Пояснительная записка
“Турниру амазонок” предшествуют отборочные соревнования в классах. Учащиеся на них соревнуются в двух первых видах испытаний. По результатам определяются кандидаты на соревнования.
Зарядка и показательные выступления проходят под музыку. После каждого вида испытаний учащимся объявляются их места. Перед третьим испытанием проводится жеребьёвка.
Соревнование обслуживает бригада помощников, которая ведёт подсчёт прыжков учащихся, готовит оборудование. В четвёртом испытании 6 помощников выстраиваются в колонну с обручами.
Все участники соревнований награждаются памятными подарками, призёры – грамотами и сувенирами. Победительница соревнования приглашается на пьедестал: на большого льва. Продолжительность праздника – 45мин.
Тема: Совершенствование координационных и кондиционных способностей учащихся
Цель: Укрепление здоровья учащихся
Задачи:
- Совершенствование кувырка в сторону, прыжков на скакалке, прыжков в длину.
- Развитие скоростных качеств, прыгучести, общей выносливости.
- Выработка устойчивости к изменяющимся условиям внешней среды.
- Повышение интереса к двигательной активности.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, смелости.
Оборудование:
- 3 гимнастических мата;
- 10 скакалок;
- 6 обручей;
- 1 резиновый гимнастический мяч;
- 6 коротких гимнастических ковриков;
- 2 гимнастические скамейки;
- 6 конусов:
- магнитофон.
Ход праздника
1. Зарядка для участниц под музыку.
а) медленный бег;
б) наклоны головы;
в) круговые вращения кистями, предплечьями и руками;
г) наклоны туловища вперёд и в стороны;
д) приседания
е) махи ногами вперёд;
ж) прыжки на месте;
з) кувырок в сторону.
2. Построение и приветствие учащихся.
3. Первое испытание
– челночный бег с кувырками в сторону 3 x 10 м.На расстоянии 4 м от старта расположен гимнастический мат.
Участницы должны выполнить сначала кувырок в сторону, затем касание линии на расстоянии 10 м. Учитывается время и качество кувырков.
4. Второе испытание
– прыжки на скакалке вокруг конусов, расположенных по кругу в течение 30 сек.Участницы со скакалками располагаются по кругу вокруг конусов. По сигналу начинают прыгать через скакалку и двигаться по кругу против часовой стрелки. Если участница останавливается, она снова начинает движение– счёт прыжков продолжается. Учитывается количество прыжков.
5. Третье испытание
– “Борьба за мяч”.На гимнастическом мате расположен обруч и резиновый мяч внутри его. Две участницы находятся за матом с двух противоположных сторон. По сигналу участницы должны вынести мяч за пределы обруча.
Все остальные участницы строятся в колонну за второй. После первого раунда победительница остаётся в игре. А проигравшая становится в конец колонны. Игра продолжается до тех пор. Пока все участницы ни будут распределены по местам в зависимости от количества побед. Побеждает участница, набравшая 8 побед (если участниц 9).
6. Четвёртое испытание
– полоса препятствий.1 задание – обежать змейкой 6 конусов;
2 задание – перепрыгнуть двумя ногами через 6 ковриков и лавочку;
3 задание – проползти под лавочкой и по матам на животе.
4 задание – пробежать в обручи змейкой.
Учитывается время прохождения полосы препятствий и качество прыжков.