Цель классного часа:
- Показать тонкости нелегкой профессии;
- Познакомить детей с работой учителя (профориентация);
- Воспитывать уважительное отношение к учителям;
- Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Оборудование:
- компьютер
- проектор
- презентация
- плакаты с изображениями: солнышка, тучки и облачка для оценки эмоционального состояния учащихся во время классного часа.
- таблицы с надписями профессий.
Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.
Ход классного часа
I. Вводное слово.
Здравствуйте, ребята! Назовите мне, пожалуйста, свои имена: Спасибо. Меня зовут Марина Васильевна. Я хочу, чтобы в процессе нашего общения между нами возникло чувство доверия и дружбы. (слайд 1-3)
II. Основная часть.
Вашему вниманию предлагаются три мелодии. На мелодию о дружбе - похлопайте в ладоши (Мелодия песни "Голубой вагон", "Вместе весело шагать по просторам:", "Пусть бегут неуклюже:"). Ребята, давайте споем ее (слайд 4). Большое спасибо. Молодцы.
Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю название, первая группа должна изобразить эту профессию, а вторая отгадать ее, и наоборот (слайд 5-13). Итак:
- врач
- художник
- строитель
- дирижер
- водитель
- учитель
Спасибо, молодцы.
Через пантомиму вы узнали о некоторых профессиях, а какие профессии вы знаете? А что такое профессия? Да, ребята, профессия (по словарю Ожегова) - это основное занятие человека (слайд 14).
Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.
Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" (слайд 15)
Слушается дело "Профессия учитель".
Участники суда: обвинители, адвокаты. (слайд 16)
(Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")
У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.
Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.
Внимание на экран! У вас на партах есть листы со словами. Эти же слова на экране.
Слово предоставляется обвинителям. Ребята, читайте. (слайд 17 - 28)
Вывод: адвокаты/обвинители (читаем по листочкам, или на экране) (слайд 29)
Ребята, у вас лежат листочки с номерами (на каждом листе на обороте слова "Профессия (1) учитель (2) - сложная (3), трудоёмкая (4), но самая (5) необходимая (6) на земле (7)"). Выходим, построимся по порядку, по номерам. (слайд 30)
Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача:
Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. (слайд 31)
Ребята, чем знаменателен 2010 год? Правильно, 2010 год указом президента Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым объявлен годом Учителя. Это говорит о том, какое огромное значение профессии учителя уделяется в нашем государстве.
III. Заключительная часть.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)
О какой профессии конкретно? (учитель)
Что мы узнали о ней?
Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.
Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема классного часа: "Учитель - профессия на все времена" (слайд 32)
Спасибо за сотрудничество!
Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?
А сделать это можно вот так!
- если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, подойдите к солнышку.
- если что-то не так, что не получилось, подойдите к облачку.
- если совсем грустно, подойдите к тучке.
Вот сколько будущих учителей появилось! Спасибо!