Цели:
- обеспечение целостности воспитательного процесса в группе продлённого дня через взаимодействие воспитателя, учителей, педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы, работников Центральной детской библиотеки и родителей
- создание условий для интеллектуального, гармоничного и культурного развития учащихся группы продлённого дня, способных к самореализации и участию в общественной деятельности
Задачи:
- знакомство детей с историей и культурой Санкт-Петербурга через различные виды деятельности
- расширение кругозора учащихся посредством чтения книг; обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта
- обеспечение развития устной и письменной логической речи школьников и формирование навыков чтения и речевого умения. Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественной литературы
- создание условий для становления у ребят исторической памяти, понимания своей ответственности за сохранение и развитие культурных традиций Петербурга, страны
- воспитание чувства любви и уважения к родному городу, умения видеть и ощущать его красоту, чувства гордости за то, что ты - петербуржец
- развитие творческих и коммуникативных способностей ребят в процессе сотрудничества
- воспитание художественного вкуса, выявление художественных способностей детей
Ожидаемый результат:
- освоение истории Санкт-Петербурга
- ознакомление с культурным наследием жителей Санкт-Петербурга
- понимание своей ответственности за сохранение района, города
Социальные партнёры: Центральная детская библиотека, Центр внешкольной работы, музеи
Предшествующая работа:
- Автобусные экскурсии по историческому центру Санкт-Петербурга
- Посещение музеев
- Чтение детской литературы о родном городе, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций
- Обучающие, развивающие настольные игры "Наш город", "Мой город - герой"
- "Санкт-Петербург сегодня и завтра"
- Участие группы продлённого дня в школьном
проекте "Я гражданин великого города":
- Школьная выставка рисунков "Я узнаю свой город"
- Викторина "Знаешь ли ты Петербург?"
- Интеллектуальная игра "Мы идём по Петербургу"
- Возложение цветов в День снятия блокады Ленинграда к постаменту воинов, погибших во время Великой Отечественной войны
- Изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны к 9 мая и 27 января
- Тематический цикл лекций (26) по истории города "Многоликий Петербург" в Центральной детской библиотеке
- Участие группы продлённого дня в районных
конкурсах, организованных Центральной детской
библиотекой:
- Конкурс открытки "Небесные покровители Санкт-Петербурга"
- Конкурс открытки "Салют и слава годовщине навеки памятного дня", посвящённый 65-летию победы в Великой Отечественной войне
- Выставка декоративно-прикладного творчества Всероссийского фестиваля "Салют Победы", посвящённая 65-летию победы в Великой Отечественной войне
- Конкурс творческих работ "Петербург глазами волшебников"
- Конкурс творческих работ "Петербург - город чтения"
- Конкурс рисунков "Калининский вернисаж" (страницы прошлого и настоящего Калининского района в истории Санкт-Петербурга, памятные места и достопримечательности)
Ребята группы продлённого дня приняли участие в празднике, посвящённом 75-летию образования и 65-летию наименования Калининского района, организованном Центральной детской библиотекой для юных конкурсантов и их родителей, педагогов и творческих коллективов 12.05.2011
Слайд-путешествие "Наш район Калининский", подготовленное воспитателем ГПД Портнягиной В.П.
Когда на экране дети видели знакомую улицу, здание, они с радостью узнавали место и говорили: "А я был здесь..., я это знаю..., мама говорила..., бабушка помнит...", делились впечатлениями о семейных прогулках по городу.
Награждение участников конкурса рисунков "Калининский вернисаж"
Праздничный концерт
Итог праздника:
- восприятие учащимися красоты района, города в поэзии, пении, музыке, изобразительном искусстве
- развитие чувства гордости за свой район
Праздник и слайд-путешествие "Наш район Калининский" стали завершением моего проекта "Люблю тебя, Петра творенье" по воспитанию любви к родному городу, освоению истории Санкт-Петербурга, ознакомлению с культурным наследием петербуржцев и пониманию своей ответственности за сохранение района, города.