Общешкольная научно-практическая конференция "Современные информационные технологии в профессиональной деятельности"

Разделы: Внеклассная работа


Одной из главных задач школы является создание условий для развития личности, способной адаптироваться к быстро меняющемуся социуму. Образовательный процесс должен быть организован так, чтобы давать возможность развития и реализации способностей школьников, навыков исследовательской работы. [1, с. 195]

Исследовательская деятельность учащихся является одной из наиболее эффективных образовательных технологий. Именно учебные исследования способствуют развитию мотивации учащихся, их профессиональной ориентации. [1, с. 196]

Одним из видов внеклассных мероприятий, активизирующих научно-исследовательскую деятельность учащихся, их познавательную активность являются научно-практические конференции. Такие мероприятия способствуют более полному формированию представлений учащихся о будущей профессиональной деятельности, активизируют творческую мысль, усиливают мотивацию к учению. Однако для педагога, особенно молодого, иногда бывает сложен процесс подготовки и организации подобного рода внеклассного мероприятия. С целью оказания помощи в организации и проведении конференции и была составлена данная разработка. В ней представлена вся необходимая организационная документация для проведения научно-практической конференции среди старшеклассников на тему “Современные информационные технологии в профессиональной деятельности”. Данная тема предполагает, что на этапе подготовки конференции школьники “пробуют” себя в той или иной профессиональной деятельности, и во время проведения конференции могут поделиться “опытом” применения различных специализированных программ, предназначенных для работы в той или иной сфере, продемонстрировать результаты своей работы в них. Кроме того, многие старшеклассники при подготовке материала конференции отслеживали последние новинки программного обеспечения, применяемого в различной профессиональной деятельности, с чем также ознакомили всех участников конференции.

При подготовке к конференции часть учащихся готовила выступления с докладами. Для проведения первой конференции можно рекомендовать следующие темы докладов: “PUBLISHER в издательском деле”, “EXCEL для экономиста”, “Правовые системы (Гарант, Консультант, …)”, “Использование математических пакетов в расчетах”, “Построение чертежей”, “3D графика” и др. Другая группа участников готовила презентации, которые были представлены во втором блоке конференции.

Данная разработка включает в себя Положение о проведении общешкольной научно-практической конференции, План проведения конференции, Проект решения и Отчет о проведенной конференции.

Положение об организации и проведении общешкольной научно-практической конференции
“Современные информационные технологии в профессиональной деятельности”

1. Общие положения

1.1. Общешкольная научно-практическая конференция “Современные информационные технологии в профессиональной деятельности” (далее – конференция) проводится в целях активизации научно – исследовательской деятельности школьников.

1.2. Ответственными за организацию и проведение конференции являются (ФИО организаторов).

2. Цель, задачи и принципы конференции

2.1. Цель конференции: активизация научно-исследовательской деятельности школьников, их познавательной активности, превращение учащихся из пассивных наблюдателей в системе традиционного обучения в активных субъектов познавательного процесса в условиях использования современных информационных технологий в учебном процессе и в будущей профессиональной деятельности.

2.2. Задачи конференции:

- обмен исследовательскими и научными материалами по теме конференции с целью комплексного рассмотрения современных достижений науки и техники в области информационных технологий;

- выявление проблем при использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.

2.3. Принципы конференции устанавливают общие правила работы конференции и обязательны для исполнения всеми участниками конференции. Они включают:

- принцип толерантности, уважения к высказываемым мнениям;

- принцип открытости работы конференции для всех участников;

- принцип ответственности за высказываемые мнения, идеи и предложения;

- принцип поддержки творческой инициативы участников конференции;

- принцип разнообразия содержания и формы представляемых материалов.

3. Участники конференции

3.1. Участники конференции подразделяются на следующие категории:

- собственно участники конференции (учащиеся “наименование оу”);

- организационный комитет конференции;

- гости конференции (все желающие).

3.2. Участники конференции выступают на конференции с докладами и презентациями.

3.3. Оргкомитет конференции организует подготовку и проведение конференции.

3.4. Гостем конференции может быть любой желающий. Гости имеют возможность присутствовать на конференции, принимать участие в обсуждении докладов и задавать докладчикам вопросы.

4. Организация работы конференции

4.1. Дата проведения:

4.2. Место проведения: наименование оу,  № кабинета.

4.3. Условия участия в конференции:

Соблюдение условий, указанных в данном положении, обязательно для всех участвующих в конференции. Не соблюдение одного или нескольких условий является основанием для исключения из числа участвующих в конференции. Условия складываются из следующих элементов:

- сроки предоставления материалов участниками конференции;

- требования к оформлению материалов;

- регламент выступлений;

- этика конференции.

4.4. К материалам конференции предъявляются следующие требования:

Требования по содержанию:

- соответствие теме и научно-практической направленности конференции;

- чёткость и непротиворечивость изложения, стилистическая выдержанность текста.

4.5. В рамках работы конференции устанавливается следующий регламент:

- на доклад предоставляется 4-5 мин;

- на вопросы и комментарии до 5 мин;

- на вступительное и завершающее слово ведущего до 10 мин.

4.6. Этика конференции предполагает соблюдение принципов конференции, следование традициям выступлений и дискуссий, деловому этикету. Решение о несоответствии поведения участвующего этике конференции и ответственности участвующего принимает организационный комитет конференции.

