Сценарий праздника "Наш веселый дружный класс"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия: рассказать детям, что такое дружба, как нужно общаться с друзьями, как нельзя себя вести по отношению к другу.

Зал украшен шарами, рисунками на тему: “Пословица о дружбе”, стенгазетой “Наш весёлый дружный класс”.

Звучит музыка песни “Вместе весело шагать”. Дети выходят на сцену.

Выходит девочка и в недоумении спрашивает:

Друг. А что это такое?
Как же нам его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом –
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!

Ведущий:

- Ребята, давайте объясним Маше, что такое дружба. Расскажем и покажем на примерах, как надо дружить и как нельзя себя вести!

(Выходят два мальчика, Петя и Вова.)

Вова:

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я - худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –

Вместе:

Закадычные друзья!

Вова:

Мы все делаем вдвоем.
Даже вместе…

Вместе:

Отстаем.
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь Петя?

Петя:

Что-то, Вова,
Позабыл!

Вова:

И я забыл…
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну.

Петя:

Я как тресну!

Вова:

Он как даст!

Петя:

А я как дам!

Вова:

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем течет вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:

Сестра:

Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

(Выходят два мальчика)

Мальчик 1. Ты где вчера был?

Мальчик 2. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Мальчик 1. С Танькой в кино ходил? И не стыдно?

Мальчик 2. А чего вдруг стыдно?

Мальчик 1. Да она же...

Мальчик 2. Чего?

Мальчик 1. Да она же... как ее...

Мальчик 2. Да что?

Мальчик 1. Да она же девчонка!

Мальчик 2. Ну и что?

Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Да потому что девчонки — это...

Мальчик 2. Ну что — девчонки?

Мальчик 1. Да девчонки — они же...

Мальчик 2. Ну, что они?

Мальчик 1. Да они же с косичками!

Мальчик 2. Подумаешь — с косичками! Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

Мальчик 1. А это еще хуже.

Мальчик 2. Почему же хуже?

Мальчик 1. Потому что дергать не за что.

Мальчик 2. А зачем их дергать?

Мальчик 1. А что с ними еще делать?

Мальчик 2. Поговорить можно.

Мальчик 1. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки!

Мальчик 2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

Мальчик 2. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Мальчик 1. И вообще все они ябеды и трусихи.

Мальчик 2. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.

Мальчик 2. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!

Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Мальчик 2. Это почему же?

Мальчик 1. Потому что они... они... плаксы все они...

Мальчик 2. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Мальчик 1. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила!

Мальчик 2. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Мальчик 1. Зато в футбол она играть не умеет.

Мальчик 2. Зато она лучше всех в теннис играет.

Мальчик 1. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки! Девичья игра. То ли дело бокс! А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

Мальчик 2. Подумаешь — шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Мальчик 1. Таких глупых?

Мальчик 2. Это почему же глупых? Танька глупая?

Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Она получше кого-нибудь нашла бы.

Мальчик 2. Кого же это?

Мальчик 1. Да меня хотя бы.

Мальчик 2. Да она с тобой не пойдет.

Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.

Мальчик 2. Кого, Таньку?

Мальчик 1. Не Таньку, а Таню.

Мальчик 2. Так она же это...

Мальчик 1. Кто?

Мальчик 2. Девчонка.

Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Мальчик 1. Пошли.

Дети исполняют песню из мультфильма “Тимка и Димка”.

(Выходит очень грустная девочка.)

Все живут не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки. -
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной! -
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать!
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг.

 (Выходят два мальчика)

1. День стоял веселый
Раннею весною.
Шли мы после школы -
Я, да мы с тобой.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрекнь.
Шли куда попало
В первый теплый день.
Шли куда попало
Просто наугад -
Прямо и направо,
А потом назад.

2. А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я, да ты со мной.
Весело вернулись
К вечеру домой
Весело расстались,
Что нам унывать!
Весело друг с другом
Встретимся опять!

