Цель:
- Расширить с помощью фольклорных произведений знания детей о домашних животных и птицах.
- Формировать познавательную и эмоциональную активность.
- Учить четко произносить слова в потешках.
Предварительная работа: Воспитатель на занятиях знакомила детей с домашними и дикими животными, их повадками; учили основные цвета спектра красный, желтый. Заучивали потешки, подвижную игру "Кот и мыши". На музыкальном занятии была разучена песня "Петушок".
Материал и оборудование: Игрушки: Котик, петушок, солнышко; шапочки: Кота, мышки; корзина с угощением; костюм хозяюшки.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто же это у меня в колыбельке лежит и шевелит хвостиком?
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком
Кто же это?
Дети: Котик.
Воспитатель: А что любит кушать котик?
Дети: Молочко, рыбку ит.д.
Воспитатель: А как он просит молочко?
Дети: Мяу!
Воспитатель: Скажите, а какое котик животное домашние или дикое?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему домашнее?
Дети: Живет дома.
А вам котик нравится? И мне тоже очень нравится, давайте его похвалим, расскажем про котика потешку, какой он хороший.
1.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Гладкие смелые, зубки белые
2.
Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку
и т.д.
Дети рассказывают 2 потешки по 2-3 человека.
Воспитатель: Молодцы детки, понравились ваши потешки котику, но он говорит, что любит греться на солнышке, а у нас его нет, оно спит. Давайте позовем солнышко и скажем, как мы его ждем, как рады ему.
Дети: Солнышко ведрышко, выгляни в окошко! твои детки плачут, по камушкам скачут. 3 человека рассказывают.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось и нам, и котику и гостям.
Золотое яблоко по небу
Катается всем, всем улыбается
А улыбка то лучи!
Очень, очень горячи!
Воспитатель: Какого цвета у нас солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: Мяч, яблоко, апельсин.
Воспитатель: Посмотрите котику так хорошо, тепло и весело стало, что он захотел поиграть с нами: Проводится подвижная "Водят мыши хоровод".
Воспитатель: Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети водят хоровод вокруг спящего на стульчике кота.)
Тише, мышки, не шумите, кота Ваську не будите (грозят пальчиком)
Вот проснется Васька-кот, разобьет нам хоровод. Дети убегают, кот просыпается и ловит мышей. Воспитатель: А кто же еще рано утром зовет солнышко?
Кричит он громче всех с утра
Вставать пора, вставать пора!
Как крикнет на заборе
Так солнце выйдет вскоре!
Дети: Петушок.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел, какой красивый петушок. Скажите мне, что у петушка на голове?
Дети: Гребешок, глазки, клювик.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, еще?
Дети: Бородушка.
Воспитатель: А какого цвета гребешок и бородушка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А посмотрите, какой хвост у Пети петушка большой, красивый. Что любит клевать петушок?
Зернышки.
Воспитатель: Давайте споем петушку песенку, про то как он детям спать не дает.
"Петушок, петушок"
Петушок благодарит детей за песенку.
А котику тоже понравилась наша песенка. Он говорит хорошо, что мы солнышко позвали ему так весело, когда солныщко на улице.
Оказывается сегодня котик был на мельнице, а что он там делал.
Воспитатель:
Котинька-коток,
Где ты был?
Дети: На мельнице.
Воспитатель:
Котинька-коток,
Что там делал?
Дети: Муку молол.
Воспитатель:
Котинька-коток,
Что из муки делал?
Дети: Прянички.
Воспитатель:
Котинька-коток,
С кем прянички ел?
Дети:
Один
Не ешь один!
Не ешь один!
Воспитатель: А нам котик всем прянички принес. Котик угощяет детей пряничками.