Тема урока "Прыжки в высоту способом перешагивание". 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Цель урока: научить учащихся прыжкам в высоту.

Задачи:

  • Совершенствование низкого  старта  и стартового  разгона.
  • Обучение   технике  прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых  шагов разбега.
  • Развитие двигательных качеств  быстроты, координации.

 Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка,       мультимедийный проектор .

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте.

Ходьба с заданиями:

– на носках, руки на пояс;
– на пятках, руки за спину;
– на внешней стороне стопы,  руки за голову;
– на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
– перекат с пятки на носок, руки свободно.




Бег.
Бег с изменением направления.
Бег с ускорениями.
– приставными шагами:     
– правым боком;
– левым боком;
– спиной вперед.

Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения: 
– с  высоким подниманием бедра;
– захлест голени назад;
– захлест голени вперед;
– прыжки вверх;
– многоскоки, прыжки  с ноги на ногу. 

Повторение домашнего задания: подтягивание.

 

1 мин.

 

3 мин.

 

 


10-15 м
12-15 м
12-18 м

12-18 м

12-18 м

5 мин.

 

 

 

5 мин.

 

Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.

 

 

Следить за осанкой, позвоночником

 

На передней части стопы, смотреть вперед.
Лопатки сведены, руки за спину в замок.
Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.
Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.
Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.
В среднем темпе.
По свистку поворот кругом, бег в равномерном темпе. Правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное.
Быстрый бег 4 раза по 5 м
Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.

Контролировать бег.

Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.
Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.
Толчок одной ногой, затем другой,  прыжки вверх, руки выполняют маховое движение
Впереди  нога согнута в колене, сзади нога прямая.

3-4 ученика оценить, «5»  9 раз и выше, «4»  6-8 раз, «3»  5 и меньше раз.

II. Основная часть

Напомнить технику безопасности в беге на короткие дистанции.
1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона.

По команде на «старт!»

По команде «внимание!»

По команде «марш!»
Стартовый разгон.
– отталкивание ноги.
– работа рук.
– правильная постановка стопы.
– наклон туловища.

Низкий старт спиной вперед.
Низкий старт с упора лежа.

2. Техника безопасности во время прыжка в высоту.
Обучение  технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых шагов.
Подводящие упражнения

1. И.п. о.с.

1) руки вперед, левой ногой достаем правую руку.
2) и.п. о.с.
3-4 тоже с другой ноги  

2. 1-4  выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях.
5-8 тоже с другой ноги, поворот кругом.

3. 1-2 выпад в сторону,  сед на правое колено, пружинистые движения.
3-4 тоже с другой ноги.

4. Маховые движения ногой вперед вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки.

Показ презентации: «техники прыжка в высоту способом «перешагивание» на мультимедийном проекторе для отработки последовательности выполнения на практике.
В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание».
Вначале прыгает с левой толчковой ноги одна команда, затем другая с правой толчковой ноги.

 

– с места.

 

– с 3-х шагов разбега.

– с 5-7 шагов разбега.

Закрепление вида деятельности: прыжки в высоту способом «перешагивание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В течение  урока развитие двигательных качеств  быстроты, координации.

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 


18 мин.

 

 

 

Каждый ученик бежит по своей дорожке.

 

Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища.
Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под себя.
Выбегаем вперед, обратить внимание  на толчок ноги, на 1-6  беговые шаги разбега.
Руки согнуты в локтях, напряжены.
На всю стопу с пятки на носок, плавный переход. Небольшой разворот стопы кнаружи.
При стартовом разгоне туловище наклонено, затем постепенно поднимается и принимает положение бега.

Учитель обращает внимание на один из вариантов выполнения низкого старта.
Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения.

 

Следить, чтобы маты всегда были соединены.

 

 

Ноги не сгибать в коленях, руки вперед.

 

 

нога сзади прямая.

 

 

 

Левая нога прямая, в колене не сгибать.

 

Маховая нога выполняет движение назад и махом  ноги вперед,  таз вперед.
Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок.

 

 

Учащиеся выполняют прыжок в высоту поточно друг за другом.
Каждому ученику указываются ошибки над чем работать.

Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание»  с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение.

Подбор 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение

С 5-7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на маховую ногу. 

Есть учащиеся, которые боятся планки, в этом случае  натягиваем резинку в  другом секторе для прыжков в высоту и начинают прыгать отдельно.
Подбор беговых шагов, отталкивание, переход через планку, приземление.
Начинаем высоту с 75 см и постепенно поднимаем на 5  см, следующая высота 80 см.
Ученики выполняют задание с трех попыток.
Не взявшие высоту тренируются в прыжке через резинку в другом секторе.
В результате выполнения обучения  прыжка в высоту  выявляем «самого прыгучего, быстрого, ловкого».

Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока.

III. Заключительная часть

Построение.
Подведение  итогов урока.
Домашнее  задание. 

 

основная группа
подготовительная   группа
специальная группа

Организованный уход  учащихся из спортивного зала

 

3 мин.

 

Упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения на внимание. Оценить несколько учащихся.

Закрепить отталкивание в прыжке в высоту: упражнение мах ногой «ножницы».

Прыжки со скакалкой  за 1 мин 3 раза.
прыжки со скакалкой
50-60 раз;
без учета времени.