Сценарий "Природа – наше богатство"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: прививать любовь к природе через взаимоотношения старших и младших по возрасту детей.

Задачи:

  • развитие творческих способностей учеников;
  • формирование ответственности за проведенный праздник;
  • воспитание самостоятельности в подготовке праздника.

Подготовка:

  • обсуждение, подбор материала;
  • написание сценария;
  • подготовка конкурсных заданий;
  • обдумывание награждения команды-победительницы.

Оборудование:

  • магнитофон, диски с песнями о природе;
  • карточки с заданиями;
  • ватман, фломастеры, карандаши, магниты.
  • иллюстрации – “Грибы”, “Цветы”, “Деревья”, “Времена года”.

Ведущие игры: ученики 6“Г” класса.

Участники игры: второклассники и шестиклассники.

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие наши второклассники! Давненько мы с вами не встречались. А сегодня мы пришли к вам, чтобы рассказать о природе.

Ведущий 2

Неслучайно мы выбрали апрель. Давайте вместе вспомним – Какое это время года? (Весна)

Ведущий 1

Что происходит в апреле в природе? (Прилетают птицы, распускаются первые цветы, набухают почки на деревьях) Молодцы. Правильно ответили.

Ведущий 2

Я хочу сказать, что природа – это сказка.
Все в ней удивительное!
Вот он лес до небес, а в нем тысяча чудес!
Значит, будет сказка удивительная и поучительная!

Ведущий 1

Жила-была матушка ПРИРОДА, и были у неё дети: леса, болота, реки. Были они богатые: жили в них деревья, птицы, звери и рыбы. Жили себе, поживали, как вдруг пришел из дальних земель злой и жадный Браконьер и решил нашу ПРИРОДУ погубить: начал деревья рубить, птиц, зверей убивать, рыбу сетями ловить. Заплакала матушка ПРИРОДА, стала звать на помощь людей, которые бы защитили её от Браконьера. Так по всей нашей стране появились отряды добровольцев-защитников ПРИРОДЫ.

Ведущий 2

А сейчас мы проведем игру. Для этого нужно создать две команды. Под вашими столами спрятаны два цветка. Тот, кто их найдет, будет капитаном команды, он должен выйти к доске и пригласить в свою команду по одному игроку. Игрок, которого выбрал капитан, приглашает другого игрока, и так по очереди собираем команду.

Ведущий 1

Команды готовы. Предлагаю в жюри наших любимых учителя и воспитателя начальной школы. (Предлагается таблица с конкурсами)

Ведущий 2

Первый конкурс “Угадай главное слово нашей игры”

(Командам выдаются конверты с буквами)

В этих конвертах лежат буквы. Я думаю. Что все внимательно слушали сказку. В ней прозвучало главное слово, которое вы должны собрать из этих букв. Команда, которая первой составит это слово, получит 2 балла. Начинаем. Время пошло! (Ребята составляют слово “ПРИРОДА”)

Ведущий 1

Команды выполнили задание. Слово жюри.

(Жюри объявляет победителя в первом конкурсе)

Ведущий 1

Второй конкурс “Превращения”

Перед вами карточки со словами. Нужно в каждом слове заменить одну букву так, чтобы получилось название дерева. Например: Зуб – Дуб.

Сколько правильных ответов, столько команда получит баллов, но время ограничено – всего 1 минута.

(Ребята составляют слова по карточке)

Ведущий 2

Жюри, какой результат? Огласите, пожалуйста.

(Жюри объявляет результаты второго конкурса)

Ведущий 2

Третий конкурс “Деревья леса”

Молодцы. Вы справились с заданием.

Сейчас мы отправляемся в лес. Посмотрим, как вы знаете названия деревьев. А помогут нам загадать загадки ваши шефы. За каждый правильный ответ – один балл.

(Загадки о деревьях загадывают шестиклассники малышам)

(По переменку каждой команде)

____________________________

Ведущий

Под моей листвою пышной,
Можно скрыться в летний зной…
Если “к” сочтёте лишним, смысл получится иной.
Стану белым и пушистым
Волокнистым, шелковистым,
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клён - Лён)

Ведущий

Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес,
Красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый. (Сосна)

Ведущий

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил – и вырос,
Ствол высок, и я могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Ведущий

В белом сарафане
Стала на поляне,
Прилетели синицы
Сели на косицы. (Береза)

____________________________

Ведущий 2

Все деревья угадали. Жюри подводит итоги.

(Жюри объявляет результаты третьего конкурса).

