Мы разные, но мы вместе

Разделы: Внеклассная работа


Цель урока: толерантное воспитание детей, воспитание терпимости к другим народам, нациям

Дети-дошкольники под веселую музыку проходят в зал, рассаживаются.

Дети-школьники в костюмах за кулисами.

Ведущий в русском народном костюме

1 слайд (Приложение 1)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы очень рады видеть вас в нашем российском московском детском саду! В наш детский сад ходит много девочек и мальчиков. Посмотрите друг на друга – как вас много и все вы разные. У кого-то глаза голубые, у кого-то – карие, кто-то любит математику, кто-то рисование, а кто-то любит больше заниматься спортом. Все мы разные. Но всех нас объединяет то, что мы с вами люди! Мы живем с вами на планете Земля. < Рисунок 1> (Приложение 2)

2 слайд

Ведущий: (в руках мяч-глобус) Посмотрите, наша планета похожа на мяч, круглая. На ней много-много разных стран, её населяет большое множество людей разных национальностей, разных вер, разговаривающих на разных языках. Но есть то, что объединяет всех людей нашей планеты – это желание сохранить нашу планету, её красоту, её богатства. Все люди нуждаются в тепле, любви и наша планета тоже.

3 слайд

Ведущий: Как вы ребята думаете, что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету?

(Ответы детей)

4 слайд

Ведущий: Правильно. Нужно заботиться о нашей планете. Беречь её. И делать это должен каждый человек. Конечно, чтобы сохранить планету необходимо всем людям Земли помогать друг другу, не ссориться. Нужно чтобы все люди Земли – дружили.

Ведущий

Сколько веселых и радостных лиц
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всего на свете.
И с помощью дружбы все вместе
Поможем мы нашей планете.

5 слайд

(Выходят дети старшей группы)

1 реб.

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они. < Рисунок 2>

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Шире круг” муз. Д. Львова-Компанйеца, сл. В. Викторова)

2 реб.

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в этот праздник
Детям мира шлем привет.

(Дети садятся)

Ведущий

Я предлагаю вам сегодня путешествие по странам. На чём, ребята, можно путешествовать? (Ответы детей)

Как же нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать?

Я думаю без волшебства нам не обойтись.

6 слайд

Ведущий.

Вот для ребят цветик-
Волшебный семицветик.

Стоит оторвать лепесток и сказать волшебные слова – как желание исполниться.

Волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

Готовы?! Давайте все вместе скажем волшебные слова!

7 слайд

Ведущий:

Вот и Америка – страна,
Богатая во все времена.

(Выходят “американцы”)

8 слайд

Американцы:

Хеллоу, друзья!
Хеллоу, друзья!
Споём все вместе, ты и я! < Рисунок 3>

9 слайд

(Исполняется песня на английском языке)

10 слайд

Ведущий: побывали мы в Соединенных штатах Америки. Отправляемся дальше.

Волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

11 слайд

Ведущий:

Мы попали в Африку! Давайте погуляем.

(Поднять детей, говорим все хором, показываем)

В Африке реки – вот такой ширины,
В Африке горы – вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты.
Обезьяны, слоны, кашалоты,
А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!
Жители Африки – африканцы

12 слайд

(Выбегают девочки – “африканки”)

Африканки:

Мы просто черные, черные негритята,
Из Африки далекой маленькие ребята.
Мы под пальмами живём,
И танцуем, и поём. < Рисунок 4>

13 слайд

(Исполняется танец “Чунга-чанга”)

14 слайд

Ведущий.

Вот и побывали мы с вами в солнечной Африке!

Отправляемся дальше.

Ведущий.

Волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

15 слайд

Ведущий. Куда же мы попали?! Это – Италия!

(Выходят “итальянцы”)

16 слайд

Итальянцы:

Чао, друзья!
Славя дружбу, мир и труд,
У нас самые красивые песни поют.
Мы со всей Италией вместе
Споём для вас, синьоры,
Задушевную песню. < Рисунок 5>

17 слайд

(Исполняют песню на мотив “Уно-уно-уно– ун– моменто”)

18 слайд

Ведущий.

Волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

19 слайд

Ведущий

Германия!

(Выходят “немцы”)

20 слайд

“Немцы”:

Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.
Дружба-фройндшафт!
А теперь, поглядите вперед
Вас Германия ждет! < Рисунок 6>

21 слайд

(Исполняют танец под музыку “Ах мой милый Августин”)

22 слайд

Ведущий.

Волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

23 слайд

Ведущий.

Лепесток опустился на испанскую землю!

Жителей этой страны называют испанцами!

24 слайд

(Выходит девочка-испанка) < Рисунок 7>

Девочка-испанка:

Испания – чудный край ритмичных песнопений,
Красавиц пламенных и огненных очей.
Это дивный край горячего фламенко,
Старинных храмов в солнечных лучах.

25 слайд

(Девочка из подготовительной группы исполняет испанский танец “Пасодобль”)

26 слайд

Ведущий.

Волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

27 слайд

Ведущий.

Это – Китай! Родина чая, спортивных единоборств!

28 слайд

(Выходит мальчик в иефу с шестом)

Представитель Китая:

Прекрасная страна, Китай.
И чудный в ней народ,
Свой путь он избирает сам.
О нём он и поёт.
Будь смел, иди вперёд, дерзай.
Осиль тернистый путь...
Аскетом стань, познай себя,
И ты познаешь суть. < Рисунок 8>

29 слайд

(Спортивный номер – ушу, комплекс с шестом)

30 слайд

Ведущий.

Вот сколько у нас друзей.
И с друзьями всегда веселей!
У нас остался последний лепесток
Говорим волшебные слова.
Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

31 слайд

Ведущий:

Теперь мы оказались в Индии.

(Выходят “индианки” и “индусы”)

32 слайд

В Индии мы вас встречаем.
С праздником дружбы вас поздравляем!
Своими нарядами всех очаруем
Индийский танец для вас станцуем. < Рисунок 9>

33 слайд

(Исполняют танец под песню “Джимми Джими”)

34 слайд

Ведущий:

Закончились лепестки на нашем цветике-семицветике!
Много стран мы повидали,
Но милей для нас России нет.
Закружись планета, хотим оказаться дома – в России!

35 слайд

Ведущий: Россия – большая щедрая страна! С богатыми, интересными традициями. Искусством наших поэтов, художников восхищается весь мир. В России проживает много разных национальностей. Это гостеприимная страна!

36 слайд

А сейчас русские ребята посылают свой привет!

(Выходят дети старшей группы в русских костюмах)

1 реб.

Ах, Россия, ты Россия.
Как поёт твоя душа,
Сторона моя родная,
До чего ты хороша!

2 реб.

Золотые поля и березки кругом,

Ты Россия моя, ты любимый наш дом! < Рисунок 10>

37 слайд

(Дети исполняют песню “Моя Россия” муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьевой)

38 слайд

Ведущий: Наша планета – это наш дом!

(Выходят дети старшей группы)

Дети старшей группы:

1 ребенок

Живём мы на нашей планете,
Живём мы не близко, не вместе.
И если беда приключиться -
Друг другу на помощь примчимся.

2 ребенок

Любая страна нам сестра
А матушка наша – Земля!
В обиду её не дадим
И ВМЕСТЕ её сохраним!

(Автор слов Л.Н. Зулумян)

39 слайд

3 ребенок

За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!

(Дети исполняют 1 куплет “Большой хоровод” Е.Семенова)

Затем ведущий приглашает всех в хоровод)

40 слайд

Ведущий: Сегодня мы с вами познакомились с жителями в 7 стран. Восхищались их песнями. Танцами. 7 стран – это только малость

Мы разные, но мы вместе!

(Щелчок-увеличение фразы)

А вместе мы – сила! < Рисунок 11>

Ведущий:

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас! < Рисунок 12>

Литература

“Календарные и народные праздники в детском саду” Выпуск 2. Весна.– Волгоград: Учитель, 2002. – 111 с.