Цель: совершенствование речевых и грамматических навыков (модальные глаголы, глагол “to be”, числительные); активизация лексических единиц по теме «Путешествия».
Задачи:
- Образовательные:
- развитие навыков монологической устной и письменной речи;
- развитие навыков аудирования; развитие умения общаться на английском языке.
- Развивающие:
- развитие интеллектуальных способностей студентов;
- развитие кругозора;
- формирование навыков работы с документами.
- Воспитательные:
- повышение мотивации к изучению английского языка;
- формирование интереса и уважения к культуре другого государства.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Все больше и больше людей в нашей стране путешествуют за границу. Тем не менее, далеко не все могут общаться на иностранном языке и понимать иноязычную речь. Сегодня мы рассмотрим некоторые аспекты поездки, с которыми сталкиваются российские туристы. А именно:
- получение визы;
- получение информации как добраться до страны (до места внутри страны);
- покупка билетов;
- прохождение таможенного досмотра;
- осмотр достопримечательностей.
Для работы на уроке нам придется повторить ранее изученный грамматический материал (модальные глаголы; глагол “to be”, числительные).
Работа на уроке будет оцениваться по следующим критериям:
Шкала оценивания:
Аудирование |
Чтение |
Письмо |
Говорение |
«5» – 11-14 правильных ответов | «5» – 5 правильных ответов | «5» – без ошибок | «5» – 6 реплик |
«4» – 8-11 правильных ответов | «4» – 4 правильных ответа | «4» – 1 ошибка | «4» – 4-5 реплик |
«3» – 4-8 правильных ответов | «3» – 3 правильных ответа | «3» – 2 ошибки | «3» – 3 реплики |
«2» – менее 4 | «2» – менее 3 правильных ответов | «2» – более 2 ошибок | «2» – менее 3 реплик |
II. Вводная часть
1. Ознакомление с новой лексикой [3]
- to get an entry visa получить разрешение на въезд
- expiration of a visa срок истечения визы
- validity of a visa срок действия визы
- to apply for a visa запрашивать визу
- application form заявление (на выдачу визы)
- passport for travelling abroad заграничный паспорт
- to show passport предъявлять паспорт
- term of staying срок пребывания
- the customs таможня
- consulate консульство
- passport control паспортный контроль
- to arrive in the country приезжать в страну
2. Составление визитной карточки некоторых крупных городов. Развитие навыков аудирования, говорения. Совершенствование грамматических навыков (модальные глаголы; глагол “to be”, числительные) [2]
Москва | Лондон | Токио | Нью-Йорк | Рим | |
основан | 1147 | 43 | 1456 | 1609 | 753 BC |
население | 9,000,000 | 6,754,000 | 11,807,000 | 7,070,000 | 2,831,000 |
площадь | 1,000 sq.km. | 1,508,000 | 1,250 sq.km. | 956sq.km. | 1,508sq. km. |
расположение | Central Russia | 6 m. from the sea | Pacific Ocean | Northern America | 24 km. from the sea |
достопримеча-тельности. | Kremlin, Red Square | Buckingham palace, Trafalgar Square, Big Ben | The Statue of Liberty, skyscrapers | Coliseum |
A. Отработка числительных на примере города Москва, прослушивание информации о Токио, Нью-Йорке и Риме. Получение информации о Лондоне из текста [2]. Занесение полученной информации в таблицу.
London
London is a very old city, but not the oldest in Europe. It was founded by Romans in 43. The City grew very rapidly and became the biggest city in Europe. The population of London now is about 6,754,000. It is bigger than Rome in population but they are alike in size. The area is 1,580sq.km. The location is very convenient. It is situated 64 km. from the sea. But I think you know the attractions of London very well. Among them are Buckingham Palace, Trafalgar Square, Big Ben, Tower and many others.
B. Составление мини-высказываний о городах
Moscow was founded in 1147. The population of Moscow is 9 million people. The area of the city is 1,000sq.km. The city is situated in the Central Russia. There are many sights in Moscow. For example, the Kremlin, Red Square and others.
C. Совершенствование грамматических навыков (глагол “to be” в вопросительных предложениях).
Студенты составляют общие и специальные вопросы, обращая внимание на способ построения вопросительных предложений с глаголом “to be”.
- London was founded by Romans.
- The area of Moscow is 1,000sq.km.
- There are many attractions in Moscow.
- New York was New Amsterdam first.
- Rome is situated near the sea. (Where)
- The population of New York is 7,100,000. (What)
- London was founded in 43. (When)
- The Statue of Liberty is in New York. (Where)
D. Подведение итогов вводной части. Выставление оценок по шкале (аудирование, чтение).
III. Основная часть
1. Получение визы. Совершенствование навыков письма
Для того, чтобы получить визу необходимо заполнить анкету, где нужно правильно написать имена собственные, относящиеся к фамилии, имени и месту жительства человека, подающего в консульство документы. Поэтому нужно знать, как пишутся русские буквы, отсутствующие в английском языке (ч, ш, щ, ж, ы, ц, х, ё, ю, я).
