Урок: математика. 1 класс.
Тема: Обобщающий урок с презентацией за I четверть.
Цели: закрепление знаний, полученных в 1 четверти: знакомство с некоторыми врачебными специальностями.
Задачи: Закрепить навык порядкового счёта до 10, умение складывать, вычитать числа до 10, чертить отрезки, различать виды линий; обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве; формировать умение работать в парах, группах, самостоятельно; воспитывать уважительное отношение к окружающим; познакомить со специальностями врачебных профессий.
Оборудование: презентация, талоны, «градусники», таблица окулиста
Ход урока
1. Оргмомент. 2 слайд
- Ну-ка покажи, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно.
Работайте старательно!
- Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Сегодня мы совершим путешествие в поликлинику и познакомимся с профессией врач. А помогут нам урок математики и чудо - техника - компьютер.
2. Устный счёт.
Вы все были в поликлинике. Прежде чем пойти к врачу, куда вы с мамой обращаетесь? (в регистратуру, где выдают талоны).
Подойдите и получите талоны. (На талонах написаны номера от 1 до 10).
3. Минутка красивого письма.
Каждый ученик прописывает строку цифры, которая записана на талоне.
- Кто по очереди первый? Второй? и т.д. (Дети выстраиваются по порядку от 1 до 10).
Слайд 3
Зашёл 4 номер. Какой номер следующий? Предыдущий? Какой номер должен зайти, если вышел 7?
- Отгадайте к какому врачу мы пойдём?
Знаю я про вас немало:
Как зовут, кто ваша мама,
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит и кто как ест.
Не свожу с вас добрых глаз.
Я лечу, ребята, вас. (участковый врач-педиатр) Слайд 4
- В чём заключается работа педиатра? (Он лечит детей. Измеряет рост, вес, следит за развитием ребёнка. Если ребёнок заболеет, то измеряет температуру, смотрит горло, назначает лечение). (Если дети затрудняются ответить помогает учитель).
Слайд 5
- Давайте «на глаз» измерим рост детей нашего класса. Кто выше всех? Кто ниже?
4. Закрепление знаний. Слайд 6
- На столах лежат «градусники». Соедините точки. Что начертили? (отрезок)
Чему ровна длина отрезка? Но градусником измеряют температуру в градусах. На каком числе остановился ваш отрезок? (36 и 6) Если температура тела ровна 36,6 % , значит, мы с вами здоровы.
Вывод:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (врач)
- Итак, педиатр направил нас к другому врачу. (Дети маршируют)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
-«Что ж придётся выписать укол» -
Сказал мне грустно доктор…. (ЛОР) Слайд 7
- Правильно называется врач – отоларинголог. Как вы думаете, что лечит отоларинголог? (Этот врач лечит уши, нос, горло).
- ЛОР проверяет слух. Сейчас мы проверим ваш слух. Задание: услышать примеры, записать и решить.
Работа в парах: проверка выполненной работы. Слайд 8
- Всё записали правильно, значит ваш слух в норме.
5. Физминутка. Слайд 9
- А сейчас проверим ваш голос (голосовые связки).
Вот так погода, ну и погода. (покачивание головы в разные стороны Ой – ой!).
Ветер сбивает с ног пешехода. (наклоны в стороны).
Но пешеход с чемоданчиком чёрным (идти, наклонившись вперёд)
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер (показ замёрзли, наклоны в сторону)
Если распухло горло у Пети. (круговые движения головой)
Зной или стужа, день или ночь - (машут, как веером, замёрзли, руки вверх, под щёку)
Доктор торопиться детям помочь! (бег на месте)
- С голосом у вас тоже в порядке.
Вывод:
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть, или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: - Еже..!
Отвечает доктор гневно:
- Еже: еже ежедневно!!
- Нас ждёт следующий врач.
Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик залечить
Зубик мой мне очень дорог.
Помоги мне …. (стоматолог) Слайд 10
- Что лечит стоматолог? (Лечит зубы и дёсна. Даёт советы по уходу за зубами и полостью рта.)
Работа в группах – решение задач.
- Стоматолог вылечил Пете 3 зуба. Сколько всего зубов у Пети? (Нельзя сказать, сколько всего зубов, мы не знаем, сколько было здоровых зубов).
Слайд 11
- У маленькой Иры было 6 зубиков. У неё «прорезались» выросли ещё 3 зубика. Сколько всего зубиков стало у маленькой Ирочки?
Рисование схемы, запись решения. Проверка работы групп.
Вывод:
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубик
- Ну а с этим врачом вы все знакомы?
Глазки наши сбережёт,
Капельки для них найдёт.
По глазам специалист
Добрый доктор … окулист. Слайд 12
- Окулист по-другому называется – офтальмолог. В чём заключается работа окулиста? (лечит глаза, проверяет остроту зрения, подбирает очки)
- Для каждого врача главное предупредить заболевание. Это называется профилактика. Для офтальмолога и для нас важно сохранить зрение. А для этого надо делать глазные зарядки.
6. Глазная зарядка.
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту гляди.
И снова наверх – где там муха летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова решаем. Немного ещё.
7. Самостоятельная работа. Слайд 13
- Окулист проверяет зрение с помощью таблицы. Посмотрите на таблицу, найдите и зачеркните кривые линии красным карандашом, замкнутую ломаную линию – синим карандашом, незамкнутую линию – зелёным.
Самопроверка. Слайд 14
- Что надо сделать, чтобы стать врачом? Слайд 15
(Надо хорошо учиться в школе, поступить, учиться и окончить медицинский университет). Назовите врачей нашей школы.
8. Итог урока. Слайд 16
- У каких врачей мы были сегодня на приёме? (У педиатра, стоматолога, окулиста, ЛОРа)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть ещё врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!
- Какие задания понравились? Какие задания вызвали затруднения? Спасибо за работу на уроке. Будьте здоровы! Слайд 17
(Детям раздаются витамины).
Список литературы:
В работе использован материал с сайта http://www.pochemu4ka.ru