Водная часть: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас занятия по теме аппликация “Осенний лес”.
Цель занятия: выполнить аппликацию “Осенний лес”. И сейчас мы с вами сейчас еще раз поговорим о природе. Давайте послушаем стихотворение и ответим на вопрос, о каком времени года говориться в этом стихотворении?
Стихотворение: “Близость осени”. Осень золотая в гости к нам пришла, Желтыми листочками землю убрала, Яркой, рыжей краскою клены разукрасила, На кусты надела золотые платья Как добрая художница водила осень кистью, дубовые, клиновые разрисовала листья.
Ход занятияОсновная часть
А скажите, какое время года сейчас у нас? А по каким признакам вы определили, что это осень? Какие основные признаки наступления осени вы знаете?
Ответы детей: (опадают листья, небо пасмурное, хмурое, температура понизилась, заморозки, дни короче, ночи длиннее, солнце не яркое, птицы улетают на юг, сбор урожая).
А ведь действительно осень – самое красивое время года, самое лирическое, самое богатое на урожай! И вы будете отгадывать загадки об осени и его подарках. А чтобы сказать ответ на загадку нужно поднять руку.
- Круглое, румяное, сочное, сладкое Очень ароматное, наливное, гладкое, Тяжелое, большое, что это такое? (Яблоко)
- Синий мундир, белая подкладка, а в середине гладко. (Слива)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный (Арбуз)
- Бусы алые висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти: дети, птицы и медведи. ( Малина)
- Неказиста, шелковата, а придет на стол она, скажут радостно ребята: “ну рассыпчата, вкусна” (Картошка)
- Ни окон, ни дверей, полна горница людей. ( Огурец)
- Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи , меня в них ищи . (Капуста)
- Сочный я и кругленький, расту в долинах, среди гор, в зелененьком беретике, я красный (Помидор)
- Дом зеленый тесноватый: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох)
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
А последнюю загадку вы отгадаете хором.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен И называют меня золотая осень. (Хором) Воспитатель: Вот ребятки так ребятки Отгадали все загадки А загадки не простые Загадки про красавицу осень и ее урожай.
А сейчас мы поиграем в интересную игру. Вам нужно разделиться на команды по 4 человека.
1 команда: груши.
2 команда: морковки.
Воспитатель: На полу лежат разные овощи фрукты, засыпанные листьями. Нам нужно собрать овощи и фрукты в лоточки, а листья оставить на полу. Побеждает та команда, которая правильно все соберёт .
Воспитатель: А знаете, дети в народе есть много примет об осени. А знаете что такое примета? Это 1.Явление, обстоятельство, указывающее – по народным сказаниям – на связь с каким-л. другим событием.
Словарная работа: Давайте проговорим все вместе слово примета.
А сейчас давайте назовем приметы осени. Приметы:
говорят дети.
2 часть. “А теперь мы с вами приступим ко второй части занятия аппликации “Осенний лес”.
Скажите ребята, какое из этих 4 слов подходит к нашему занятию?
- Рисование, Лепка, Аппликация, Музыка.
Словарная работа: Давайте повторим хором слово “Аппликация”.
А теперь подойдем все вместе к столу. Посмотрите внимательно, что лежит у нас для работы.
Ответы детей: у нас на столе лежат предметы для аппликации: шаблоны для поделок, клей, цветная бумага, ножницы и т.д.
И сейчас мы с вами начнем выполнять аппликацию. Но сначала повторим план действий. План:
- Вы должны обвести шаблоны на цветную бумагу.
- Вырезать все детали и намазать клеем детали.
- Наклеить детали на картон и собираем детали в общую работу.
- Получаем готовую аппликацию.
Сначала | Обвести шаблоны на цветную бумагу |
Затем | Вырезать все детали и намазать клеем детали |
Потом | Наклеиваем детали на картон Собираем в готовую работу |
И наконец | Получаем готовую аппликацию |
А прежде чем начать работу мы повторим технику безопасности.
- Без разрешения учителя не бери инструменты;
- Во время работы пользоваться клеенкой;
- При работе с клеем пользоваться салфеткой;
- Не держи ножницы концами вверх;
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища;
- Не оставляй ножницы в открытом виде;
- Если клей попал в глаза, срочно промой водой.
Анализ образца. А теперь разберем образец. Из чего он состоит? Какого цвета бумага? Какого цвета у нас деревья, грибы, ежик? Так давайте же приступим к работе. При работе вы смотрите на образец и план работы.
Ребята, обратите на меня внимания, мы сейчас немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка:
Осень длинной, тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой, Как хорош ты лист цветной! А ветер щеки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пестрые Подул, подул, подул! Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной! Как обидно, как обидно Листьев нет – лишь ветки видно.
Молодцы ребята! А теперь посмотрите что у меня в руке (карандаш, цветная бумага и т.д. ):…….
Хорошо! А теперь давайте продолжим делать нашу аппликацию.
Рефлексия: На этом наше занятие закончилось, и мы сейчас подведем итоги.1.Чему ты сегодня научился? Ответ ребенка: Сегодня научился делать поделку, вырезать ножницами, клеить картинку ит.д.
План: А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось?
Молодцы!