Что изучает алгебра. 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока:

  • Формирование целостного представления об изучаемом предмете
  • Закрепление умений и навыков при решении уравнений, построении графиков, упрощении выражений.
  • Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  • Показать на каких основных элементах строится предмет алгебра.
  • Познакомить учащихся с создателями этого предмета.
  • Проверить теоретические знания.
  • Повторить основные положения курса алгебры 7 класса в рамках подготовки учащихся к Единому Муниципальному Тесту.
  • Развивать интерес к предмету.

Ход урока

Мы с вами уже полугодие изучаем новый предмет – алгебра, но я не случайно не отвечала вам подробно на вопрос – Что же такое алгебра? Что она изучает? А делала я это потому, что вы были еще не готовы, не хватало ваших знаний. Сегодня этот момент наступил. На уроке мы постараемся разобраться что изучает алгебра, что лежит в ее основе, заглянем в историю создания предмета.

Откройте тетради, запишите число и тему:

Что изучает алгебра? (слайд №1)

С чего начнем? Наверное, с названия (слайд №2)

По многим названиям предметов сразу становиться ясно, чем занимается данная наука.

Геометрия – гео-земля метро-мерять
Биология – био– жизнь логос-учение
География – гео-земля графо – пишу

(Слайд №3)

А слово “Алгебра” или “Аль-джебр” в переводе с арабского означает

“Восстановление” “Восполнение”

Стало понятно чем занимается алгебра?

Наверное, наоборот, вводит в замешательство.

Вот так и в древней Испании, которая долгое время была под арабским владычеством и, слыша слово “алгебраист” решили, что это слово относится к костоправам или по нашему к хирургам и это недоразумение вошло в книгу

Сервантеса “Дон Кихот” там есть такой фрагмент, когда главный герой Дон Кихот был ранен в одном из поединков, то он просит своего верного друга Санчо Панса привести к нему срочно алгебриста.

Кто-то из вас уже читал или смотрел фильм по этой книге?

Т.е. перевод названия нашего предмета ничего не прояснил.

Что ж, пойдем другим путем.

Посмотрим, что же лежит в основе алгебры? Или другими словами, на чем стоит этот предмет? …

А стоит он на четырех больших китах. (слайд №4)

Давайте познакомимся с этими китами поближе. (Слайд №5)

у= 4х – 6 у = – 5х + 0,3 у = 6,5х

F(х)= 4х3+3х у = 6,5х2

у= 7 – 3х+ ln у = х3 f(х) = х2+х-4

f(х) = tgx y = cos(5t+2)

y = sin3x

На этом слайде вы видите надписи. Что это? (Функции)

Запишите в тетрадь. Это кит-функция. (Слайд №6)

Давайте вспомним

– Что такое функция?

– Какими способами можно задать функцию?

– С какими функциями мы уже знакомы?

Это огромный раздел нашего предмета Алгебры.

А сейчас задание по вариантам от первого кита-функции (слайд №7)

Построить графики следующих функций на одних осях координат:
1 вариант;

у= -х + 4;

у=3х;

2 вариант

у= 0,5х +1

у= 0,5х – 1

Самостоятельная работа на 5 минут в тетради. Затем проверить (слайд №8) и (слайд №9) причем, ответы с ошибками. Должны заметить, что в 1 варианте не подписаны оси координат, а во 2 вар. не подписаны графики и ошибки исправить по щелчку мышкой

Мы познакомились с китом – Функция (слайд №10)

А что вы видите на спине второго кита? (слайд №11)

3х = 9; 5(х+10) = 2х-5; а – 2,4 = 0,2а-5

(х+3)(5-4х)-2х(7-4х) = 0

3,2(х+2)-7=4

Sin22x – 3cos2x = 0

log3х + log3(x+1)=2

2x+4x= 0,5

Конечно, это уравнения. Только некоторые из них нам хорошо знакомы, а с остальными нам предстоит знакомство на протяжении учебы. Запишите в тетрадь кит-уравнение. (слайд №12)

– Что такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

Оказывается, благодаря решению уравнений, мы получили название нашего предмета – алгебра.

(слайд №13) Впервые это слово прозвучало в книге ученого 1 века нашей эры Мухаммед Бен Мусса Аль-Хорезми (787 – около 850)

Откройте ваши учебники на стр. 16.

(Алгебра 7 класс под редакцией С.А. Теляковского)

Название у нее было очень странное (слайд №14)

“Краткая книга об исчислении аль-джабры и аль-мукабалы”

В ней рассказывалось о том, как решаются уравнения. Причем этими правилами мы пользуемся и теперь

5,2х-4,3=7х+4,7

5,2х-7х=4,7+4,3

Правило аль-джабры

5,2х-=4,7+4,3

-1,8х=9

Правило аль-мукабалы

Слово “аль-джабра” видимо понравилось ученым и оно дало название нашему предмету

Задание от этого кита (слайд №15)

(Самостоятельно 5 минут. Проверить ответы по щелчку)

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:

1 вариант;

1) 2у(3у – 7) – (7 – 3у) = 0;

2) ;

2 вариант

1) 7х(8х – 3) – (3 – 8х) = 0

2)

Ответы

у=8 х=16

(слайд №16) Посмотрите на третьего кита.

Что вы видите на его спине (слайд №17)

Это….(тождества).

Значит третий кит называется Тождество. Запишите в тетрадь.

– А что такое тождество?

Кит Тождество приготовил работу на желтым карточках

Задание от кита “Тождество”

Вариант1

Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:

1) 3(6-5х)+17х-10

2) (а2-7)(а+2)-(2а-1)(а-14)

Задание от кита “Тождество”

Вариант2

Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:

1) 14-8х+2(5х-3)

2) (1-2а)(14-а)+а(а2+51)-2(а2+21)

Задание от кита “Тождество”

Вариант3

Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:

1) -4х-22+6(х+5)

2) (а2-2)(а+14)-2а(7а-12)

Задание от кита “Тождество”

Вариант4

Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:

1) 3(5-6х)-7+20х

2)(а2+7)(а+2)-а(2а-15)-42

Самостоятельная работа на 3-5 минут , а ответы у всех вариантов одинаковые на(слайд №19)

Мы познакомились с тремя китами. (Слайд №20) С тремя основными разделами алгебры, а это самый старый и уважаемый. Без него не могут обходиться другие киты никак. Это кит – … (число) (слайд №21)

Задание от кита “ЧИСЛО”

Вариант 1

Выполните действия в 2-х примерах:

Задание от кита “ЧИСЛО”

Вариант 2

Выполните действия в 2-х примерах:

От него вам задание на оранжевой карточке (слайд №22), но коль это уважаемый кит и его решение не терпит суеты – выполните его дома, а завтра на уроке мы проверим, кроме этого (слайд №23) на домашнее задание пойдут следующие номера: №241, №366, №778.

А сейчас посчитайте сколько плюсов вы заработали

– Сколько плюсов-такая и оценка за работу на уроке. (слайд №24)

Подведение итогов. Выставление оценок за урок.

Для следующего урока. (Слайд №25)

Приложение