Классный час "Учитель – профессия на все времена"

Разделы: Внеклассная работа


Цель классного часа:

  1. Показать тонкости нелегкой профессии;
  2. Познакомить детей с работой учителя (профориентация);
  3. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование:

  • компьютер
  • проектор
  • презентация
  • плакаты с изображениями: солнышка, тучки и облачка для оценки эмоционального состояния учащихся во время классного часа.
  • таблицы с надписями профессий.

Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.

Ход классного часа

I. Вводное слово.

Презентация.

Здравствуйте, ребята! Назовите мне, пожалуйста, свои имена: Спасибо. Меня зовут Марина Васильевна. Я хочу, чтобы в процессе нашего общения между нами возникло чувство доверия и дружбы. (слайд 1-3)

II. Основная часть.

Вашему вниманию предлагаются три мелодии. На мелодию о дружбе - похлопайте в ладоши (Мелодия песни "Голубой вагон", "Вместе весело шагать по просторам:", "Пусть бегут неуклюже:"). Ребята, давайте споем ее (слайд 4). Большое спасибо. Молодцы.

Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю название, первая группа должна изобразить эту профессию, а вторая отгадать ее, и наоборот (слайд 5-13). Итак:

  • врач
  • художник
  • строитель
  • дирижер
  • водитель
  • учитель

Спасибо, молодцы.

Через пантомиму вы узнали о некоторых профессиях, а какие профессии вы знаете? А что такое профессия? Да, ребята, профессия (по словарю Ожегова) - это основное занятие человека (слайд 14).

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" (слайд 15)

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. (слайд 16)

(Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Внимание на экран! У вас на партах есть листы со словами. Эти же слова на экране.

Слово предоставляется обвинителям. Ребята, читайте. (слайд 17 - 28)

Вывод: адвокаты/обвинители (читаем по листочкам, или на экране) (слайд 29)

Ребята, у вас лежат листочки с номерами (на каждом листе на обороте слова "Профессия (1) учитель (2) - сложная (3), трудоёмкая (4), но самая (5) необходимая (6) на земле (7)"). Выходим, построимся по порядку, по номерам. (слайд 30)

Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача:

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. (слайд 31)

Ребята, чем знаменателен 2010 год? Правильно, 2010 год указом президента Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым объявлен годом Учителя. Это говорит о том, какое огромное значение профессии учителя уделяется в нашем государстве.

III. Заключительная часть.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)

О какой профессии конкретно? (учитель)

Что мы узнали о ней?

Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема классного часа: "Учитель - профессия на все времена" (слайд 32)

Спасибо за сотрудничество!

Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

А сделать это можно вот так!

  • если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, подойдите к солнышку.
  • если что-то не так, что не получилось, подойдите к облачку.
  • если совсем грустно, подойдите к тучке.

Вот сколько будущих учителей появилось! Спасибо!