Урок совершенствования навыков и развития умения чтения в 8-м классе по УМК В.П. Кузовлева по теме "Text addiction on the increase"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8

Ключевые слова: смс-зависимость


Цели урока:

  • Социокультурный аспект: знакомство  с данными психологов о вреде СМС, о пристрастии учащихся  Европейских школ к СМС, что непосредственно влияет на  здоровье и здоровый образ жизни.
  • Развивающий аспект: развитие компетентности по проблемному вопросу, способности к предположению, соотнесению, догадке; развитие умения учащихся сотрудничать и работать в парах, самостоятельно, умение оценивать себя и других.
  • Воспитательный аспект: формирование осознания своей культуры через культуру Великобритании, позиции  гражданина России, небезразличного к себе и окружающим, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Учебный аспект:развитие умения читать с целью понимания основного содержания и полного понимания прочитанного, с целью извлечения конкретной информации, умение догадываться о значении неизвестных слов  по словообразовательным элементам, контексту.

Сопутствующая задача: предварительный контроль уровня сформированности речевого умения.

Речевой материал: материал цикла; новые слова (догадка по способам словообразования)  синонимы, антонимы, понятные по контексту.

Характеристика освоения обучающимися предметных и метапредметных умений на уроке:

– умение самостоятельно определять цели, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, учебную, деятельность с учетом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей;
– умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности);
– проявлять  готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);
– умение строить логическое доказательство; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
– умение понимать значение языка, использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;
– формирование общей культуры через решение мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, а также задач социализации обучающихся;
– освоение учащимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, освоение обучающимися систематических знаний и способов, действий, присущих данному учебному предмету;
– предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Средства: книга для чтения (УМК В.П.Кузовлева), таблица для контроля словообразования; классная доска

Структура урока:

  1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся)
  2. Совместное формулирование целей, сообщение темы урока и его задач
  3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений
  4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их на уроке
  5. Упражнения в применении знаний и умений
  6. Домашнее задание
  7. Итог урока с самооценкой учащихся

Ход урока

Приложения

Презентация  уроку