(Выходят две девочки. Одна сидит обиженная в углу, у другой в руках мишка.)

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: “Не отдам!”
Я пойду и помирюсь
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай.
И скажу: “Играть давай!”.

Ведущий:

Молодцы, что помирились! А этот рассказ о том, какие у нас в классе добрые и терпеливые ребята.

(Выходят две девочки.)

1. Мальчик Рома мается -
Рома заикается.

2. Как другие - чисто, ясно -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет повторить.

1. Не легко ему даются
Все слова на букву КА,
Но ребята не смеются -
Дружба классная крепка!

2. Ты, Ромашка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори.

1. Рома выговорит слово,
А другого не видать…
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать.

Ведущий:

Недаром говорят: “Друг познается в беде”. Вот какая история приключилась со Славой, когда он болел.

Слава:

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу…
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Без меня ведут бои
На футболе где-то…
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Жду, когда в конце концов
Распахнутся двери
И ворвутся шесть мальцов,
Пять по крайне мере.
Но в квартире тишина…
Тру глаза спросонок,
Вдруг я вижу (вот те на!)
Входят пять девчонок.
Пять девчонок сели в ряд
У моей кровати.
- Ну, довольно! – говорят. -
Поболел и хватит.
Песни знаешь или нет?
Будешь запевалой! –
Я киваю им в ответ:
- Что ж, споем пожалуй!
Танька (тонкий голосок,
Хвостик на затылке)
Говорит: - А это сок
Для тебя в бутылке.
Чудеса! Мальчишек жду,
А пришли девчата.
Я же с ними не в ладу,
Воевал когда-то.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Как с девчонками спою,
Сразу веселею.

Дети исполняют песню “Если с другом вышел в путь”.

(Выходят две девочки и мальчик)

1. Что делать с Алексеем?
Он до того рассеян!
Он ворота школьные принял
За футбольные.
Беда с ним да и только!
Уроки учит редко.
И говорит, что тройка –
Прекрасная отметка!
Не раз его стыдили,
К директору водили.
И объясняли долго,
Что значит чувство долга…
Но он привык к упрекам –
Дремал он за уроком!
Вдруг села с ним девчонка.
Она над ним хохочет,
То засмеется звонко:

2. - Смотрите, вот так почерк! –

1. То шепчет:

2. - Лежебока!
Пришел к концу урока!

1. Не сдал он в понедельник
Домашнюю работу.
Она кричит:

2. - Бездельник!
Не сдаст он и в субботу!

1. Теперь девчонка эта
Сживет его со света!

Мальчик:

Нет, он ее проучит:
Он в четверти получит
Назло своей соседке
Отличные отметки.
Вот он исправит почерк –
Пускай тогда хохочет!

Ведущий:

А бывает и так в наши дни.

(Выходит мальчик.)

В нашем классе ученица –
Я на ней хочу жениться!
Катьку в школе все боятся:
Здорово умеет драться.
Вот какая мне нужна
Верный спутник и жена!
На одной из перемен
Подойду я к Катьке Н.
Подкачусь издалека:
- Дай списать задачи… -
Даст, наверно, тумака,
Не дождется сдачи.
Пусть хотя бы извинится…
Нет, стерплю, нельзя спешить.
Раз уж ты решил жениться,
Все придется пережить.
Но зато научит драться,
В школу будет провожать.
Все начнут меня бояться
И за смелость уважать.

(Выходят 4 чтеца)

1. Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

2. Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящее.
И любая беда не - беда,
Если рядом друзья настоящие.

3. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

4. Хорошо с друзьями к речке
Вместе по лесу шагать.
Хорошо с друзьями вместе
Песни звонко распевать!

Дети исполняют песню “Вместе весело шагать”.

Ведущий:

Ну как, Маша, теперь ты поняла, что такое настоящий друг?

Маша:

Спасибо большое, ребята! Теперь я знаю, что старый друг лучше новых двух, а если нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познаётся в беде. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот, что значит настоящий верный друг!