Задачи:
- закрепить знания детьми количественного счета, в стихотворной форме;
- упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине ,используя образец;
- развивать геометрическую зоркость при составлении дорожки из разных форм;
- воспитывать интерес к занимательной математике, повеселить и позабавить детей;
Развивающая среда: материал для украшения группы, стихи, часы со стрелочкой, геометрические Фигуры, дудочки, ленты, шары.
Предварительная работа: изучение программного материала на занятиях по ФЭМП; знакомство с фольклором в повседневной жизни, слушание народных музыкальных произведений, изготовление оформление досуга, работа по реализации проекта «Маленькая дверь в мир большой математике».
Межпредметные связи: с развитием речи, художественной литературы, изобразительной деятельности, музыкальным воспитанием.
Ход занятия
Воспитатель: Зимний день короток. Насчитаю 40 елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову-ка я ребят, к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски.
- Веселые игры, да математические загадки. Эй, подружки-подружки, веселушки-хохотушки! Эй, ребята молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, да свой ум показать.
Входят мальчики и девочки под музыку. Гости дорогие усаживайтесь поудобнее.
Девочки и мальчики вы поиграть хотите? А считать вы умеете?
1 задание «Веселый счет» (Приложение 1)
Воспитатель:
Собрались мы поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три
Начинаешь ты.
Воспитатель приглашает детей, которые читают математические загадки:
На плетень взлетел петух
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? «3»
***
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
***
У стены стоят кадушки
В каждой по одной Лягушке.
Если было б 5 кадушек,
Сколько было б в них лягушек? «5»
***
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один.
Ну и белки! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитайка-ка «6»
Воспитатель: Хорошо вы считаете. Молодцы!
Задание для родителей:
- А не засиделись ли наши мамы?
- Вспомните пословицы и поговорки, где говорится о числах:
Примерные варианты:
- обещанного три года ждут;
- семь бед – один ответ;
- семеро одного не ждут;
- семь раз отмерь, один отрежь;
- один в поле не воин;
- один за всех и все за одного;
- один старый друг лучше новых двух;
- два сапога пара;
- семь пятниц на недели.
Задание 2. «Дни недели» (Приложение 2)
На этой неделе на праздник к нам птички прилетели. Вспомните дни недели.
Слушайте внимательно.
- В гости в первый день недели
К нам синица прилетели. - А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири - А вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду. - А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев. - В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. - А в субботу на пирог
Налетело семь сорок. - В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний,
Путешественник – скворец…
А песенка скворца была такова.
Воспитатель: Дети давайте еще раз все вместе повторим дни недели. Покажите стрелочкой первую птичку. Вспомните, в какой день она прилетела и т.д.
(Для показа приглашается ребенок.)
3 занятие «Геометрические фигуры» (Приложение 3)
Воспитатель:
Ай ду-ду, ду-ду ,ду-ду
Потерял мужик дуду.
Шарик, шарик, не нашел,
Взял заплакал и пошел.
- Пошел он дети по дорожке. А дорожка не простая, из геометрических фигур.
Воспитатель выносит образцы расположения элементов на дорожке (приложение 3, рисунок 2)
- Вот для вас образец дорожки на мольберте. Рассмотрите его.
- Какая первая фигура?
- Как она называется?
- Запомнили образец?
- Я его уберу, а вы на память должны воспроизвести дорожку.
- Сложили дорожку, прошли по ней и нашли дудочку.
Воспитатель:
Эта дудочка-дуда
Развеселая была,
Развеселая была
Веселила меня
В хоровод завела
Ай люли, люли
В хоровод завела.
Девочкам раздаются ленточки разной длины. Под музыку заводят хоровод.
В хороводе девочка читает потешку:
Мы девицы расписные
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Воспитатель: Далеко ли собрались?
Девочка: Собрались на ярмарку. На посиделки, да ленточки потеряли.
4 задание «Найди ленточку» (Приложение 4)
Воспитатель: Вот ваши ленточки.
- Найдите ленточку такой же длины как у вас.
- Как вы нашли свою ленточку? (Приложили одну, ленточку на другую).
Воспитатель: Ленточки нашли, дудочку нашли. Давайте в дудочку заиграем. Вдруг она волшебная.
- Давайте поиграем на дудочке.
Звучит музыка, вбегают 2 петрушки. Воспитатели, переодетые в костюмы.
Петрушки:
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, добры молодцы
И красны девицы.
Петрушка 1:
Не хотите ли поиграть,
Свою удаль показать?
Воспитатель:
Отчего ж не поиграть?
Все мы играм рады.
А будут ли награды?
Петрушка 2:
А наградой будет смех –
Дружный и веселый.
Детям предлагается 5 задание «Найди отличия у Петрушек». (Приложение 5)
Петрушка:
Теперь, мама подойди,
В сумку руку опусти!
Что, лежит там покажи
И загадку расскажи.
(Для участия приглашают маму-зрителя, которая достает из сумки Петрушки открытку с загадкой) Приложение 6
Мама:
Он плясун, он певун,
Он веселый говорун
Он забавная игрушка,
А зовут его… (петрушка)
Петрушки:
Молодцы у нас ребята!
Для потехи, для игры
Разноцветные шары!
Петрушка: А на память о нас мы вам подарим наш портрет, только он не веселый, не яркий.
Домашние задание: Петрушки раздают детям карточки – раскраски, которые они раскрашивают после развлечения. (Приложение 7)
Воспитатель:
Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас всегда
До свидания друзья!