Перспективный план логоритмических занятий

Разделы: Работа с дошкольниками


Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. От педагогов, работающих с детьми с речевыми нарушениями, требуется стремление к пониманию сути расстройства, осмысленному нестандартному подходу в работе, постепенному формированию у ребенка прочных навыков. Они должны формировать у ребенка мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребенка, не превращая занятия в нудные тренировки 

Название занятия Задачи
Октябрь
1 «Осень» Уточнять и закреплять знания детей о признаках осени; закреплять название цвета листьев; развивать чувство ритма, мелкую моторику руки, дыхание, учить мягкой голосоподаче; сочетать пене с движением; учить выражать радость, удовольствие, воспитывать эмоциональную адекватность.
2 «Прогулка в лесу» Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, артикуляционных движений, фонематического восприятия.
3 «Сбор грибов и ягод» Развитие координации движений, тонкой моторики, орального праксиса, произвольного внимания, музыкального слуха; воспитание просодии речи, речевого слуха; активности, инициативности, умения перевоплощаться.
4 «Осенняя ярмарка» Развивать ориентацию в пространстве, переключаемость движений, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный праксис; формировать понимание обращённой речи; вызывать естественные речевые реакции.
Ноябрь
5 «Яблоко» по мотивам сказки В.Сутеева» Развитие темпа, ритма, координации движений, пространственной ориентации, орального праксиса, автоматизации звука «Т - Т'»
6 «Путешествие в деревню» Продолжать развивать координацию движения, чувство ритма, длительный выдох, силу голоса; учить петь с движением; развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики; уточнить и закрепить знания детей об овощах и грибах.
7 «Почему медведь зимой спит» по сказке В.Сутеева «Дядя Миша» Развивать навыки ориентировки в пространстве регулировать мышечный тонус. Развивать чувство темпа и ритма речевых и мимических движений. Продолжать работу над развитием мелкой мускулатуры пальцев рук.
8 «Магазин игрушек» Развивать чувство ритма, зрительно- двигательную координацию; зрительное и слуховое внимание; развивать певческое дыхание, мягкую голосоподачу; эмоциональную адекватность; своевременную переключаемость с одного вида деятельность на другой.
Декабрь
9 «Снежная баба» Уточнить и закрепить признаки зимы. Совершенствовать общие двигательные навыки. Тренировать мелкую моторику руки; развивать певческие навыки; совершенствовать эмоциональную адекватность.
10 «Два Мороза» Развитие общей моторики, координации движений, пространственных представлений, мимики, пантомимики. Содействие развитию внимания, памяти, произвольного поведения. Развитие артикуляционной основы свистящих звуков.
11 «Зимние забавы» Развитие координации общих движений, слухового внимания, фонематического восприятия, вызывания звука «С».
12 «Новый год» Закрепление умения детей различать разный характер музыки, двигаться в соответствии с музыкой, выражать в движении содержание песни, музыкального произведения; развитие фонематического восприятия.

Январь
13 «Снеговик на ёлке» Развитие мышц рук и плечевого пояса, закрепление умения двигаться в соответствии с музыкой; развитие дыхания, артикуляционной моторики, умение различать звуки «С - 3».
14 «У кошки новоселье» Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия, фонематического восприятия, закрепление правильного произношения звуков «р», «рь», «л», «ль».
15 «Как петушок свою песню искал» Закрепление двигательных навыков, совершенствование речевой моторики, фонематического восприятия, автоматизация звука «р» в разнообразном речевом материале.
16 «Приключения детей и зверей в зимнем лесу» Закрепление умения детей различать разный характер музыки, выражать в движении образы животных; развитие фонематического восприятия.
Февраль
17 «Строим дом» Развивать ощущение ритмического стиля - чувство акцента чередующихся ударений. Формировать навыки осознанного пространства. Развивать речевую и артикуляционную моторику.
18 «Птицы» Обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать речевую моторику. Развивать музыкально-пластические способности.
19 «Сказка об умном мышонке» Формировать музыкально-ритмические способности. Обогащать и активизировать словарный запас, формировать фразовую речь, артикуляционную базу звуков.
20 «Крокодил Гена идёт в армию» Уточнять и закреплять знания об армии. Активизировать 1 потенциальные возможности детей, обеспечить развитие нравственно-эстетических основ личности. Продолжить работу над артикуляцией, дыханием, координацией.
Март
21 «Как цыплёнок солнце будил» Развитие координации речи с движением и музыкой; слухового внимания, мимики и дыхания. Чёткое произношение звука «с», изолированно и в словах; образование относительных прилагательных.
22 «На лесном перекрёстке» Развивать умение передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм, регистр. Развивать способности передавать музыкальный образ в пластике. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
23 «Весёлые музыканты» Развивать ориентацию в пространстве; координацию движений: темпа, ритма, слухового внимания. Тренировать мелкую моторику пальцев рук.
24 «Зайкин день» Развивать потребность к самовыражению под музыку. Развивать способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию. Развивать певческое дыхание.
Апрель
25 «Весенняя капель» Уточнение знаний о весне. Развитие координации движением во взаимосвязи с речью. Расширять лексический запас; развивать слуховое внимание и зрительную память. Дальнейшее совершенствование мелкой и общей моторики.
26 «Прилетайте птицы» Продолжать развивать координацию движения, чувство ритма, длительный выдох, силу голоса; учить петь с движением; развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики; уточнить и закрепить знания детей о птицах.
27 «Весенний ручеёк» Развитие координации движений, тонкой моторики, орального праксиса, произвольного внимания, музыкального слуха; воспитание просодии речи, речевого слуха; активности, инициативности, умения перевоплощаться.
28 «Кораблик» Развивать чувство ритма, зрительно - двигательную координацию; зрительное и слуховое внимание; развивать певческое дыхание, мягкую голосоподачу; эмоциональную адекватность; своевременную; переключаемость с одного вида деятельность на другой.