Цели урока:
- познакомить с технологией выполнения различных швов, необходимых для создания композиций из лент;
- развивать моторику рук, глазомер;
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.
Оборудование и материалы:
- канва;
- пяльцы;
- ножницы;
- игла с большим ушком;
- атласные ленты зелёного, жёлтого и белого цветов;
- нитки под цвет лент;
- инструкционные карты;
- образцы готовых изделий.
Ход урока
1. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка присутствующих;
- сообщение темы и цели урока.
2. Объяснение нового материала.
Сегодня мы продолжим изучение технологии вышивки лентами и научимся вышивать удивительные цветы – каллы. (Рассказ учителя сопровождается показом иллюстраций цветов).
Каллы – одни из самых прекрасных цветов на земле. Наверное, на свете не много людей, которые бы не восхищались их изысканной красотой. Круглый трубчатый стебель плавно переходит в белоснежный вытянутый цветок с бледно-жёлтой серединкой. Недаром, калла относится к дорогим цветам и является штучным товаром.
Считается, что калла – это растение-барометр, то есть покрывало способно предсказывать погоду. Вертикально расположенное покрывало, плотно прилегающее к соцветию, предвещает солнечную погоду, а отходящее от него под прямым углом – свидетельствует о скором дожде.
Существует много разновидностей калл, обладающих разнообразной окраской цветка.
Символ цвета:
Белые каллы – символизируют чистоту, добродетель, радость.
Жёлтые каллы – словно застывший солнечный свет, символ золота и богатства.
Розовые каллы – символ нежности и привязанности.
Бордовые каллы – для тех, кто уверенно стоит на ногах, кто ценит семью и традиции.
Зелёные каллы – символ свежести и плодородия.
Чёрные каллы – для рассудительных и серьёзных людей, которые знают что хотят от жизни и умеют этого добиться.
Чтобы цветок каллы радовал нас дома, постараемся выполнить его с помощью атласной ленты.
Швы, необходимые для выполнения вышивки:
- Шов “Листик” (демонстрация на пяльцах) (Приложение 1)
- Шов “Стежок витой”
- Шов “Захват”
- Шов “Стежок прямой с обвивкой”
3. Практическая работа: “Вышивание композиции “Каллы” атласными лентами”.
Инструктаж по технике безопасности.
Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж учителя
(проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
4. Анализ и оценка работы:
Подведение итогов и оценка работы на уроке.
5. Домашнее задание:
Закончить работу. Вставить в рамку.