Задачи мероприятия:
- Обучающие – совершенствование умения ориентироваться в пространстве, совершенствование прикладных навыков преодоления препятствий.
- Развивающие – развитие координационных способностей и скоростно-силовых качеств
- Воспитательные – развитие навыков работы в команде; воспитание взаимовыручки, организованности и самостоятельности
Оборудование: скакалки, коврики гимнастические, тоннели для подлезания, мячи, канат, мягкие модули, плакаты, имитация светофора, гимнастические палки, гимнастические бревна, конусы, набивные мячи, обручи, мегафон, карты для каждого класса, «сокровища».
Подготовительный этап: подготовка карт с маршрутами, плакатов, инвентаря; инструктажи для помощников на этапах, для классных руководителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На спортивную площадку приглашаются параллель классов.
Ведущий: Добрый день, ребята! Добро
пожаловать на увлекательную и захватывающую
игру «В поисках сокровищ». Скажите, все ли из вас
любят приключения? Вы готовы преодолеть все
трудности, которые подстерегают вас на пути?
Тогда в путь! Мы отправляемся!
Прошу команды подойти к своим столам. Вам
предстоит собрать карту, разложенную на столе, из
кусков, скрепляя их скотчем. Скотч и ножницы
находятся у меня. По одному человеку от команды
подходят ко мне за скотчем. Ваш маршрут указан на
оборотной стороне карты. (1 кл – карта состоит
из 4 частей; 2 кл – карта состоит из 6 частей; 3 кл
карта состоит из 8 частей; 4 кл – карта состоит из
12 частей)
Итак, карта восстановлена, можно теперь отправляться в путь. Команды расходятся по этапам расположенным по кругу: За прохождение каждого этапа закрашивается одна звездочка на обратной стороне карты.
1. Бурелом
(возле въезда на территорию школы, 8 помощников,
4 скакалки)
Необходимо преодолеть вращающиеся скакалки 4
шт следующим образом:
Для учащихся 1, 2 кл – 1 скакалка:3 прыжка на двух
ногах (и. п. – стоя спиной к скакалке) с вращением
скакалки вперед;
2 скакалка: то же упр. Парами;
3 скакалка: 3 прыжка на двух ногах (и.п. – стоя
боком к скакалке) с вращением скакалки вперед.
4 скакалка: 3 прыжка на двух ногах (и.п.– стоя боком
к скакалке, парами. У первого руки на пояс, у
второго руки на плечах первого).
Для учащихся 3,4 кл – 1 скакалка: 3 прыжка на двух
ногах, парами (и. п. – стоя спиной к скакалке) с
вращением скакалки вперед.
2 скакалка: 3 прыжка на двух ногах, парами (и.п. –
стоя боком к скакалке, парами. У первого руки на
пояс, у второго руки на плечах первого).
3 скакалка: пробежать через вращающуюся скакалку
по одному
4 скакалка: пробежать через вращающуюся скакалку
парами.
Дети, которые ошиблись, делают после всех заново
то упражнение, в котором ошиблись.
2. Тоннель
(на волейбольной площадке, 2 помощника , 2
тоннеля, маты гимнастические, 4 теннисных мяча)
Задание для учащихся 1 кл: первый тоннель преодолеть ползком на четвереньках, второй тоннель преодолеть как тараканчик. Для второго класса то же, но с одним мячом.
Задание для учащихся 3, 4 кл: первый тоннель преодолеть ползком на четвереньках с мячами(2) в руках, второй тоннель преодолеть как тараканчик, с мячами(2) на животе.
3. Конек горбунок по бревну над пропастью
(под окнами библиотеки, 2 помощника, 2
гимнастических бревна, маты с обеих сторон,
баскетбольные мячи(3), 4 обруча)
Пройти по бревну положив на спину баскетбольный мяч, и придерживая его руками, дойти до конца бревна, издать ржание коня и вернуться к команде, выполняя прыжки из обруча в обруч. В каждом обруче учащиеся 1 и 2 классов выполняют бросок мяча вверх и ловлю. А учащиеся 3 и 4 классов выполняют бросок мяча вверх, поворот и ловлю, не выходя из обруча.
4. Богатыри
(на хоккейной коробке, 2 помощника, 3
гимнастические палки, 6 конусов, 3 набивных мяча
по 1.5 кг)
Далее нам предстоит продолжить путь на конях. Игроки седлают лошадь, скачут до поворота, и возвращаются к старту. К первому игроку подсаживаются еще один на палку, и скачут по двое. Затем первый наездник сходит с коня возле конуса, выполняет приседания с набивным мячом, руки вверх ( 1 кл – 3 приседания; 2 кл – 4 приседания; 3 кл – 5 приседаний; 4 кл – 6 приседаний), а оставшийся скачет за другим пассажиром. Таким образом, перевозят всю команду. Наездник, выпустивший коня из рук, считается упавшим с лошади. Он продолжит состязание последним, выполнив 1 кл – 4; 2 кл – 5; 3 кл – 6; 4 кл – 7 отжиманий.
5. Игра «светофор»
(под окнами столовой, 2 помощника, имитация светофора)
Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам светофора:
На красный – приседают, руки за голову;
На желтый – встают на мыски, руки вверх;
На зеленый – бегают.
Допустившие ошибки, выполняют 1 кл – 7; 2 кл – 8; 3 кл – 9; 4кл – 10 приседаний, после чего возвращаются в игру.
6. Разбор камнепада
(второе крыльцо школы, 3 помощника, мешок с
мячами, мягкие модули, 10 гимнастическиx палoк)
Но что это?! Что за шум? На горе, к которой мы
подошли, что-то происходит: дым, камни
раскаленные летят, жар от горы невыносимый. Кто
объяснит, что происходит? Извержение вулкана? Ну
вот, завалил камнями всю тропу. Придется
разбирать, но учтите – камни горячие.
Из мягких модулей сложена стена. Из-за стены
сверху высыпается 30 мягких мячей. Участники
должны с помощью двух гимнастических палок
сложить все мячи в мешок.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши поиски сокровищ. И все мы остались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из вас приобрел профессию кладоискателя.
Вручение «сокровищ».