Продолжительность: 2 урока по 45 минут
Цель: проконтролировать усвоение учащимися изученного материала за курс 4 класса
Задачи:
- Образовательные:
- контроль освоения лексики по теме «Дом. Помощь по дому»;
- контроль освоения грамматического материала: множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, количественные и порядковые числительные, времена глагола Simple, повелительное наклонение глагола, знание трёх форм правильных и неправильных глаголов;
- активизация навыков говорения и письма;
- развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации;
- ознакомление с лингво-страноведческой информацией
- Развивающие:
- развитие фонематического слуха, произносительных навыков;
- тренировка внимания и памяти;
- Воспитательные:
- развитие умения сотрудничать (работать в группе);
- развитие рефлексивных способностей;
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
- развитие умения публичного выступления (выразительного чтения стихов и инсценирования сказок на английском языке).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями), лист оценивания работы в группах, диплом (лист самооценивания).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга стихом (Приложение 1).
– Sit down, please. How are you today? (I’m fine/ OK/ all right/ well, thank
you/thanks).
– Let’s play а Week Game! (Разминка – фонетическая
зарядка в форме игры «Дни недели»: учащиеся
называют дни недели по очереди, тот, кто
ошибается, пропускает свою очередь)
2. Организация целевого пространства
2.1. Выход на тему урока через ответ на вопрос в стихотворении
– Listen to the poem and answer the question in the poem.
Задание: послушать стихотворение в исполнении ученицы и ответить на вопрос в стихотворении.
Ученица 1 декламирует стихотворение (Приложение 2). (Слайд 2)
Учащиеся отвечают на вопрос в стихотворении (I like English and what about you? – I like English, too).
Затем ученица 1 повторяет
каждую строчку из стиха и задаёт тот же вопрос (I
can read English. And what about you? и т.д.), учащиеся отвечают
на вопросы.
Учитель подводит учащихся к теме урока:
показывая на стихотворение, задаёт вопрос: So, what is
the topic of our lesson?
Учащиеся предлагают свои варианты до тех пор,
пока не догадаются, что тема урока I Like English!
– So, the topic of our lesson is I Like English! (на слайде 2 по щелчку исчезают предложения, остаётся название темы урока)
2.2.Выход на цель урока
Задание: заполнить пропуски в предложении, содержание которого связано с текстом стихотворения. (слайд 2, по щелчку звучит музыка, под сопровождение которой дети выполняют задание)
– Complete the sentence: Today at the lesson I will show how I can …, …, … and … English.
Дети обсуждают и предлагают свои ответы (Today at the lesson I will show how I can read, write, translate and speak English).
– Какая цель нашего урока?
Учащиеся переводят предложение на русский язык и, ответив на заданный вопрос, формулируют цель урока.
Учитель подводит итог: Ребята, сегодня на уроке вы сможете продемонстрировать свои знания по английскому языку, показать, чему вы научились на уроках в 4 классе. Вам предстоит работать в группах для того,чтоб помогать друг другу. Свою работу вы также будете оценивать в группах (командиры получают листы оценивания. (Приложение 3).
III.Основная часть
– So, are you ready? Let’s start!
1. Контроль освоения грамматического материала: образование порядковых числительных, образование множественного числа существительных, знание 3-х форм неправильных глаголов, умение изменять глаголы по временам (Present, Past, Future Simple)
– Listen to the poem and do the tasks (Приложение 4).
Ученик 2 декламирует стихотворение (Приложение 5) после чего учащиеся выполняют задания в группах. Свои ответы дети зачитывают по очереди, выходя к доске.
2. Совершенствование навыков аудирования
Драматизация сказки «Король, мыши и сыр» (слайд 3)
– Do you like fairy tales? (Yes, I/we do)
– Listen to the English fairy tale and find the mistakes in the story.
Ученица 3рассказывает сказку, намеренно
искажая информацию (Приложение
6).
Учащиеся слушают монолог и считают ошибки,
затем представители от групп зачитывают свои
ответы.
3. Беседа с учащимися (слайд 4)
– Кто помнит полное название этой сказки?
(«Король, мыши и сыр» на слайде появляется
изображение книги с её полным название).
