Тема: «Иностранные языки в нашей жизни»
Цели:
- Учебные: практиковать в употреблении лексики ,практиковать в устной речи
- Развивающие:
- осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
- развитие логики речи учащихся;
- развитие способностей учащихся к сопоставлению, планированию своего высказывания, а также развитию актерских способностей
Задачи:
- развивать умения обобщать, систематизировать;
- формировать социокультурной и компенсаторной компетентностей уч-ся на различных этапах урока с целью осознания учащимися необходимость изучения и/я в жизни современного человека.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение: презентация, карточки для групповой работы и ролевой игры
ХОД УРОКА
Этап 1. Стадия «Вызов»
Создание ментальной карты на доске – сбор информации по теме «Зачем нам иностранный язык» (метод – «мозговой штурм»)
Этап 2. Актуализация знаний
1 группа: «Заимствованные слова в речи
учителя» (прием «Найди половинку»).
Рефлексия, самооценка.
2 и 3 группы выполняют
компетентностно-ориентированное задание:
2 группа: ролевая игра «Вы в ресторане за
границей и не знаете язык. Вы хотите заказать
себе яйцо»
3 группа: ролевая игра «Вы в ресторане за
границей и не знаете язык. Вы хотите заказать
себе молоко»
Этап 3. Рефлексия
Таблица «Составьте синквейн»
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;