Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме "Незнайка в гостях у ребят"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Продолжить знакомить с достопримечательностями г. Калининграда.
  • Закрепить виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
  • Обобщить знания детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, сигналах светофора.
  • Закрепить правила поведения в зоопарке, познакомить с эмблемой Калининградского зоопарка.
  • Развивать интерес к тому, как человек может создавать предметы, опираясь на особенности животных.
  • Закрепить знания детей о гербе.
  • Учить сопереживать сказочному герою, вызвать желание помочь ему.

Материал и оборудование:

  • Сказочный персонаж Незнайка.
  • Фотографии Калининградского зоопарка и железнодорожного вокзала.
  • Д/и: «Транспорт», «Подбери нужную картинку».
  • Шапочки с цветными символами светофора, дорожный знак «Пешеходный переход»
  • Герб Калининграда, герб красного цвета с картинками: солнце, цветок, мячик, дети, дерево, сердце, туча, дом с дымом.
  • Солнышки по количеству детей.
  • Магнитофон, магнитная доска.

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересных местах нашего города. Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет Калининграду? Нашему родному городу более 750 лет. А как называют жителей Калининграда? (Ответы детей) Значит и вы – калининградцы.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Незнайку.

– Ребята, вы узнали, кто это? А давайте узнаем, почему Незнайка такой грустный?

Раздаётся голос Незнайки. (магнитофон)

– Ребята, я приехал из Солнечного города к вам в гости и сфотографировал интересные места Калининграда. А что изображено на фотографиях, не знаю.

– Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем, какие места сфотографировал Незнайка и чем они интересны.

Воспитатель показывает первую фотографию.

– Что сфотографировал Незнайка? (Железнодорожный вокзал)

– Для чего нужен вокзал? (Это место, от которого отправляются и куда прибывают поезда и электрички)

– А какие ещё бывают вокзалы? (Автовокзалы, аэропорты, морские порты)

– К какому виду транспорта относится железнодорожный транспорт? (Наземному)

– А какие ещё виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, подземный)

– Ребята, Незнайка перепутал весь транспорт, давайте ему поможем разделить его по видам.

Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель показывает следующую фотографию, на которой изображён зоопарк.

– Ребята, а что такое зоопарк? (Ответы детей). Какие звери живут в нашем зоопарке? А для чего ещё нужен зоопарк? (В зоопарке сохраняют животных, которых осталось очень мало в природе) А как себя надо вести в зоопарке? (Ответы детей)

– Издавна человек, наблюдая за животными, птицами придумывал различные машины и приборы, которые помогали ему в жизни.

Дидактическая игра «Подбери нужную картинку

– Давайте подойдём к столу, внимательно посмотрим и подумаем, что человек взял у того или иного животного, что ему очень понравилось и он захотел создать для себя.

(Крылья – самолёт, хобот – пылесос, улитка – дом, шея жирафа – лестница, сумка кенгуру – сумка, рога оленя – шлем, панцирь черепахи – щит)

Физкультминутка

Раз присядка, два присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата спинки выгнут,
И тихонечко подпрыгнут.
Только мишка косолапый
В стороны разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.

– Теперь Незнайка может рассказать своим друзьям об интересных местах нашего города.

Голос Незнайки (магнитофон)

– Ребята,мне пора возвращаться в Солнечный город. Но я боюсь идти по улицам, так как не знаю правил дорожного движения.

– Ребята, давайте научим Незнайку основным правилам движения по улице.

  1. На улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару.
  3. Улицу переходить только по переходу.
  4. Нельзя играть на проезжей части.

Загадка:

Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.

– Что это? (Светофор) Он стоит на перекрёстках и помогает регулировать движение.

Дети надевают шапочки с зелёным, жёлтым, красным цветом.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»

– Давайте познакомим Незнайку с самым главным знаком пешеходов. Это знак «Пешеходный переход». В этом месте люди могут переходить дорогу.

– Теперь Незнайка доберется без приключений. Он ведь знает правила дорожного движения. Но мы хотим сделать Незнайке подарок. Незнайка, у каждого города есть свой герб. Мы сейчас расскажем о гербе города Калининграда.

Дети рассказывают, что изображено на гербе.

– А сейчас мы придумаем с ребятами герб Солнечного города и подарим тебе его.

Дети выбирают предложенные картинки и объясняют, почему они хотят поместить их на гербе. Они составляют герб и дарят Незнайке.

Голос Незнайки (магнитофон)

– Большое спасибо, ребята. На прощанье я хочу подарить вам эти солнышки, чтобы в вашем городе всегда было тепло, светло и радостно. До свидания.

– Вам понравилась встреча с Незнайкой? Мы смогли помочь ему? (Ответы детей)

– Я надеюсь, что вы надолго запомните эту встречу с Незнайкой.