Интегрированное занятие (рисование + музыка) на тему "Радостная осень" для детей среднего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область “Музыка”: способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской классической народной музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.

Образовательная область “Художественное творчество”: развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о осени и музыке в красках. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Образовательная область “Познание”: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Образовательная область “Коммуникация”: вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область “Художественная литература”: вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.

Материалы, инструменты, оборудование: Репродукции картин И.Левитана “Золотая осень”, А.Остроухова “Золотая осень”. Краски гуашь (красная, желтая, зеленая, оранжевая, синяя), поролоновые тычки, стаканчики с водой. Аудиосредства: синтезатор, магнитофон, CD диски с фонограммами.

Место проведения: ИЗО студия.

Ход занятия

Воспитатель ИЗО:

Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
Раскраснелись клены,
В золоте осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
– Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.

Диалог с детьми:

Ребятки, посмотрите внимательно на картину И.Левитана “Золотая осень”. Скажите, пожалуйста, какой цвет у осени? Какое настроение вызывает у вас природа в это время года? А почему осень называют золотой?


(Рис. 1)

Правильно, ребята, золотая она потому, что много желтого цвета в листве и траве. Многим людям очень нравиться эта пора, они любуются красотой окружающего мира. Приятно в это время гулять по дорожкам парка, леса. Рассматривать красивые листья деревьев. А теперь я загадаю вам загадку:

Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Звучит грустная музыка (“Грустное настроение” А.Штейнвиль)

Входит Осень – музыкальный руководитель. (Костюм: венок из разноцветных листьев, и белом хитоне).


(Рис. 2)

Осень (грустная): Здравствуйте ребята, очень грустно мне друзья. Слышали вы музыку мою? Какая она по характеру? Правильно! Вот и я сегодня грустная, потому что все вспоминают лето, а ведь наступила моя пора, и все говорят что я золотая, красочная, но почему же тогда наряд у меня белый?

Воспитатель ИЗО: Не грусти милая Осень, мы с ребятами тебе поможем, тебе нужно только улыбнуться, и с нами поиграть, песни попеть и потанцевать

Осень: Я очень люблю танцевать, и приглашаю вас в хоровод.

Осень с детьми танцует под русскую народную музыку.


(Рис. 3)

Воспитатель ИЗО: Ребята, а какие осенью листочки на деревьях? Правильно! Давайте раскрасим наряд нашей осени красочными листьями.

Дети гуашевыми красками (оранжевый, красный, зеленый, желтый) рисуют на хитоне (под музыку “Осенний ветерок” А.Филиппенко).


(Рис. 4)

Осень: Какая я красивая, а давайте мы споем про листочки.

Попевки о листьях.

Воспитатель ИЗО: Осенью не всегда бывает солнечно и тепло, бывают дни пасмурные.

Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От зонтика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик – ну и пусть.
Я вовсе не из сахара,
Растаить не боюсь.

Наши ребятки не бояться дождика. А скажите, пожалуйста, какими красками мы будем рисовать дождик? Правильно! Давайте нашу осень раскрасим капельками дождя.

Дети рисуют на хитоне дождь (краска синего цвета) под музыку “Дождик” Т.Потапенко.


(Рис. 5)

Осень: Спасибо вам ребята, теперь я красивая и совсем не грустная и мне очень хочется с вами поиграть в игру “Волшебный платочек”.


(Рис. 6)