Агитбригада "Молоко Белогорья"

Разделы: Внеклассная работа


Между сортами человеческой еды в исключительном
положении находится молоко … пища, приготовленная
самой природой …
И. П. Павлов

Молоко – один из самых важных продуктов питания человека, особенно детей. Его называют “Эликсир жизни”, так как в нем содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму.

Молоко и молочные продукты вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют большое диетическое значение.

Исследования академика И.П. Павлова показали, что молоко имеет исключительное значение как “пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой питательностью по сравнению с другими видами пищи”.

Молоко содержит высокоценные в физиологическом отношении белки, хорошо усваиваемый жир, минеральные вещества, особенно кальций и ряд важных витаминов.

Цели агитбригады:

  • довести до сознания учащихся о пользе растущему организму молока и молочных продуктов;
  • познакомить с питательной ценностью и химическим составом молока, с разновидностью молочных продуктов;
  • расширить кругозор учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Оборудование:

  1. наглядные пособия: картинки с изображением молочных продуктов, карточки с изображением витаминов;
  2. игрушки;
  3. пословицы.

1.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!

2. Вас приветствует агитбригада.

Все: “Молоко Белогорья”.

3.

Мы расскажем вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!

4.

Молоко полезно очень
И для взрослых и для ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Для здоровья все едят.

5. В молоке полезных много витаминов и веществ.

6. Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

1. Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Все: Настроение было б превеселое всегда!

2.

Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,

Все: Молоко будем пить мы всегда!

Выходит мальчик (в роли дяди Федора из Простоквашина) в руках стаканчик с напитком “Кока-кола”. Около него вертится кот Матроскин и говорит:

– Неправильно ты, дядя Федор, питаешься! С самого утра за тобой наблюдаю, как ты этот напиток пьешь. И что ты в нем нашел?! Тьфу ты, даже название невкусное!

Дядя Федор:

– А что же по – твоему я должен пить?

Матроскин:

– Молоко, оно вкусное и полезное! Правда, ребята?

Ребята:

– Правда, кот Матроскин!

Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания. Его называют “Эликсир жизни”, так как в молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые нашему растущему организму.

4. Всемирно известный физиолог академик И. П. Павлов назвал молоко “дивной пищей”, приготовленной самой природой, а это означает, что оно выполняет в нашем питании много функций, присущих еде. Также существует и в простом народе пословица о молоке как о пище: “Корова во дворе – обед на столе”.

5. А если говорить о полезности молока, то только в одном этом продукте вмещаются и минеральные вещества, принимающие активное участие в процессах жизнедеятельности организма, и различные макро- и микроэлементы, такие как кальций, необходимый формирующемуся и развивающемуся детскому организму; фосфор, который нужен для построения костной, мозговой и нервной тканей. Также важную роль играют и другие макро-элементы молока: натрий, хлор, магний, калий.

6. Содержание в молоке солей железа, так необходимого для образования гемоглобина крови. Перечислять достоинства молока и молочных продуктов можно бесконечно, так как это на самом деле очень полезный продукт.

Матроскин:

В молоке есть витамины.
Они полезны для детей,
Потому и настроенье
Повышается скорей.

1. Витамин А1 (ретинол) – необходим для поддержания в здоровом состоянии кожи и слизистых оболочек, обеспечивает восприятие света. Его недостаток вызывает замедление роста, ухудшение зрения и кожные заболевания.

2. Витамин В1 (тиамин) – участвует в обмене веществ и обеспечении энергией различных органов человеческого организма. Его дефицит приводит к слабости, утомляемости, нарушениям работы сердца, нервным расстройствам.

3. Витамин В6 (пиридоксин) – "отвечает" за нервную систему, работу печени.

4. Витамин В9 – от него зависят пищеварение, сопротивляемость организма заболеваниям.

5. Витамин В12 – его недостаток приводит к малокровию и нарушениям в нервной системе.

6. Витамин С (аскорбиновая кислота) – поддерживает в здоровом состоянии кожу, кровеносные сосуды и костную ткань, стимулирует защитные силы организма, укрепляет иммунную систему.