– Кто авторы сказки? (Нэнси и Эрик Гурней
(Гёрни)
– А кто создавал иллюстрации к этой сказке? (Эрик
Гурней)
Рассказ учителя про Эрика и Нэнси Гёрни (Приложение 7) (по гиперссылке переход на слайд 18)
4. Физкультминутка
Ученик 4 проводит физкультминутку (Приложение 8).
5. Контроль освоения лексики по теме «Дом. Помощь по дому». Практика письма
– Let’s continue working. Listen to the poem and say what the topic of the poem is (слайд 5).
Ученик 5 декламирует стихотворение «Busy Housewives» (Приложение 9), показывая соответствующие картинки на экране, после чего учащиеся определяют тему стихотворения «Дом, помощь по дому»
– Right you are! The topic is “House. Help About the House”
Учащиеся получают задания и выполняют их в группах (Приложение 10) (во время выполнения задания звучит музыка – на слайде по щелчку).
6. Аудирование с целью извлечения специальной информации
– Listen to the song and fill in the missing words.
Задание: послушайте песню «Humpty Dumpty» (Приложение 11) и вставьте пропущенные слова. (Мультимедийное электронное пособие «Наглядный английский». Visual English)/ Начальный курс обучения. Раздел «Песенки»)
Проверка выполнения задания осуществляется по слайду (слайд 6).
– Let’s read and translate it into Russian.
Дети хором читают слова песни на английском языке и переводят на русский язык (затруднение вызывает имя Humpty Dumpty).
7. Беседа с учащимися
– Кто знает, как переводится на русский язык Humpty Dumpty? (слайды 7-9)
Рассказ учителя о персонаже многих классических детских стихов. (Приложение 12).
– А в каком произведении встречается этот персонаж и кто автор этого произведения? (По гиперссылке-картинке на слайде 9 переход на слайд 19).
Рассказ учителя об английском писателе Л. Кэрролл (Приложение 13)
(На слайде 19 имеются две внешние гиперссылки с выходом в интернет, где имеется более подробная информация об авторе. Возврат на слайд 9).
– Посмотрите отрывок из мультфильма «Алиса в Зазеркалье», где вы и встретите этого персонажа (слайд 10).
Учащиеся смотрят отрывок из мультфильм, который останавливается на том, как Алиса увидела Шалтая Болтая.
– А о том, как произошла встреча Алисы с Шалтаем-Болтаем вы услышите из отрывка произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Ученик 6 и ученица 7 разыгрывают сценку на русском языке (Приложение 14).
– Мы с вами переводили песню на русский язык. А хотите услышать эту песню на русском языке в переводе С.Я. Маршака?
Дети смотрят отрывок из мультфильма про Шалтая Болтая (слайд 11).
8. Контроль освоения грамматического
материала: личные местоимения в
именительном, объектном и притяжательном
падежах, указательные местоимения.
– Let’s continue working! Listen to the poem and complete the table. (Задание:
послушайте стихотворение и найдите в нём
местоимения, заполните таблицу). Учащиеся
получают задания..
Ученица 8 декламирует стихотворение (Приложение 15), на экране появляются рисунки, которые дети создавали к данному стихотворению (слайд 12).
Учащиеся выполняют задания (Приложение 16) под музыку.
9. Физкультминутка (физические упражнения на внимание)
Ученица 9рассказывает стих и
показывает движения (Приложение
17), учащиеся повторяют
движения за ней.
Затем ведущая называет действия в любой
последовательности, не показывая движения,
учащиеся выполняют движения самостоятельно.
– Ребята, скажите пожалуйста, в каком падеже
используются существительные в этом
стихотворении (mother's, father’s, sister's, baby's)? (В
притяжательном падеже).
10. Контроль понимания текста на слух
Проверка знания (запоминания) прочитанных
сказок
– Listen to the dialogue and guess the story and the main character
Ученики 1, 2, 3 инсценируют беседу персонажей из сказки «Лягушка-путешественница» (Приложение 18).
Ученики заканчивают фразу выступающего, выбрав вариант ответа на слайде (слайд 13).
11. Беседа по сказке.