- Студенты пробуют написать свои имена и фамилии. Работа с интерактивной доской.
- Разбор заявления на получение визы (работа с документом на интерактивной доске).
- Самостоятельное заполнение заявления.
- Подведение итогов (письмо)
2. Совершенствование навыков чтения с получением запрашиваемой информации
А. Чтение текста [2]
How to get to London?
There are some ways to get to Britain: by sea, by train and by plane.
London has 4 airports: Heathrow and Gatwick are the most famous among them. Heathrow is
the busiest international airport. More than 1000 planes land and take off every day.
Gatwick is the second busiest airport. Nearly 70 million passengers use London’s
airports every year.
About 9 million people come to England by ferry. They come to Dover across the English
Channel.
Another way of travelling is through the Channel Tunnel. The train journey through the
Tunnel takes about 15 or 20 minutes.
Б. Занесение полученной информации в схему
Как добраться до Лондона?
Самолетом Хитроу, Гэтвик – известные аэропорты Лондона |
Поездом Поездка по подземному тоннелю из континентальной Европы занимает 15-20 минут |
Морем На пароме через пролив Ла-Манш. Паром прибывает в Довер |
В. Построение мини-высказываний
There are 3 ways of getting to Britain. I prefer to go by … because …
3. Совершенствование навыков устной речи (диалогической)
А. Ознакомление с диалогом [1]. Чтение в парах
Покупка билета.
- Good morning. What can I do for you?
- I want to fly to Paris. Are there any seats available on Wednesday, next week?
- Are you flying alone, sir?
- Yes.
- What class?
- Economy.
- Just a moment, sir. I’ll check … there are a few seats left.
- Fine.
- What is your name, sir?
- Victor Petrenko. How much is the ticket?
- 9,950 rubles. Here you are. Flight PS 501.
- What time is the flight?
- It leaves at 8.55 a.m.
- And what time does it arrive in London?
- 10.30 local time. There is 2 hours time difference.
Б. Составление аналогичных диалогов с другими данными
Пункт назначения – Лондон
Дата вылета – 20.12.2010
Количество билетов – 2
Цена билета – 10 500 рублей
Время вылета – 21.25
Время прибытия – 23.00
В. Драматизация диалогов
Г. Подведение итогов (говорение)
4. Совершенствование грамматических
навыков (модальные глаголы can, must). Тренировка в
употреблении модальных глаголов в предложениях.
А. Чтение и перевод правил ввоза багажа.
Прохождение таможенного досмотра
- Importation of narcotic and drugs without permit is prohibited.
- A traveler is allowed to bring medicines for personal use.
- A traveler is allowed to bring dogs and cats for which you need a certificate that the animal has been vaccinated.
- A traveler may bring in plants for own use from EU countries.
- A traveler is not allowed to import wild plants, soil and ornamental plant.
Б. Перефразирование предложений таким образом, чтобы в них был употреблен модальный глагол.
Importation of narcotic and drugs without permit is prohibited. – You must not import narcotic and drugs without permit.
5. Совершенствование навыков устной речи (монологическая речь).
А. Прослушивание выступлений докладчиков о достопримечательностях Лондона (с применением интерактивной доски), на основе которых студенты составляют свои высказывания
Б. Составление высказывания по плану
- Что бы вы хотели посетить в Лондоне?
- Почему? Объясни свой выбор.
I like …
I would like to visit …
I want to see ….
I want to visit Madame Tussaud’s Museum. This is a very famous place and has very interesting exhibitions.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок
Студенты заполняют следующий опросный лист:
Оцените свои умения:
Я умею | достаточно высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
заполнять заявление на получение визы на английском языке | |||
спросить о местонахождении города или объекта в городе | |||
сделать заказ билета на самолет на английском языке | |||
сказать, какие достопримечательности хотел (а) бы посетить в месте пребывания |
Что мне понравилось на уроке (указать 3 пункта):
- Использование интерактивной доски;
- Тема урока, так как знание этого материала может понадобиться в жизни;
- Работа с документами и материалами, взятыми из реальной жизни;
- Страноведческая информация, т.к. мне нравится узнавать новое о разных странах;
- Работа в парах, так как легче решать задачу вместе с партнером;
- Оценивание по данным критериям, так как оценка знаний становится объективной.
7. Домашнее задание
Составить краткую инструкцию о поездке за границу по плану:
- «Визитная карточка» страны (месторасположение, языки, большие города, население, размер страны).
- Как можно добраться до страны.
- Необходима ли виза (или для россиян существует безвизовый режим).
- Гостиничная инфраструктура.
- Достопримечательности.
Литература:
- Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник.Киев:Логос.1997.
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык/ устные темы для разговорной речи 6-9 классы.М.:Дрофа, 2000.
- Голубев А.П., Балюк Н.В. Английский язык.М.; Academia, 2006.
- Дроздова Т.Ю., Берестов А.И., Дунаевская М.А., Маилова В.Г., Невзорова Г.Д., Суворова Л.Н., Толстикова С.С. Everyday English.СПб.:Химера.1998.