Тема урока "Болезни. Грипп"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока.

Обучающий аспект.

  1. Повторить и закрепить лексику по теме “Болезни”.
  2. Развивать устную речь по теме “Болезни”.
  3. Сформировать навыки построения фраз после вопросительных слов: .
  4. Применить свои знания в устной речи.

Развивающий аспект.:

  1. Развивать устную и письменную речь.
  2. Развивать мыслительные операции:
  3. - умение сравнивать;

    - умение анализировать;

    - умение составлять схему диалога..

  4. Развивать мотивацию изучения французского языка.

Воспитывающий аспект.

  • воспитывать толерантность, уважительное отношение к мнению одноклассников, терпимость к ошибкам товарищей;
  • развивать культуру общения в ситуации “Врач – Больной”.

Формирование ключевых компетенций:

  • учебно-познавательная;
  • общекультурная;
  • коммуникативная.

Единица содержания образования: схема составления диалога по теме “Врач-Больной”.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовительный;
  • проверка домашнего задания;
  • применение знаний;
  • итог на рефлексивной основе;
  • домашнее задание.

Граница знания-незнания

Учащиеся знают Не знают
Учащиеся знают лексику по теме “Болезни”. Не знают, как строятся фразы после вопросительных слов:

Ход урока

Подготовительный этап.

Задача этапа: обеспечить мотивацию, актуализацию опорных знаний и умений.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Речевая зарядка.

- Приветствие.

- Как ваши дела?

2. Учитель организует проверку домашнего задания при помощи управляемого диалога.

3 Учитель называет тему урока и объявляет цель.

4. Учитель говорит о критериях оценивания на уроке.

1. Учащиеся выстраивают ответы на предложенные вопросы.

2. Учащиеся задают друг другу вопросы (какие болезни ты знаешь, что делает врач, что делает больной…) и отвечают на них.

Применение.

Задача этапа: составление схемы вопросительного предложения, практическое овладение схемой, применение языковых знаний в различных ситуациях.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Учитель предлагает прослушать диалог “Мишель болеет” и ответить на вопросы (стр.108).

2. Учитель делит класс на 2 группы, раздает карточки красного цвета (с вопросами) и карточки желтого цвета (с ответами) и предлагает составить диалог.

3. Учитель предлагает найти в составленном диалоге одинаковые вопросительные слова и обратить внимание на порядок слов в предложениях.

4. Учитель предлагает составить диалог по теме “Врач-Больной”.

1. Ученики читают слушают диалог, читают его по ролям и переводят.

2. Ученики составляют диалог и зачитывают его.

3. Ученики составляют схему вопросительного предложения .

Ученики составляют предложения по данной схеме.

4. Ученики разыгрывают диалог, работая в парах.

5. Один ученик играет роль врача и задает вопросы ученикам.

Итог на рефлексивной основе.

Задача этапа: чему научились, что нового узнали. Оценить свою работу на уроке.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
После каждого этапа урока учитель подводит итог.

Учитель заполняет таблицу оценок после каждого этапа урока.

В конце урока задает вопрос: “Что нового вы узнали, чему научились”.

Комментирует и выставляет оценки в дневники.

Объясняет домашнее задание : составить диалог по теме “Врач-Больной”.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Ребята подводят итог, рассказывают чему научились, что нового узнали.

Записывают домашнее задание.