Урок-смотр знаний в 4-м классе "I Like English!"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (34 МБ)


Продолжительность: 2 урока по 45 минут

Цель: проконтролировать усвоение учащимися изученного материала за курс 4 класса

Задачи:

  • Образовательные:
    • контроль освоения лексики по теме «Дом. Помощь по дому»;
    • контроль освоения грамматического материала: множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, количественные и порядковые числительные, времена глагола Simple, повелительное наклонение глагола, знание трёх форм правильных и неправильных глаголов;
    • активизация навыков говорения и письма;
    • развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации;
    • ознакомление с лингво-страноведческой информацией
  • Развивающие:
    • развитие фонематического слуха, произносительных навыков;
    • тренировка внимания и памяти;
  • Воспитательные:
    • развитие умения сотрудничать (работать в группе);
    • развитие рефлексивных способностей;
    • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
    • развитие умения публичного выступления (выразительного чтения стихов и инсценирования сказок на английском языке).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями), лист оценивания работы в группах, диплом (лист самооценивания).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга стихом (Приложение 1).

– Sit down, please. How are you today? (I’m fine/ OK/ all right/ well, thank you/thanks).
– Let’s play а Week Game! (Разминка – фонетическая зарядка в форме игры «Дни недели»: учащиеся называют дни недели по очереди, тот, кто ошибается, пропускает свою очередь)

2. Организация целевого пространства

2.1. Выход на тему урока через ответ на вопрос в стихотворении

– Listen to the poem and answer the question in the poem.

Задание: послушать стихотворение в исполнении ученицы и ответить на вопрос в стихотворении.

Ученица 1 декламирует стихотворение (Приложение 2). (Слайд 2)

Учащиеся отвечают на вопрос в стихотворении (I like English and what about you? – I like English, too).

Затем ученица 1  повторяет каждую строчку из стиха и задаёт тот же вопрос (I can read English. And what about you? и т.д.), учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель подводит учащихся к теме урока: показывая на стихотворение, задаёт вопрос: So, what is the topic of our lesson?
Учащиеся предлагают свои варианты до тех пор, пока не догадаются, что тема урока I Like English!

– So, the topic of our lesson is I Like English! (на слайде 2 по щелчку исчезают предложения, остаётся название темы урока)

2.2.Выход на цель урока

Задание: заполнить пропуски в предложении, содержание которого связано с текстом стихотворения. (слайд 2, по щелчку звучит музыка, под сопровождение которой дети выполняют задание)

– Complete the sentence: Today at the lesson I will show how I can …,  …, … and … English.

Дети обсуждают и предлагают свои ответы (Today at the lesson I will show how I can read, write, translate and speak English).

– Какая цель нашего урока?

Учащиеся переводят предложение на русский язык и, ответив на заданный вопрос, формулируют цель урока.

Учитель подводит итог: Ребята, сегодня на уроке вы сможете продемонстрировать свои знания по английскому языку, показать, чему вы научились на уроках в 4 классе. Вам предстоит работать в группах для того,чтоб помогать друг другу.  Свою работу вы также будете оценивать в группах (командиры получают листы оценивания. (Приложение 3).

III.Основная часть

– So, are you ready? Let’s start!

1. Контроль освоения грамматического материала: образование порядковых числительных,  образование множественного числа существительных, знание 3-х форм неправильных глаголов, умение изменять глаголы по временам (Present, Past, Future Simple)

Listen to the poem and do the tasks (Приложение 4).

Ученик 2 декламирует стихотворение (Приложение 5) после чего учащиеся выполняют задания в группах. Свои ответы дети зачитывают по очереди, выходя к доске.

2. Совершенствование навыков аудирования

Драматизация сказки «Король, мыши и сыр» (слайд 3)

– Do you like fairy tales? (Yes, I/we do)
– Listen to the English fairy tale and find the mistakes in the story.

