Сценарий агитбригады "Молодежь – за здоровый образ жизни!" Тропинка, ведущая к бездне…

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Введение

В настоящее время всё большее внимание уделяется проблемам воспитания в системе российского образования. Воспитание – это процесс очень сложный. Ведь всё начинается с детства: формируется характер, выбираются друзья, складываются отношения с людьми, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания. Школа – особое образовательное пространство, в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности и способности для успешной самореализации, становления своих позиций в социуме.

В последнее время одной из острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. Алкоголизм, курение, наркотики – всё это вызывает тревогу. Как сберечь человеческое в человеке? Как в наше нелёгкое время спасти детей? Эти проблемы очень актуальны, они волнуют каждого, и мы, учителя, должны испробовать все средства, чтобы предупредить подростков, уберечь от шага, который уведёт их в пропасть. Ведь речь идёт о здоровье не отдельных граждан, а всего общества, которое не может считать себя в безопасности, пока не будет решена эта сложная проблема.

Цель данного мероприятия: помочь подростку осознать пагубность вредных привычек и их последствий; формирование системы жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью; пропаганда здорового образа жизни. Задачи, которые я ставила перед собой, заключаются в следующем: показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, доказать пагубность этих привычек, вывести “формулу здоровья”, т.е. способы борьбы с дурными привычками.

Искоренить дурные привычки и склонности – неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия. А главный фронт борьбы – семья и школа, от которых зависит очень многое. И гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. “Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство”, – писал когда-то Бруно Ясинский. Я вспоминаю эти слова каждый раз, когда задумываюсь о том, что действовать надо всем сообща и каждому в отдельности. Равнодушных просто не должно быть! Если можно человеку помочь – это нужно сделать!

Ход мероприятия

Музыкальная заставка “Что наша жизнь? Игра…”

1 чтец: Если есть у тебя голова на плечах – адресуем тебе разговор о серьёзных вещах!

2 чтец: Кто есть кто? Кто есть ты?

3 чтец: Быть нам или не быть?

4 чтец: И какими нам быть, если всё-таки быть?

5 чтец: Если всё-таки жить?

1 чтец: Если есть у тебя голова на плечах – адресуем тебе разговор о серьёзных вещах!

2 чтец:

Жил когда-то поэт Маяковский,
Он лесенкой писал стихи
О клопах, о лошадях, о бане.
А об этой дряни мы расскажем сами!

Звучит тревожная музыка, вперёд выходят девушка и юноша.

Юноша:

Покрытая луны печальным светом,
Тревожно спит моя Земля-планета.
Но полон сон её ночных кошмаров.
Ей снятся взрывы ядерных ударов,
Природа гибнет, торжествуют войны,
Глаза людей безумьем полны.

Девушка:

И в мире, переполненном страданьем,
Уж правит бал убийца – наркомания.
Царит она без страха и опаски
И вовлекает с каждым новым годом
В порочный круг своей смертельной пляски
Всё больше безрассудного народа.

Опять звучит тревожная музыка, выходит Наркомания, говорит на фоне музыки:

Царю я над людскою круговертью!
О человек, передо мною – белой смертью –
Смиренно преклони свои колена!

со смехом, презрительно:

Какой же Божий мир несовершенный!
В нём войны, слёзы, горе и напасти.
Войди ж в моё ты царствие смиренно,
Лишь я одна могу тебе дать счастье.

Музыка смолкает. Выходит Гамлет.

Гамлет:

Быть или не быть? Вот в чём вопрос.
Привычным ли теченьем плыть
По морю горести и слёз?

смотрит на Наркоманию:

А может быть, шагнуть в ту бездну,
Что наслаждение сулит?

Наркомания протягивает к нему руки, он – ей. Но не касаются!

Один лишь шаг – и я исчезну!

хватается за голову:

Так что же делать? О, какие муки!
Куда же мне, несчастному, свернуть?

