Цели:
- Продолжить знакомить с достопримечательностями г. Калининграда.
- Закрепить виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
- Обобщить знания детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, сигналах светофора.
- Закрепить правила поведения в зоопарке, познакомить с эмблемой Калининградского зоопарка.
- Развивать интерес к тому, как человек может создавать предметы, опираясь на особенности животных.
- Закрепить знания детей о гербе.
- Учить сопереживать сказочному герою, вызвать желание помочь ему.
Материал и оборудование:
- Сказочный персонаж Незнайка.
- Фотографии Калининградского зоопарка и железнодорожного вокзала.
- Д/и: «Транспорт», «Подбери нужную картинку».
- Шапочки с цветными символами светофора, дорожный знак «Пешеходный переход»
- Герб Калининграда, герб красного цвета с картинками: солнце, цветок, мячик, дети, дерево, сердце, туча, дом с дымом.
- Солнышки по количеству детей.
- Магнитофон, магнитная доска.
Ход занятия
– Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересных местах нашего города. Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет Калининграду? Нашему родному городу более 750 лет. А как называют жителей Калининграда? (Ответы детей) Значит и вы – калининградцы.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Незнайку.
– Ребята, вы узнали, кто это? А давайте узнаем, почему Незнайка такой грустный?
Раздаётся голос Незнайки. (магнитофон)
– Ребята, я приехал из Солнечного города к вам в гости и сфотографировал интересные места Калининграда. А что изображено на фотографиях, не знаю.
– Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем, какие места сфотографировал Незнайка и чем они интересны.
Воспитатель показывает первую фотографию.
– Что сфотографировал Незнайка? (Железнодорожный вокзал)
– Для чего нужен вокзал? (Это место, от которого отправляются и куда прибывают поезда и электрички)
– А какие ещё бывают вокзалы? (Автовокзалы, аэропорты, морские порты)
– К какому виду транспорта относится железнодорожный транспорт? (Наземному)
– А какие ещё виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, подземный)
– Ребята, Незнайка перепутал весь транспорт, давайте ему поможем разделить его по видам.
Дидактическая игра «Транспорт»
Воспитатель показывает следующую фотографию, на которой изображён зоопарк.
– Ребята, а что такое зоопарк? (Ответы детей). Какие звери живут в нашем зоопарке? А для чего ещё нужен зоопарк? (В зоопарке сохраняют животных, которых осталось очень мало в природе) А как себя надо вести в зоопарке? (Ответы детей)
– Издавна человек, наблюдая за животными, птицами придумывал различные машины и приборы, которые помогали ему в жизни.
Дидактическая игра «Подбери нужную картинку
– Давайте подойдём к столу, внимательно посмотрим и подумаем, что человек взял у того или иного животного, что ему очень понравилось и он захотел создать для себя.
(Крылья – самолёт, хобот – пылесос, улитка – дом, шея жирафа – лестница, сумка кенгуру – сумка, рога оленя – шлем, панцирь черепахи – щит)
Физкультминутка
Раз присядка, два присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата спинки выгнут,
И тихонечко подпрыгнут.
Только мишка косолапый
В стороны разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
– Теперь Незнайка может рассказать своим друзьям об интересных местах нашего города.
Голос Незнайки (магнитофон)
– Ребята,мне пора возвращаться в Солнечный город. Но я боюсь идти по улицам, так как не знаю правил дорожного движения.
– Ребята, давайте научим Незнайку основным правилам движения по улице.
- На улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару.
- Улицу переходить только по переходу.
- Нельзя играть на проезжей части.
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
– Что это? (Светофор) Он стоит на перекрёстках и помогает регулировать движение.
Дети надевают шапочки с зелёным, жёлтым, красным цветом.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
– Давайте познакомим Незнайку с самым главным знаком пешеходов. Это знак «Пешеходный переход». В этом месте люди могут переходить дорогу.
– Теперь Незнайка доберется без приключений. Он ведь знает правила дорожного движения. Но мы хотим сделать Незнайке подарок. Незнайка, у каждого города есть свой герб. Мы сейчас расскажем о гербе города Калининграда.
Дети рассказывают, что изображено на гербе.
– А сейчас мы придумаем с ребятами герб Солнечного города и подарим тебе его.
Дети выбирают предложенные картинки и объясняют, почему они хотят поместить их на гербе. Они составляют герб и дарят Незнайке.
Голос Незнайки (магнитофон)
– Большое спасибо, ребята. На прощанье я хочу подарить вам эти солнышки, чтобы в вашем городе всегда было тепло, светло и радостно. До свидания.
– Вам понравилась встреча с Незнайкой? Мы смогли помочь ему? (Ответы детей)
– Я надеюсь, что вы надолго запомните эту встречу с Незнайкой.