1. Витамин D2 (кальциферол) – необходим для усвоения организмом кальция и фосфора, обеспечивает нормальный рост и развитие костей и зубов. Его недостаток приводит к рахиту у детей, а также к кариесу и повышенной хрупкости костей.

2. Витамин Е (токоферол) – защищает ткани от вредных воздействий. Недостаток приводит к анемии, мышечной слабости, нарушениям работы нервной и сосудистой систем.

3. Витамин РР (ниацин) – важен для нервной и мышечной систем, состояния кожи и желудочно-кишечного тракта.

Звучит песня (на музыку из кинофильма “Приключения Буратино”).

Что пьем на завтрак по утрам?
Из чего кашу варят нам?
Что пьет ученый и поэт?
Его вкуснее в мире нет.
Его по вкусу узнают,
Скажите, как это зовут?
Мо-ло-ко! – Во!

4. Молоко издавна ценилось на Руси.

5. А сколько пословиц и поговорок рассказывает о пользе молока:

6. Молоко коровье – кушай на здоровье.

1. Корова на двор – молоко на стол.

2. Недалеко до молочка – всего одна ночка.

3. Черная корова, да белое молочко.

Матроскин:

Из водицы белой,
Все, что хочешь делай.

Дядя Федор:

– А что можно сделать из молока?

4.

Я ее на блин намажу,
В щи добавлю ее даже. (Сметана.)

5.

Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним. (Творог.)

6.

Желтенькая собачка
На хлебе лежит. (Масло.)

1.

Молоко стоит давно,
Но нам это все равно.
Поедим, как кашу,
Ложкой ... (простоквашу).

2.

Покупает целый мир:
Кто “Снежок”, а кто ... (кефир).

3.

Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
Потому что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт. (Йогурт.)

Каждый участник показывает картинку с изображением молочного продукта

4. И сметану, и кефир,

5. Молоко и вкусный сыр,

6. Творог, масло, простоквашу,

1.

Йогурт, молоко для каши
Нам дает –

Все: Буренка наша!

(Появляется Корова.)

Корова:

– Пейте, дети, молоко
Будете…

Все (хором): – Здоровы!

Корова: – А сейчас послушайте, какие частушки знают мои помощники.

Исполнение участниками агитбригады частушек.

 1.

Бабка строгая была,
Деньги тратить не любила.
В день рождения всегда,
Деду молоко дарила.

2.

Дед Семен восьмой десяток
Разменял совсем легко.
Потому, что как теленок
Пьет одно лишь молоко

3.

Белый цвет – ярче нет!
Я люблю малинку,
А у бабушки в гостях,
Йогурты с начинкой.

4.

Творог, ряженка, кефир
Покоряют целый мир.
Молоко с рогаликом
Вкусно, как и с пряником.

5.

Белый цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.

6.

Зайка, слушай, мой дружочек,
Не спеши носить очки,
Творожка ты съешь кусочек.
Видно все теперь с доски.

1.

Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Будто в школу я иду.

Корова:

– Пейте, дети, молоко
Будете…

Все (хором): – Здоровы!

Корова:

Я напоследок Вам желаю
Болезней никогда не знать.

Матроскин:

– Ну, что, дядя Федор, убедили тебя ребята, что молоко полезней твоего напитка?

Дядя Федор:

– Да!
Буду молоко я пить,
Чтоб всегда здоровым быть.

Корова:

– Пейте, пейте молоко
Ведь здоровым быть легко.

Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!

Корова:

– Ты здоровьем дорожи,

Все: С молоком – дружи!


Библиографический список.

  1. Евстигнеев Г. М.. Тайны продуктов питания. – М.: Издательство “Пищевая промышленность”, 1972. – 170 с.
  2. Поляков В.. Детская энциклопедия // Познавательный журнал для девочек и мальчиков. – 2001. – № 8. – с. 48
  3. Шорыгина Т.А.. Домашние животные. Какие они? – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2003. – 72 с.