Цель урока: научить учащихся прыжкам в высоту.
Задачи:
- Совершенствование низкого старта и стартового разгона.
- Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых шагов разбега.
- Развитие двигательных качеств быстроты, координации.
Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, мультимедийный проектор .
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте. Ходьба с заданиями: – на носках, руки на пояс; Беговые и прыжковые общеразвивающие
упражнения: Повторение домашнего задания: подтягивание. |
1 мин.
3 мин.
5 мин.
5 мин. |
Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.
Следить за осанкой, позвоночником
На передней части стопы, смотреть вперед. Контролировать бег. Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях. Чаще ногами. 3-4 ученика оценить, «5» 9 раз и выше, «4» 6-8 раз, «3» 5 и меньше раз. |
II. Основная часть Напомнить
технику безопасности в беге на короткие
дистанции. По команде на «старт!» По команде «внимание!» По команде «марш!» Низкий старт спиной вперед. 2. Техника безопасности во время прыжка в
высоту. 1. И.п. о.с. 1) руки вперед, левой ногой достаем правую руку. 2. 1-4 выпад вперед, правая нога впереди,
пружинистые движения, руки на коленях. 3. 1-2 выпад в сторону, сед на правое колено,
пружинистые движения. 4. Маховые движения ногой вперед вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки. Показ презентации: «техники прыжка в высоту
способом «перешагивание» на мультимедийном
проекторе для отработки последовательности
выполнения на практике.
– с места.
– с 3-х шагов разбега. – с 5-7 шагов разбега. Закрепление вида деятельности: прыжки в высоту способом «перешагивание».
3. В течение урока развитие двигательных качеств быстроты, координации. |
10 мин.
|
Каждый ученик бежит по своей дорожке.
Учащиеся подходят к линии и принимают низкий
старт, правильная постановка рук, ног, туловища. Учитель обращает внимание на один из вариантов
выполнения низкого старта.
Следить, чтобы маты всегда были соединены.
Ноги не сгибать в коленях, руки вперед.
нога сзади прямая.
Левая нога прямая, в колене не сгибать.
Маховая нога выполняет движение назад и
махом ноги вперед, таз вперед.
Учащиеся выполняют прыжок в высоту поточно
друг за другом. Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение. Подбор 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение С 5-7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на маховую ногу. Есть учащиеся, которые боятся планки, в этом
случае натягиваем резинку в другом
секторе для прыжков в высоту и начинают прыгать
отдельно. Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока. |
III. Заключительная часть Построение.
основная группа Организованный уход учащихся из спортивного зала |
3 мин. |
Упражнения на восстановление дыхания. Закрепить отталкивание в прыжке в высоту: упражнение мах ногой «ножницы». Прыжки со скакалкой за 1 мин 3 раза. |