Занятие по развитию речи "Котинька-коток"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Расширить с помощью фольклорных произведений знания детей о домашних животных и птицах.
  • Формировать познавательную и эмоциональную активность.
  • Учить четко произносить слова в потешках.

Предварительная работа: Воспитатель на занятиях знакомила детей с домашними и дикими животными, их повадками; учили основные цвета спектра красный, желтый. Заучивали потешки, подвижную игру "Кот и мыши". На музыкальном занятии была разучена песня "Петушок".

Материал и оборудование: Игрушки: Котик, петушок, солнышко; шапочки: Кота, мышки; корзина с угощением; костюм хозяюшки.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, кто же это у меня в колыбельке лежит и шевелит хвостиком?

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком
Кто же это?

Дети: Котик.

Воспитатель: А что любит кушать котик?

Дети: Молочко, рыбку ит.д.

Воспитатель: А как он просит молочко?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Скажите, а какое котик животное домашние или дикое?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему домашнее?

Дети: Живет дома.

А вам котик нравится? И мне тоже очень нравится, давайте его похвалим, расскажем про котика потешку, какой он хороший.

1.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Гладкие смелые, зубки белые

2.

Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку
и т.д.

Дети рассказывают 2 потешки по 2-3 человека.

Воспитатель: Молодцы детки, понравились ваши потешки котику, но он говорит, что любит греться на солнышке, а у нас его нет, оно спит. Давайте позовем солнышко и скажем, как мы его ждем, как рады ему.

Дети: Солнышко ведрышко, выгляни в окошко! твои детки плачут, по камушкам скачут. 3 человека рассказывают.

Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось и нам, и котику и гостям.

Золотое яблоко по небу
Катается всем, всем улыбается
А улыбка то лучи!
Очень, очень горячи!

Воспитатель: Какого цвета у нас солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На что оно похоже?

Дети: Мяч, яблоко, апельсин.

Воспитатель: Посмотрите котику так хорошо, тепло и весело стало, что он захотел поиграть с нами: Проводится подвижная "Водят мыши хоровод".

Воспитатель: Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети водят хоровод вокруг спящего на стульчике кота.)

Тише, мышки, не шумите, кота Ваську не будите (грозят пальчиком)

Вот проснется Васька-кот, разобьет нам хоровод. Дети убегают, кот просыпается и ловит мышей. Воспитатель: А кто же еще рано утром зовет солнышко?

Кричит он громче всех с утра
Вставать пора, вставать пора!
Как крикнет на заборе
Так солнце выйдет вскоре!

Дети: Петушок.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел, какой красивый петушок. Скажите мне, что у петушка на голове?

Дети: Гребешок, глазки, клювик.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, еще?

Дети: Бородушка.

Воспитатель: А какого цвета гребешок и бородушка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А посмотрите, какой хвост у Пети петушка большой, красивый. Что любит клевать петушок?

Зернышки.

Воспитатель: Давайте споем петушку песенку, про то как он детям спать не дает.

"Петушок, петушок"

Петушок благодарит детей за песенку.

А котику тоже понравилась наша песенка. Он говорит хорошо, что мы солнышко позвали ему так весело, когда солныщко на улице.

Оказывается сегодня котик был на мельнице, а что он там делал.

Воспитатель:

Котинька-коток,
Где ты был?

Дети: На мельнице.

Воспитатель:

Котинька-коток,
Что там делал?

Дети: Муку молол.

Воспитатель:

Котинька-коток,
Что из муки делал?

Дети: Прянички.

Воспитатель:

Котинька-коток,
С кем прянички ел?

Дети:

Один
Не ешь один!
Не ешь один!

Воспитатель: А нам котик всем прянички принес. Котик угощяет детей пряничками.