Ребята, а в лесу, под деревом, в траве, что мы можем найти? Подскажу вам:

Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками лист с прилипшими иголками.
Что это? (Гриб)

Ведущий 1

Четвертый конкурс “Ищем грибы”

Правильно. Сейчас мы с вами поищем грибы в лесу. Они спрятались в загадках. За каждый правильный ответ, команда получает по одному баллу. А если вы еще и картинку с грибом найдете, то дополнительный балл получите.

Готовы? Вот первый гриб.

(Загадки про грибы читают шестиклассники)

____________________________

Ведущий

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растув лесу,.
Как веснушки на носу. (Опята)

Ведущий

Я не привыкла нравиться, кто съест меня – отравится. (Поганка)

Ведущий

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые….. (Лисички)

Ведущий

Мальчик-с пальчик в шапке красной… (Сыроежка)

Ведущий

Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети.
На пеньках они растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Ведущий

У меня нарядный вид, но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе – брать меня не надо в руки.
Яркий, будто светофор, называюсь….. (Мухомор)

____________________________

Ведущий 2

Отлично справились с заданием. Слово нашему уважаемому жюри.

(Жюри подводит итоги четвертого конкурса)

Ведущий 2

Самый трудный конкурс пятый “Звери и птицы леса”

Вам нужно по признакам угадать зверя или птицу, живущих в лесу.

Ведущий 1

Если по первому признаку не угадаете, то я читаю следующий признак, но с каждой новой подсказкой вы теряете баллы.

Ведущий 2

Следовательно, если вы угадаете по первому признаку, то получите сразу 5 баллов. Вы готовы? Начинаем с первой команды.

(Рисунки зверей развешены на доске).

____________________________

Ведущий

1. Я живу в норах, но сама редко их рою, чаше хозяев выгоняю.

2. Я хитрая охотница.

3. Я родственница собакам, но они меня не любят.

4. Про меня сложено много сказок.

5. Я рыжая красавица! (Лиса)

Ведущий

1. Я быстро бегаю, потому что у меня много врагов.

2. Мои задние лапы значительно длиннее передних.

3. Я питаюсь травой и ветками.

4. У меня нет постоянного жилища.

5. Я могу менять цвет своей шкурки зимой. (Заяц)

Ведущий

1. У меня 4 ноги, крепкое туловище, большая голова и хвост-крючок.

2. Я очень сильный, меня даже тигр боится.

3. У меня большие загнутые клыки.

4. Мой нос - пятачок помогает рыть землю.

5. Когда я злюсь, то громко визжу и хрюкаю. (Кабан)

Ведущий

1. Я самый большой в российских лесах.

2. Зимой обычно сплю.

3. Я бываю бурым и белым.

4. Меня можно увидеть и в зоопарке, и в цирке.

5. Я очень люблю лакомиться медом. (Медведь)

Ведущий

1. Я люблю летать и стучать.

2. Моя еда состоит из древесных вредителей.

3. Меня называют врачом леса.

4. У меня крепкий клюв, я могу долбить деревья.

5. У меня пестрая окраска и красная шапочка. (Дятел)

Ведущий 1

Молодцы, вы и с этим заданием справились. Пока наше жюри подводит итог игры. Вы нарисуете животное, которое на ваш взгляд, нужно оберегать от браконьеров.

(Дети рисуют, затем рисунки развешивают на доске)

Ведущий 2

Слово жюри. (Объявляются итоги конкурсов)

Наша игра подошла к концу. Мы уверены, что вы будете настоящими защитниками ПРИРОДЫ. До новых встреч!

(Награждение участников игры)

Приложение

1 конкурс: Сделать две стопки букв, из которых можно сложить слово ПРИРОДА.

2 конкурс: Сделать две карточки со словами:

Зуб Зуб
Лупа Лупа
Кафтан Кафтан
Лиман Лиман
Слава Слава
Клин Клин
Ева Ева
Кадр Кадр
Ольга Ольга
Осень Осень

Стихотворение О.Дубкина:

Без особой нужды, от скуки,
Если даже в лесу впервые,
Не ломай ты деревьям руки –
Ведь живые они, живые.

Список литературы

  1. И.С. Артюхина “Воспитательная работа с подростками”, М., “Первое сентября”, 2003.
  2. “Энциклопедия досуга” в переводке с англ. М. Погадаева и Н. Орловой, М., “АСТ-ПРЕСС”, 2008.
  3. “Э кологические экскурсии в школе” М.В. Кислицкая, М.А. Кривошеева ИКЦ “Март”, 2005.