Урок-презентация на английском языке, посвященный Дню Победы

Разделы: Иностранные языки


2 урока по 40 минут для 9-10-х классов филологического направления.

Этот урок-презентация специально подготовлен к 65-й годовщине Великой Победы. Тема проекта посвящены Второй Мировой войне, как заключительный (обобщающий урок по теме «День Победы»). Такой животрепещущий вопрос и такая его идеологическая ориентация не является типичным для электронных проектов. Но мы сочли важным, что детальное изучение одного конкретного вопроса поможет понять тему лучше и яснее. Электронно-образовательные ресурсы используются в нашем проекте и дают возможность переходить от одной части проекта к другой довольно быстро. Отличительная черта нашего проекта – это его основная часть, а именно воспоминания людей, чье детство пришлось на время Второй Мировой войны. Эта тема является самой важной частью, так как это дает яркую, живую эмоциональную окраску всему проекту. Эти воспоминания дают возможность увидеть войну, военный конфликт так, это видится людям, и то, как они переживают это. В проекте освещены все аспекты жизни во время войны: концентрационные лагеря; специальный выпуск проекта посвящен анализу отдельных глав книги Э.М.Ремарка «На западном фронте без перемен» и видеопросмотру отдельных сюжетов одноименного фильма. В проекте есть отдельная глава под названием «Дети рисуют войну», которая посвящены проблеме того, как дети представляют военные действия и их последствия. Старшеклассники попросили учащихся младших классов нашей гимназии нарисовать войну такой, какая она есть. Наш проект может быть использован на уроках английского языка, так как использованы материалы зарубежной печати, видеоматериалы, Интернет; на уроках истории, для работы в классе и самостоятельного изучения предмета. Подводя итог можно сказать, что проект был создан только его участниками, и что все материалы, кадры были переведены и озвучены ими же. Были использованы документы и выдержки из книги «Говорят погибшие», и была использована информация из Интернета. По окончании проекта, как завершающий этап, состоялась экскурсия в музей ВОВ на Поклонной горе.

Цель: Совершенствование грамматических навыков устной речи.

Задачи.

  • Обучающая: совершенствование навыков аудирования и чтения.
  • Развивающая: развивать способность к логическому изложению своих мыслей.
  • Воспитательная: формировать уважение к старшему поколению, прививать чувство патриотизма, развивать антивоенное и интернациональное настроение у учащихся.

Языковой материал: Past Simple, Past Perfect.

Дидактический материал: A filmscript; аудиокассета.

Форма речевого взаимодействия: весь класс, малые и большие группы.

Ход урока

I. Подготовительный этап. Вступительное слово учителя. Ознакомление с вопросами для обсуждения и проблемой.

1. Вступительное слово учителя.

Dear boys and girls! Soon we’ll celebrate a great holiday – Victory Day. It’s a special day. It’s a wonderful holiday different from all other holidays. It is a national holiday and at the same time it’s a very personal one.

Young generation know about the Great Patriotic War only from books and films. But it is difficult to believe that their hearts are not excited on Victory day. Every year War veterans in large cities and small villages come together to celebrate Victory Day. They traditionally go to the War memorials to honour the memory of war heroes. But the numbers of veterans become fewer from year to year. Time takes that historic day farther away from us, but we always must remember it because it is closely related with our grandparents or great grandparents which did all their best to bring this victory closer. Our country lost more than 40 mln. of people in that war and saved the world from fascism. We should never forget those who gave their lives for our Motherland. And our lesson is devoted to the War heroes.

2. Чтение текста.

“The Exploit of 28 Heroes”.

II. Основной этап.

1. Просмотр ролика из кинофильма «На западном фронте без перемен».

2. Понимание просмотренного в форме True or False Statements:

  • It cost a lot to make.
  • The film is set during the Second World War.
  • It’s an anti-war film.

3. Аудирование.

Listen to the film critic and an extract from the film. Answer the questions.

  1. Прослушайте часть I (Приложение 1) и проверьте свои ответы. Затем прослушайте часть I и часть II (Приложение 2) и ответьте на вопросы.
  2. Прослушайте часть II еще раз. Как вы думаете, кто начинает войну? Отметьте правильные варианты (Приложение 3).
  3. Работа в группах. Дискуссия в группах под руководством учителя. Обсуждение проблемных вопросов.

III. Заключительный этап.

предполагает оценку преподавателем деятельности обучающихся и дискуссию по данной проблеме.

Приложения.