Цели урока.
Обучающий аспект.
- Повторить и закрепить лексику по теме “Болезни”.
- Развивать устную речь по теме “Болезни”.
- Сформировать навыки построения фраз после вопросительных слов: .
- Применить свои знания в устной речи.
Развивающий аспект.:
- Развивать устную и письменную речь.
- Развивать мыслительные операции:
- Развивать мотивацию изучения французского языка.
- умение сравнивать;
- умение анализировать;
- умение составлять схему диалога..
Воспитывающий аспект.
- воспитывать толерантность, уважительное отношение к мнению одноклассников, терпимость к ошибкам товарищей;
- развивать культуру общения в ситуации “Врач – Больной”.
Формирование ключевых компетенций:
- учебно-познавательная;
- общекультурная;
- коммуникативная.
Единица содержания образования: схема составления диалога по теме “Врач-Больной”.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- подготовительный;
- проверка домашнего задания;
- применение знаний;
- итог на рефлексивной основе;
- домашнее задание.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают | Не знают |
Учащиеся знают лексику по теме “Болезни”. | Не знают, как строятся фразы после вопросительных слов: |
Ход урока
Подготовительный этап.
Задача этапа: обеспечить мотивацию, актуализацию опорных знаний и умений.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Речевая зарядка.
2. Учитель организует проверку домашнего задания при помощи управляемого диалога. 3 Учитель называет тему урока и объявляет цель. 4. Учитель говорит о критериях оценивания на уроке. |
1. Учащиеся выстраивают ответы на
предложенные вопросы. 2. Учащиеся задают друг другу вопросы (какие болезни ты знаешь, что делает врач, что делает больной…) и отвечают на них. |
Применение.
Задача этапа: составление схемы вопросительного предложения, практическое овладение схемой, применение языковых знаний в различных ситуациях.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Учитель предлагает прослушать
диалог “Мишель болеет” и ответить на вопросы
(стр.108). 2. Учитель делит класс на 2 группы, раздает карточки красного цвета (с вопросами) и карточки желтого цвета (с ответами) и предлагает составить диалог. 3. Учитель предлагает найти в составленном диалоге одинаковые вопросительные слова и обратить внимание на порядок слов в предложениях. 4. Учитель предлагает составить диалог по теме “Врач-Больной”. |
1. Ученики читают слушают диалог,
читают его по ролям и переводят. 2. Ученики составляют диалог и зачитывают его. 3. Ученики составляют схему вопросительного предложения . Ученики составляют предложения по данной схеме. 4. Ученики разыгрывают диалог, работая в парах. 5. Один ученик играет роль врача и задает вопросы ученикам. |
Итог на рефлексивной основе.
Задача этапа: чему научились, что нового узнали. Оценить свою работу на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
После каждого этапа урока
учитель подводит итог. Учитель заполняет таблицу оценок после каждого этапа урока. В конце урока задает вопрос: “Что нового вы узнали, чему научились”. Комментирует и выставляет оценки в дневники. Объясняет домашнее задание : составить диалог по теме “Врач-Больной”. |
Учащиеся оценивают свою работу
на уроке. Ребята подводят итог, рассказывают чему научились, что нового узнали. Записывают домашнее задание. |