Сумма углов треугольника. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Свойства углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, и признаки параллельности прямых»,
  • доказать теорему о сумме углов треугольника,
  • научить решать задачи на применение нового материала.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Литература:

1. Л.С.Атанасян и др. учебник «Геометрия 7-9».
2. Геометрия-7. Проверочные работы с элементами тестирования.Саратов: «Лицей» 2001. – 64 с.
3. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия-7/Сост. Н.Ф.Гаврилова – М. «ВАКО», 2011. – 96 с.
4. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский «Задачи по геометрии 7-11».
5. Г.И.Глейзер «История математики в школе».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и цели урока. (Слайды 1-2)

2. Устная работа

Актуализация опорных знаний по теме: «Свойство углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, и признаков параллельности прямых».

Решить задачи по готовым чертежам (дать учащимся 2-3 минуты на обдумывание, а далее обсудить возможные варианты решения). (Слайды 3-7)

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

3.Проверка домашнего задания

к данному уроку ребята получают задание: построить у себя в тетрадях по три различных треугольника, затем, используя транспортир, измерить их углы, вычислить сумму углов каждого треугольника и сделать определенный вывод.
На основании выполненного домашнего задания и задания № 5 устной работы , формулируется гипотеза.

4.Историческая справка (Слайд 8)

Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте. Доказательство, изложенное в современных учебниках, содержится в комментарии Прокла к «Началам» Евклида. Прокл утверждает, что это доказательство было открыто еще пифагорейцами в V веке до н.э. В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

5. Доказательство теоремы

Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной, ее нужно доказать. (Слайды 9-10)

6. Закрепление изученного материала

а) Устная работа по готовым чертежам (Слайды 11-13)

б) Ответы на вопросы (учащиеся обосновывают ответы). (Слайды 14-17)

в) Письменное решение задач.

7. Подведение итогов урока, задание на дом

П.30 вопросы 1,2 №225, 228(б), 230.