– What is the title of the story? (Two Ducks and the Frog (учащиеся
выбирают название сказки из предложенного
списка на слайде) (слайды 13-14).
Рассказ учителя об авторе сказки (Приложение
19) (слайд 15).
12. Контроль освоения повелительных предложений
– Let’s sing a song! (Мультимедийное электронное пособие «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс». Урок № 15, часть 16)
– Исполните песню и назовите глаголы из этой песни.
(Учащиеся исполняют песню с диктором с опорой на слайд в электронном пособии)
«Stop, look, listen before you cross the street. Use your eyes, use your ears. Just then use your feet», называют глаголы: stop, look, listen, cross, use),
– Какие два признака объединяют все эти глаголы? (Это неправильные глаголы в повелительном наклонении).
13. Контроль монологической и диалогической
речи.
Контроль понимания текста на слух.
Проверка знания (запоминания) прочитанных
сказок (слайд 16).
– И снова сказки! Послушайте отрывки и вспомните названия этих сказок.
Ученик 4 и ученица 7 разыгрывают разговор между птичкой и кошкой (Приложение 20).
Ученица 8 рассказывает про
грустного ослика от 1 лица единственного числа (Приложение 21).
После каждой инсценировки учащиеся выбирают
название сказок из предложенного списка на
слайде 13, (переход на этот слайд происходит по
гиперссылке – картинкам, а затем возврат на
слайд 16).
– И снова оплошности рассказчиков! Посмотрите на экран (на слайде помещены рисунки – комиксы, созданные этими учащимися во время изучения сказки) и послушайте беседу персонажей сказки «Baby Elephant and His New Clothes». Обратите внимание на описание одежды и на то, как герои обращаются друг к другу. Найдите неточности (ошибки).
Ученица 9, ученики 5 и 6 инсценируют диалог персонажей из сказки «Baby Elephant and His New Clothes» (в рассказе даётся неверное описание одежды и обращения персонажей друг к другу) ((Приложение 22).
14. Контроль освоения степеней сравнения прилагательных
– Послушайте стихотворение, найдите в нём прилагательные и измените их по степеням сравнения. Выполните задания.
Ученица 3 читает стихотворение
«The Country аnd the City» (Приложение 23).
Учащиеся выполняют задания (Приложение
24): называют прилагательные,
устно изменяют их по степеням сравнения
III. Заключительная часть
Подведение итогов и оценивание работы учащихся
– Какая была наша цель? Мы достигли цели урока?
– Вы действительно доказали, что вам нравится
английский язык. Молодцы!
Оценивание в группах (командиры в группах сдают листы оценивания). Комментарий учителя.
Развитие рефлексивных способностей – домашнее задание.
– За хорошую работу я вручаю вам Дипломы, которые нужно дома красиво оформить и честно поставить себе отметки (Приложение 25).
Учитель и учащиеся благодарят друг друга за
работу.
«Стихотворение – прощание» учащиеся
проговаривают хором, вместе с учителем (Приложение
1).
Используемые источники
Литература:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
- Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2007
- Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы. – Москва: ВАКО, 2010
ЦОРы:
- Мультимедийное электронное пособие Наглядный английский (Visual English)/ Начальный курс обучения – Москва: ПЛАНЕТАРИУМ, 2009
- Мультимедийное электронное пособие Уроки Кирилла и Мефодия для 6 класса.
Интернет ресурсы:
- www.alibris.com/
- www.crazymama.ru/cartoon.php.id_cartoon
- http://detbook.ru/2011/04/9321.htm
- www.disney.ru/about/biography.jsp
- http://en.wikipedia.org/wiki/Eric_Gurney
- www.garshin.org.ru/
- http://multiki.arjlover.net/multiki/alisa.v.zazerkalie.2.avi
- http://sovetskiymultik.at.ua/...puteshestvennica
- www.spaghettibookclub.org/review.php?review.
- www.sunhome.ru/image
- ru.wikipedia.org/.../Гаршин,_Всеволод_Михайлович
- ru.wikipedia.org/wiki/Дисней,_Уолт
- en.wikipedia.org/wiki/Eric_Gurney
- ru.wikipedia.org/wiki/Ричард_III