) very clean?  b) clean?  c) dirty?  D) polluted?

4.   How many interesting places can you think of in the city?

a) more than 15    b) 10-15   c) 5-10  d) under 5

5.   Which words describe how you feel about your city?

a) It’s good fun!  b) It’s OK. c) I don’t really like it. d) It’s awful!

Now work out your scores.

Key: a=4, b=3, c=2, d=1

5-10: You don’t like your city very much.

10-12: You live in a nice ordinary place.

13-16: Lucky you! You enjoy your city.

16-20: You live in a great city! Congratulations!

Project

Describe your city, town, or village.

1. Write a general description.

is a big\ medium-sized\ small city\ town\ village. It’s…

2. Write about your favourite place.

My favourite place is … . When I see it, I feel … .

3. Write about your favourite  activity.

I like … .

4. Find three pictures to describe your city\town\village.

5. Put your projects on the wall and compare them.

3.3. My country

In groups, make a map of your country.

  1. First, find the dimensions of: a mountain, a river, a national park, a famous building and a bridge.
  2. Then draw a big map of your country.
  3. Write your information on the map and put some pictures on it.
  4. Write the information about population, ets. of your country.

Put it on the map.

  1. Draw a picture of your national flag.
  2. Put your map on the classroom wall. 

Список используемой литературы:

  1. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку Москва «Просвящение», ИЯШ №3 1991г.
  2. Fried-Booth Diana L. Project Work. Ed. By Alan Maley.– Oxford, 1988 г.
  3. Teacher’s book, LONGMAN, 2010 г.
  4. Материалы семинара, организованного Институтом им. Гёте, 2005 г
  5. Т.Ю. Журина «55 устных тем по английскому языку». Москва «Дрофа», 2008г.