Цели:
- способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
- закреплять и углублять знания и представления о продуктах питания, о влиянии их на организм человека;
- развивать устную разговорную речь, познавательную активность, словесно-логическое мышление, внимание;
- обогащать словарь, следить за произношением;
- воспитывать стремление творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Оборудование: плакаты, картинки, карточки, карточки-символы, атрибуты для персонажей, муз. диски.
Ход занятия
I. Орг. момент
а) Настройка аппаратуры.
б) Сядет тот, кто назовёт картинки (фрукты, овощи)
в) Эмоциональный настрой.
- Какое у вас настроение?
- Отличное!
- Я рада.
г) Пальчиковая гимнастика (музыка)
д)* Установка на хорошую речь.
II. Сообщение темы занятия.
- Посмотрите внимательно на картинки, на плакаты. Как вы думаете, какая тема занятия? (На доске три темы, надо выбрать)
Ученик - Я думаю, тема занятия "Правильное питание"
- Ты согласна, Даша? - Я согласна.
Хоровое проговаривание темы занятия.
III. Представление персонажей.
- Я - Доктор Здоровая Пища и Здоровейка поможем вам понять, как надо питаться, чтобы быть здоровыми.
IV. Игры.
1. Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" [2]
На одном плакате картинки овощей, фруктов, варенья, сока, на другом - пепси, чипсы, фанта, жирное мясо, "Сникерс". Задание: выбрать полезные и не полез-ные продукты.
Объяснение своего выбора. - Я думаю(считаю) :, потому что: .
Ученик - Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Доктор Здоровая Пища - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность - не переедать и разнообразие - есть разные продукты (словарная работа)
Игра "Кушайте на здоровье" [1]
Доктор Здоровая Пища - В этой игре вы узнаете полезные свойства некоторых продуктов.
На наборном полотне несколько рядов картинок различных продуктов питания.
В каждом ряду закрыты подсказки - карточки-символы "Для чего полезны"
Задание: карточки с ответами на вопрос "Для чего полезны?" поместить на соответ-ствующий ряд продуктов.
Варианты ответов:
- Полезно для мышц.
- Полезно для сердца.
- Полезно для укрепления костей.
- Полезно для зрения.
- Полезно для зубов.
- Полезно для роста.
- Продукты красоты.
- Пища для ума.
В случае затруднения открываются подсказки.
В процессе игры обращается внимание детей, что некоторые продукты питания ук-репляют сразу несколько органов и систем - например, творог укрепляет и зубы, и скелет человека.
Физминутка (речевая).
Ролевая игра "В столовой"
Мальчик показывает неправильное поведение в столовой (не моет руки перед едой, бегает, мешает ребятам есть, бросается хлебом, ест торопливо, смеётся, оставляет грязную посуду, убегает, не поблагодарив повара).
Обсуждение.
Доктор Здоровая Пища - Какие ошибки в поведении мальчика вы заметили?
Здоровейка
- А сейчас "Правила питания" [1]
- У нас гости - Витамины. Витамины - это сила.
Музыка. Входят Витамины - дети из 1-го класса.
На груди у каждого карточки с картинками продуктов и обозначением соответствую-щего им витамина.
Здоровейка.
Правила питания, друзья, не забывайте,
Чтобы быть здоровыми, всегда их выполняйте.
Витамин 1.
Во-первых, кушай вовремя,
Режим ты уважай:
Обед и завтрак с ужином
Смотри, не пропускай! (помещает карточку "Режим питания" на плакат) + картинка.
Витамин 2.
Продукты ешь полезные:
Орехи, виноград,
Каши, фрукты, овощи - в них бодрости заряд! (помещает карточку "Полезные продукты" на плакат) + картинка.
Витамин 3.
Будь за столом опрятен,
Культурен, аккуратен -
И будешь, несомненно,
Ты сам себе приятен! (помещает карточку "Правила этикета" на плакат) + картинка.
Витамин 4.
Ещё совет полезный
Запомни навсегда:
Есть грязными руками
Нельзя! Нельзя! Нельзя! (помещает карточку "Правила гигиены" на плакат) + картинка.
Музыка. Уходят Витамины.
V. Итог занятия.
Доктор Здоровая Пища. Итак, ребята, полноценное питание - залог здоровья.
Здоровейка. Мы умеем думать, мы умеем рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
Доктор Здоровая Пища раздаёт ребятам памятки "Полезные свойства продуктов".
Полезные свойства продуктов
Полезно для мышц | Молоко, кефир, творог, рыба, зелень, крупы. |
Полезно для укрепления Костей |
Молоко, творог, сыр, кефир, йогурт, зелень, крупы, фасоль, горох. |
Полезно для роста | Зелень, лук, морковь, крупы, чёрный хлеб, сырые овощи, фрукты. |
Продукты красоты. | Орехи, рыба (морепродукты), кефир, йогурт, сыр, ов-сянка, пшено, банан, грейпфрут. |
Полезно для глаз (зрения) | Морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог. |
Пища для ума. | Клюква, черника, орехи, рыба, свекла, капуста. |
Полезно для сердца. | Яблоко, груша, орехи, черника, малина, клубника, фасоль. |
Полезно для зубов. | Яблоки, капуста, огурец, сыр. |
Оценка деятельности и речи воспитанников.
Литература.
1. Е.И Гуменюк, Н.А. Слисенко "Будь здоров!", Санкт-Петербург, 2011.
2. Л.А. Обухова, Н.А.Лемяскина "Тридцать уроков здоровья для первоклассников", Москва. 2002.
3. Е.Н.Степанов "Планирование воспитательной работы в классе", Москва, 2002.
4. И.В. Колтуненко "Развитие речи глухих школьников", Москва, 1980.