Цели урока:
- Социокультурный аспект: знакомство с данными психологов о вреде СМС, о пристрастии учащихся Европейских школ к СМС, что непосредственно влияет на здоровье и здоровый образ жизни.
- Развивающий аспект: развитие компетентности по проблемному вопросу, способности к предположению, соотнесению, догадке; развитие умения учащихся сотрудничать и работать в парах, самостоятельно, умение оценивать себя и других.
- Воспитательный аспект: формирование осознания своей культуры через культуру Великобритании, позиции гражданина России, небезразличного к себе и окружающим, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Учебный аспект:развитие умения читать с целью понимания основного содержания и полного понимания прочитанного, с целью извлечения конкретной информации, умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, контексту.
Сопутствующая задача: предварительный контроль уровня сформированности речевого умения.
Речевой материал: материал цикла; новые слова (догадка по способам словообразования) синонимы, антонимы, понятные по контексту.
Характеристика освоения обучающимися предметных и метапредметных умений на уроке:
– умение самостоятельно определять цели,
осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
самостоятельно осуществлять, учебную,
деятельность с учетом предварительного
планирования; использовать различные ресурсы
для достижения целей;
– умение продуктивно общаться и
взаимодействовать с коллегами по совместной
деятельности, учитывать позиции другого
(совместное целеполагание и планирование общих
способов работы на основе прогнозирования,
контроль и коррекция хода и результатов
совместной деятельности);
– проявлять готовность и способность к
информационной деятельности (поиск информации и
самостоятельный отбор источников информации в
соответствии с поставленными целями и задачами;
умение систематизировать информацию по заданным
признакам, критически оценить и
интерпретировать информацию; умение включать
внешкольную информацию в процесс общего
базового образования);
– умение строить логическое доказательство;
самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;
– умение понимать значение языка, использовать
языковые средства в соответствии с целями и
задачами деятельности;
– формирование общей культуры через решение
мировоззренческих, воспитательных и развивающих
задач общего образования, а также задач
социализации обучающихся;
– освоение учащимися систематических знаний и
способов действий, присущих данному учебному
предмету, освоение обучающимися систематических
знаний и способов, действий, присущих данному
учебному предмету;
– предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего (полного)
общего образования с учётом общих требований
Стандарта и специфики изучаемых предметов,
входящих в состав предметных областей, должны
обеспечивать возможность успешного
профессионального обучения или
профессиональной деятельности.
Средства: книга для чтения (УМК В.П.Кузовлева), таблица для контроля словообразования; классная доска
Структура урока:
- Организация начала урока (психологический настрой учащихся)
- Совместное формулирование целей, сообщение темы урока и его задач
- Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений
- Формирование, закрепление первичных умений и применение их на уроке
- Упражнения в применении знаний и умений
- Домашнее задание
- Итог урока с самооценкой учащихся