Занятие по развитию речи в средней группе "Заколдованный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • развитие грамматической стороны речи: образование уменьшительно-ласкательных существительных; образование притяжательных прилагательных; сочетание существительных во мн.ч. с числительными; образование антонимов;
  • развитие связной стороны речи;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы;
  • развивать наблюдательность, мыслительные операции (синтеза и анализа);
  • учить детей относиться к миру природы с любовью, бережно; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

  • Мольберт, массажные расчески по количеству детей. Мягкие игрушки (медведь, лиса, белка, волк, еж, заяц).
  • Ткань серая, голубая и зеленая для моделей реки, берлоги и поляны.
  • Пенек, 3 дерева, 2 дуги (для логова), магнитофон, аудиозапись.

Наглядность: хвосты - медвежий, беличий, заячий, волчий; животные - белка, медведь, зайчонок, бельчонок, волчонок, медвежонок.

Ход работы

Звучит тревожная музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы попали в лес! Но что это??? Почему-то здесь не поют птицы, не видно животных. Как вы думаете, что же здесь случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Лес заколдован. Может быть, мы с вами можем его расколдовать?

Ну, тогда идем! Но сначала наденем волшебные колпаки! (Дети идут к пеньку с зайцем)

Воспитатель: Смотрите!

Вот стоит пенек простой.
Очень маленький такой.
Только кто же там сидит?
Но на нас он не глядит.

Дети: Заяц!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он грустный. Что случилось?

Заяц: Злая волшебница заколдовала лес и всех животных. Она сделала так, что я теперь никогда не смогу говорить ласково.

Воспитатель: Давайте расколдуем его.

Д/И "Назовите ласково"

  • Заяц-
  • Ухо-
  • Лапка-
  • Нос-
  • Хвост-
  • Глаза-

(Дети забирают зайца с собой, идут к дереву) .

Воспитатель: Ребята, что это перед нами?

Дети: Ель.

Воспитатель: А вы видите кого-нибудь?

Дети: Белку.

Воспитатель: Давайте спросим, что же с белкой случилось?

Белка: Меня так заколдовали, что я не знаю где мой хвост!

(детям показывается картинка белки без хвоста и хвосты животных)

Д/И "Чей хвост"

Воспитатель: А какой хвост у белки? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали белку и у нее появился хвост! Ну что, идем дальше?

(Дети идут к логову)

Воспитатель: Что это такое?

Непонятное, большое:
Что-то тихо там сидит,
Очень грустно говорит.
Волк: Ох, как долго я сижу:
Непонятно где живу?
Иль в берлоге, иль в норе,
Может быть вообще в дупле?
Мой тоскливый вой
Слышит зверь лесной

Воспитатель: Вы слышали, волк забыл, кто, где живет.

  • Кто живет в берлоге?
  • Кто живет в норе?
  • Кто живет в дупле?

Волк: Ну, где же тогда я живу? Все все уже заняли!

Дети: В логове.

Волк: Ура! В логове! Возьмите меня с собой!

Воспитатель: Берем?

(Дети идут к поляне. На пути речка. Нужно аккуратно пройти по камушкам. Потом можно присесть отдохнуть)

(Пришли к поляне)

Еж:

Ой-ой-ой!
Ой-ой-ой!
Что же делать мне зимой?
Ведь мои иголки
Совсем уже не колки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежу. Садитесь на полянку. Что же нам предпринять, как помочь ежу? (ответы детей)

(Воспитатель раздает детям массажные щетки)

Д/И "Массаж ладошек"

Гладила мама-ежиха ежат:

"Что за пригожие детки лежат"

Еж: А вы считать умеете? Давайте поиграем, посчитаем моих друзей.

Д/И "1-2-3-4-5"

  • 1 пушистый зайчонок, 2 :
  • 1 серый волчонок, 2 :
  • 1 рыжий бельчонок, 2 :
  • 1 мохнатый медвежонок, 2 :

Еж: Молодцы ребята! Видите, вон там сидит мой друг медвежонок. Идем к нему!

(Дети идут к медвежонку)

Воспитатель: Медвежонок, здравствуй! Ты почему так укутался?

Медвежонок:

Мне все не так,
И все не то,
Я самый больной зверь.

Воспитатель: Вылечим медведя?

Д/И "Антонимы"

Грустно - Кислый -
Холодно - Мокрый -
Дождливо - Страшный -

Медведь: Я самый веселый медведь на свете.

(Дети идут к лисе).

Лиса: Я живу в поле,

Мои дети едят траву

Воспитатель: что-то ты, лиса, все путаешь. Хочешь, мы тебе поможем?

Лиса: Конечно, хочу, а сможете?

Дети: да.

Д/И "Исправь предложение"

  • Лиса привела своих лисят в дупло.
  • Лисица учила своих зайчат охотиться.
  • В гнезде у лисы появилось лисята.
  • В берлоге зимой крепко спит лиса.

В: Молодцы, ребята, и лису мы расколдовали. Слышите, птицы запели?

Мы с вами самые настоящие волшебники!

Но, что же мы с вами сделали? (рассказы детей).

Скажите, а что нам помогло спасти лес? (доброта, улыбки:)

А давайте споем на прощание нашу любимую песню "От улыбки"