Урок "Вода на земле. Части Мирового океана"

Разделы: География


№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий
УЭ-0 Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать и уметь:

– объяснить понятия: гидросфера, мировой океан, море, залив, пролив, полуостров, архипелаг, материк;
– описывать мировой круговорот воды, как природное явление;
– географическое положение моря (например, Черного Моря);
– развивать умение владеть устной и различными видами письменной речи;
– самостоятельно работать с учебной литературой, составлять схемы, диаграммы, делать впредь и обобщение.

Внимательно прочитайте цель урока.

В каждом УЭ оцените свою работу по схеме:
2 б – все верно
1 б – одна ошибка
0 б – более одной ошибки

УЭ-1 План лекции: (по вопросам)
  1. Что такое гидросфера, состояния воды.
  2. Мировой круговорот воды.
  3. Рассмотреть все географические понятия (все части мирового океана) с примерами, показывая их на карте – море, залив, пролив, полуостров, материк, архипелаг.
  4. Описание географического положения моря по типовому плану.
План лекции
УЭ-2 Подготовка к работе:

Выполните задание: внимательно читайте предложенные ниже утверждения и вставляйте пропущенные слова, работая на странице 123 учебника.

а). Водная оболочка земли называется ________.
Вода на земле находится в _______ состояниях:
____________ , _____________ , ____________.
Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется
____________________ .
Начальное звено круговорота воды – _________.
Атмосфера содержит _______ пар, _______ воды
и кристаллики ________________ .
Основная часть гидросферы составляет
____________ , ______________ , ____________ ,
меньшие части – _____________ , ____________
и __________________________ .

Работайте индивидуально

 

 

Впишите пропущенные слова

 

 

Количество баллов:

__________

  б). Используя текст параграфа S23 учебника, определите части гидросферы и заполните схему:

__________________________________________

Составить схему.

 

 

Количество балов:

_________

УЭ-3 Прослушав диск аудиозаписи о мировом круговороте воды и прочитав стр. 69 учебника:

– зарисовать схему мирового круговорота воды (рис. 47);
– выполнить письменное задание на стр. 69:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
– составить диаграмму “Объемы воды на Земле” стр. 69 рис. 46.

Просмотр диска

 

 

 

 

 

Количество баллов:

_________

 

УЭ-4 1). Прочитайте параграф 24 и, работая с учебником , впишите в географический словарь понятия: мировой океан, материк, остров, архипелаг, полуостров, океан, море, залив, пролив.

2). Дополнить диаграмму “Площади поверхностей океанов” (подписать название океана и их площадь)

Индивидуальная работа ученика с географическим словарем.

 

Количество баллов:

_________

УЭ-5 Работая с таблицей на стр. 73, “Как описывать географическое положение моря”, дать описание географического положения Черного моря.

1. _____________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________ .

2. _____________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________ .

Работа с атласом

 

 

 

 

 

 

Количество баллов:

___________

УЭ-6 “Кто такой? Что такое?”
Назовите природные объекты, покажите их на карте и определите, что это такое: Охотское, Черное, Южная Америка, Камчатка, Сахалин, Берингов.
Работа с атласом.
За правильный ответ – 1 балл.
Работа по рядам.

 

Подведите итоги.

Критерии оценки:

Кол-во баллов Уровень Оценка и комментарии
13–15

12–13

11–12

10–11

9–10

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

5+

5

4

3

2

Так держать

Но ошибки все-таки были

Еще чуть-чуть и будет “5”

Будьте внимательны на уроке

И о  чем вы думаете на уроке?

Ваш балл ____________ Ваша оценка __________

Подведение итогов урока

УЭ-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте цель урока.

Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

Оцените свою работу на уроке: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”.

Выберете д/з в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:

а). Выполнили все УЭ без ошибок – можете выполнить творческое задание (см. ниже) и повторите параграф 23, 24.

б). Иногда испытывали затруднение в работе – изучите и повторите тему по учебнику (параграф 23,24). Сделайте все задания параграфа.

в). Было трудно работать, часто ошибались – проработайте модуль еще раз и выучите параграф 23, 24.

 

Творческое задание:

а). Докажите, что гидросфера – непрерывная водная оболочка Земли.

б). Напишите рассказ о путешествии капли воды, испарившейся с поверхности океана.

Подведите итоги:

индивидуально

 

 

 

 

 

 

По желанию