Ученица 3рассказывает сказку, намеренно  искажая информацию (Приложение 6).
Учащиеся слушают монолог и считают ошибки, затем представители  от групп зачитывают свои ответы.

3. Беседа с учащимися (слайд 4)

– Кто помнит полное название этой сказки? («Король, мыши и сыр» на слайде появляется изображение книги с её полным  название).
– Кто авторы сказки? (Нэнси и Эрик Гурней (Гёрни)
– А кто создавал иллюстрации к этой сказке? (Эрик Гурней)

Рассказ учителя про Эрика и Нэнси Гёрни (Приложение 7) (по гиперссылке переход на слайд 18)

4. Физкультминутка

Ученик 4 проводит физкультминутку (Приложение 8).

5. Контроль освоения лексики по теме «Дом. Помощь по дому». Практика письма

– Let’s continue working. Listen to the poem and say what the topic of the poem is (слайд 5).

Ученик 5 декламирует стихотворение «Busy Housewives» (Приложение 9), показывая соответствующие картинки на экране, после чего учащиеся определяют тему стихотворения  «Дом, помощь по дому»

– Right you are! The topic is “House.  Help About the House”

Учащиеся получают задания и выполняют их в группах  (Приложение 10) (во время выполнения задания звучит музыка – на слайде по щелчку).

6. Аудирование с целью извлечения специальной информации

– Listen to the song and fill in the missing words.

Задание: послушайте песню «Humpty Dumpty» (Приложение 11) и вставьте пропущенные слова. (Мультимедийное электронное пособие «Наглядный английский». Visual English)/ Начальный курс обучения. Раздел «Песенки»)

Проверка выполнения задания осуществляется по слайду (слайд 6).

– Let’s read and translate it into Russian.

Дети хором читают слова песни на английском языке и переводят на русский язык (затруднение вызывает имя Humpty Dumpty).

7. Беседа с учащимися

– Кто знает, как переводится на русский язык Humpty Dumpty? (слайды 7-9)

Рассказ учителя о персонаже многих классических детских стихов. (Приложение 12).

– А в каком произведении встречается этот персонаж и кто автор этого произведения? (По гиперссылке-картинке на слайде 9 переход на слайд 19).

Рассказ учителя об английском писателе Л. Кэрролл (Приложение 13)

(На слайде 19 имеются две внешние гиперссылки с выходом в интернет, где имеется более подробная информация об авторе. Возврат на слайд 9).

– Посмотрите отрывок из мультфильма «Алиса в Зазеркалье», где вы и встретите этого персонажа (слайд 10).

Учащиеся смотрят отрывок из мультфильм, который останавливается на том, как Алиса увидела Шалтая Болтая.

– А о том, как произошла встреча Алисы с Шалтаем-Болтаем вы услышите из отрывка произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Ученик 6 и ученица 7 разыгрывают сценку на русском языке (Приложение 14).

– Мы с вами переводили песню на русский язык. А хотите услышать эту песню на русском языке в переводе С.Я. Маршака?

Дети смотрят отрывок из мультфильма про Шалтая Болтая (слайд 11).

8. Контроль освоения грамматического материала: личные местоимения в именительном, объектном и притяжательном падежах, указательные местоимения.
– Let’s continue working! Listen to the poem and complete the table. (Задание: послушайте стихотворение и найдите в нём местоимения, заполните таблицу). Учащиеся получают задания..

Ученица 8 декламирует стихотворение (Приложение 15), на экране появляются рисунки, которые дети создавали к данному стихотворению (слайд 12).

Учащиеся выполняют задания (Приложение 16) под музыку.

9. Физкультминутка (физические упражнения на внимание)

Ученица 9рассказывает стих и показывает движения (Приложение 17), учащиеся повторяют движения за ней.
Затем ведущая называет действия в любой последовательности, не показывая движения,  учащиеся выполняют движения самостоятельно.
– Ребята, скажите пожалуйста, в каком падеже используются существительные в этом стихотворении (mother's, father’s, sister's, baby's)? (В притяжательном падеже).