Из строя выходит чтец, решительно встаёт между Наркоманией и Гамлетом, говорит последнему:

3 чтец:

Возьми себя в руки, собери волю в кулак,
Запомни навеки: (в зал) наркотик – твой враг!

Все хором повторяют: “Наркотик – твой враг!”

4 чтец: В нашей жизни бывает всё: взлёты и падения, победы и неудачи. Посмотри: на улице полно людей. Вот кто-то спешит домой, кто-то – на работу, кто-то – на долгожданную встречу с любимым человеком.

5 чтец: А кто-то идёт в никуда. Отсутствующий взгляд, растерянный вид, неуверенная походка… это человек, который сделал свой выбор – выбор (пауза) в пользу (пауза) смерти.

Звучит тревожная музыка, на её фоне:

1 чтец: Этот путь может быть длинным, а может оборваться в любую минуту. Темнота, страдания, одиночество, боль, холод встречают человека на этом пути. Почему он выбрал эту дорогу – сначала такую красивую, но хрупкую, как стекло? Ведь это тропинка, ведущая к бездне…

Музыка смолкает.

2 чтец:

Когда-то матери у колыбели
Детишкам песни радостные пели.
Теперь на сотнях разных языков
Они все молят у своих Богов:

Выходит русская мать.

Русская мать:

О, господи, не посылай ребёнку испытание:
Пусть его минует наркомания!

Выходит индианка.

Индианка:

О, великий Кришна! Я не сплю которую уж ночь.
О, сохрани, прошу тебя, от опиума дочь!
Пусть будут в жизни у неё и беды, и страдания,
Чем призрачное счастье наркомании!

Выходит турчанка.

Турчанка:

О, накажи, великий мой Аллах,
Всех, кто приблизится с наркотиком в руках
И уведёт кто в сети героина
Так горячо любимого мной сына!

Выходит итальянка.

Итальянка:

О, святая Пречистая Дева Мария!
Сохрани и помилуй моих ты детей!
Не позволь, чтоб мой сын наркоманом
Совершил крестный свой путь,
Чтобы дочь опоили дурманом.
Я молю: сделай ты что-нибудь!

Звучит “Аве, Мария!”, на её фоне слова чтеца.

2 чтец:

Но ответствуют так наши Боги,
Утирая слезу с своих век:
– Мы даруем лишь жизнь, а дороги
Выбираешь ты сам, человек!

Музыка ещё немного играет, матери уходят.

3 чтец: Против наркотиков я!

4 чтец: Против наркотиков ты!

5 чтец: Против наркотиков мы!

Все: Лучшие школьники нашей страны!

Опять звучит тревожная музыка, выходит Сигарета.

Сигарета:

Моё имя – сигарета, я красива и сильна.
Я знакома с целым светом, очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю молодым и старикам,
Скажем прямо – слабакам!
Вы курите, вы курите, мальчики,
В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
Вы курите, вы курите, мальчики,
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи ваши словно жёрдочки,
Вы курите, вы курите, мальчики!

Выводит из рядов мальчика

Позвольте представить – Степанов Петя, мой сосед.
Повсюду с пачкой сигарет.

Берёт его под руку.

Он курит, не стесняется, на взрослых огрызается.

Петя выпячивает грудь, вскидывает голову, приосанивается. Из рядов выходит чтец.

1 чтец:

Учится плохо, стал часто болеть,
Не может урок до конца досидеть.

Петя сникает, опускает голову. Чтец обращается к Пете:

Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету, не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!”

Петя: Я – человек! Я должен сильным быть!

Петя встаёт в ряд, Сигарета уходит. Опять начинает звучать тревожная музыка, выходит Бутылка.

Бутылка:

Предлагаю удовольствие для тех, кто в этом нуждается.
Ощущения неповторимые: всё плохое уходит, стирается,
Человек в состояние радости окунается, в мире грёз пребывает…
И привыкает…

Из рядов выходит хмурый мальчик, весь взъерошенный, неопрятный, руки в карманах, голова втянута в плечи. Озирается, подходит к Бутылке. Она берёт его под руку.

2 чтец:

Цвет лица землист, а он не старый,
В доме холод, грязь и тишина.
Его в школу умственно отсталых
Мать вчера за руку отвела.

3 чтец:

Слаб и вял он, словно из мочала сотворён,
А он при всём при том человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

4 чтец:

Началось всё только с банки пива,
Вид её так сладостно манил!
И хотелось взрослым стать скорее,
Вот и час расплаты наступил.

5 чтец:

Как же можно так себя травить?
Как же можно так себя не любить?

1 чтец:

А так ли уж этот напиток хорош?
Подумай, подросток, а что же ты пьёшь?

2 чтец:

Ведь пиво и взрослым не делает чести,
Давайте об этом подумаем вместе!

3 чтец:

Глаза свои открой, смотри и повторяй:
“Алкоголизм – долой!”
И пить не начинай!

4 чтец:

Ведь авторитет алкоголем не купишь,
А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.

Мальчик встаёт в ряды, Бутылка уходит.

5 чтец:

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает.

1 чтец:

В жизни нашей не бывает без проблем.
Будь сильнее обстоятельств,
Ведь ты – человек1

2 чтец: Тебе нечем заняться?

3 чтец: На тебя никто не обращает внимания?

4 чтец: На спортплощадку иди! Найди себе друга!

5 чтец: Музыку включи, послушай на досуге!

1 чтец: Плавай, загорай, спортом занимайся!

2 чтец: Книги читай! Танцами увлекайся!

3 чтец: Уйди в учёбу! Найди своё призванье!

4 чтец: Как сумасшедший, лети на свиданье!

5 чтец: Ведь ты – человек! Ты – венец эволюции! Ты – разума носитель!

1 чтец: Так не веди себя так, словно ты – дьявол-разрушитель.

2 чтец:

Внутри тебя – добро и зло,
И слово за тобой. И это слово лишь одно:

Все: ДА или НЕТ!

Звучит тихая спокойная мелодия. Вперёд выходит 3 чтец.

3 чтец: Представьте: я – весы. (развёрнутые ладони) На этой стороне весов (поднимает одну ладонь) здоровье ваших близких, ваших будущих детей, ваше здоровье. А здесь…(поднимает другую ладонь, к ней подходят Наркомания, Сигарета, Бутылка).

Вперёд выходит Гамлет.

Гамлет:

Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?
Пусть на минуту тихо станет в зале.
Подумайте: чего хотите вы?
Прислушайтесь: что сердце скажет
И разум ваш какой вам даст совет?
Силён ты или слаб? Свободен или раб?

Какое-то время в тишине звучат удары метронома. Потом участники агитбригады по одному, по двое подходят к свободной ладони. Метроном продолжает звучать. Когда подойдёт последний участник, Наркомания, Сигарета, Бутылка уходят. После их ухода метроном смолкает. Звучит торжественная музыка,можно фанфары).

4 чтец: Запомни: человек не слаб! Рождён свободным! Он – не раб!

5 чтец: Смелый не тот, кто научился пить, курить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Гамлет:

О, да! Сегодня повидал я много. Узнал я, чем кончается дорога,
Идя которой в царство наслаждений, себя мы обрекаем на мученья.
Так быть или не быть? Я выбираю слово “быть”!
Быть добрым, умным и красивым. Добиться, чтобы мир наш стал счастливым.
Не быть скупым, злым и бездушным. Наказов Божьих не забыть.
О, как прекрасно в мире быть!

Все поют 1 куплет и припев песни “Как прекрасен этот мир”

1 чтец: Мы выбираем здоровую нацию!

2 чтец: Мы выбираем здоровую Россию!

3 чтец: Мы выбираем здоровое человечество!

4 чтец: Наркотикам, пьянству, курению…

Все: Нет!

5 чтец: Физкультуре и спорту…

Все: Да! Да! Да!

Звучат фанфары.