4.7. В рамках конференции проводится конкурс презентаций на тему “Hi-tech – мир высоких технологий”, в котором могут принять участие все желающие учащиеся школы. Срок предоставления работ на конкурс – (дата).

4.8. Итогом конференции является принятие выработанного решения конференции. Решение должно отражать основные выводы, к которым пришли участники конференции в результате обсуждения её проблематики. Решение конференции готовится организационной группой конференции. Решение конференции принимается после подведения итогов простым большинством голосов, присутствующих на конференции.

Программа конференции

Организационный комитет

  1. ФИО – должность;

Цели мероприятия:

  • стимулирование учебного творчества школьников и выработка практических навыков работы в информационных технологиях;
  • углубление и расширение знаний, умений и навыков старшеклассников;
  • развитие творческой и познавательной активности учащихся;
  • формирование навыков сотрудничества и планирования деятельности;
  • развитие презентационных умений и навыков;
  • обобщение и анализ информации о возможной будущей профессиональной деятельности (профориентационная направленность).

Техническое обеспечение: (указать ТС).

План проведения мероприятия.

  1. Презентация “Мой край”. (5 мин.)
  2. Вступительное слово оргкомитета. (5 мин.)
  3. Основная часть конференции. (40 мин.)
  4. Заключительное слово оргкомитета. Голосование, подведение итогов. (10 мин.)

Участники конференции.

Выступления с докладами – учащиеся классов (указать каких).

Слушатели – учащиеся классов (указать каких), ведущие учителя, представители администрации школы.

Слушатели конференции могут принимать участие в обсуждении докладов, задавать вопросы докладчикам, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

По окончании мероприятия подводятся итоги, награждаются участники и активные слушатели конференции.

Проведение конференции.

Первый блок. Доклады с презентацией на тему конференции (не более 5 минут на выступление).

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Тема доклада

Класс

1

     

     

Второй блок. Мультимедийные презентации на тему “Hi-Tech. Мир высоких технологий” (не более 3 минут).

№ п/п Ф.И.О. учащегося Тема презентации Класс
1      
     

Проект решения

(Название конференции)

Участники общешкольной информационной научно-практической конференции, заслушав доклады учащихся школы и в процессе работы конференции, отмечают:

  1. В текущем учебном году существенно активизировалась научная и исследовательская деятельность школьников, результаты которой включены в программу конференции.
  2. В качестве докладчиков и авторов работ в конференции участвовали (указать количество учащихся, классы), научное руководство их работой осуществляли учителя (указать ФИО учителей и преподаваемый предмет).

Участники конференции решили:

  1. Основными целями вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность являются стимулирование у них научного творчества, выработка практических навыков работы в информационных технологиях, углубление и расширение знаний в области современных информационных технологий.
  2. Для достижения поставленных целей необходимо:
    1. увеличение числа учащихся, активно участвующих в выполнении научно-исследовательских и творческих работ;
    2. введение обязательного планирования исследовательских и практических работ учащихся методическими объединениями и в школе в целом;
    3. формирование банка тем реферативных, творческих, исследовательских и научных работ учащихся с назначением руководителей по каждому направлению.

С учетом результатов участия школьников в научно-практической конференции, проведенной внутри школы (или на уровне края, региона) признать работу по организации и проведению научно-исследовательской деятельности школьников удовлетворительной.

Отчет о проведении общешкольной научно-практической конференции
“Современные
информационные технологии в профессиональной деятельности”

(Дата) в нашей школе среди учащихся (указать классы) была проведена общешкольная научно – практическая конференция “Современные информационные технологии в профессиональной деятельности”. Организаторами конференции стали (ФИО и должности организаторов)

Цели конференции: (указать из программы конференции)

Задачи конференции: (указать из положения о конференции)

На конференции выступили с докладами учащиеся (ФИО, классы).

После каждого выступления слушатели конференции становились активными ее участниками: высказывали свои мнения по темам сообщений, задавали вопросы докладчикам. В некоторые моменты даже разгорались настоящие дискуссии по темам выступлений.

Во втором блоке конференции были представлены мультимедийные презентации на тему "Hi-Tech – Мир высоких технологий ", подготовленные (ФИО, классы)

По окончании выступлений было проведено рейтинговое голосование, в котором приняли участие все присутствующие на конференции. По результатам голосования самой интересной и актуальной была признана тема (название), подготовленная (ФИО учащегося).

После подведения итогов все докладчики были награждены дипломами участников.

По результатам конференции было выработано решение, в котором участники отметили, что необходимо в дальнейшем регулярно проводить научно – практические конференции по различным тематикам и привлекать к активному участию в них большее количество учащихся. Школьниками было решено признать работу по организации и проведению научно-исследовательской деятельности учащихся удовлетворительной.

Отчет подготовила (ФИО).

Список литературы

  1. Волошина, И.В. Научная конференция учащихся / И.В. Волошина // Традиции и новации образовательной системы: Материалы международных педагогических чтений. Чебоксары, 14 июня 2011 г. – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011.
  2. Пушкарева Е.В. Студенческая научно-практическая конференция “Современные информационные технологии в профессиональной деятельности” / Е.В. Пушкарева // Традиции и новации образовательной системы: Материалы международных педагогических чтений. Чебоксары, 14 июня 2011 г. – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011, с. 610.