10. Контроль понимания текста на слух
Проверка знания (запоминания) прочитанных сказок

– Listen to the dialogue and guess the story and the main character

Ученики 1, 2, 3 инсценируют беседу персонажей из сказки «Лягушка-путешественница» (Приложение 18).

Ученики заканчивают фразу выступающего, выбрав вариант ответа на слайде (слайд 13).

11. Беседа по сказке.

– What is the title of the story? (Two Ducks and the Frog (учащиеся выбирают название сказки из предложенного списка на слайде) (слайды 13-14).
Рассказ учителя об авторе сказки (Приложение 19) (слайд 15).

12. Контроль освоения повелительных предложений

– Let’s sing a song! (Мультимедийное электронное пособие «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс».  Урок  № 15, часть 16)

– Исполните песню и назовите глаголы из этой песни.

(Учащиеся исполняют песню с диктором с опорой на слайд в электронном пособии)

«Stop, look, listen before you cross the street. Use your eyes, use your ears. Just then use your feet», называют глаголы: stop, look, listen, cross, use),

– Какие два признака объединяют все эти глаголы? (Это неправильные глаголы в повелительном наклонении).

13. Контроль монологической и диалогической речи.
Контроль понимания текста на слух.
Проверка знания (запоминания) прочитанных сказок (слайд 16).

– И снова сказки! Послушайте отрывки и вспомните названия этих сказок.

Ученик 4 и ученица 7  разыгрывают разговор между птичкой и кошкой (Приложение 20).

Ученица 8 рассказывает про грустного ослика от 1 лица единственного числа (Приложение 21).
После каждой инсценировки учащиеся выбирают название сказок из предложенного списка на слайде 13, (переход на этот слайд происходит по гиперссылке – картинкам, а затем  возврат на слайд 16).

– И снова оплошности рассказчиков! Посмотрите на экран (на слайде помещены рисунки – комиксы, созданные этими  учащимися во время изучения сказки) и послушайте беседу персонажей сказки «Baby Elephant and His New Clothes». Обратите внимание на описание одежды и на то, как герои обращаются друг к другу. Найдите неточности (ошибки).

Ученица 9, ученики 5 и 6 инсценируют диалог персонажей из сказки «Baby Elephant and His New Clothes» (в рассказе даётся неверное описание одежды и обращения персонажей друг к другу) ((Приложение 22).

14. Контроль освоения степеней сравнения прилагательных

– Послушайте стихотворение,  найдите в нём прилагательные и измените их по степеням сравнения. Выполните задания.

Ученица 3 читает стихотворение «The Country аnd the City» (Приложение 23).
Учащиеся выполняют задания (Приложение 24): называют прилагательные, устно изменяют их по степеням сравнения

III. Заключительная часть

Подведение итогов и оценивание работы учащихся

– Какая была наша цель? Мы достигли цели урока?
– Вы действительно доказали, что вам нравится английский язык. Молодцы!

Оценивание в группах (командиры в группах сдают листы оценивания). Комментарий учителя.

Развитие рефлексивных способностей – домашнее задание.

– За хорошую работу я вручаю вам Дипломы, которые  нужно дома красиво оформить и честно поставить себе отметки (Приложение 25).

Учитель и учащиеся благодарят друг друга за работу.
«Стихотворение – прощание» учащиеся проговаривают хором, вместе с учителем (Приложение 1).

Используемые источники

Литература:

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
  2. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2007
  3. Кулинич Г.Г.   Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы. – Москва: ВАКО, 2010

ЦОРы:

  1. Мультимедийное электронное пособие Наглядный английский (Visual English)/ Начальный курс обучения – Москва: ПЛАНЕТАРИУМ, 2009
  2. Мультимедийное электронное пособие Уроки Кирилла и Мефодия для 6 класса.

Интернет ресурсы: