Вперед в космические дали

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (5 МБ)


Актуализация. В предверии 50-летнего юбилея первого полета человека в космос, творческой группой, в состав которой вошли педагоги и дети, в нашем детском саду среди детей старшего дошкольного возраста был проведен соцопрос (исследование) “Познай космос”.

вопрос

да

нет

не знаю

Хотели бы вы больше знать о космосе?

85%

-

15%

Хотели бы вы участвовать в создании космоцентра и космогалереи?

100%

-

-

Хотели бы вы побывать на других планетах?

75%

2%

23%

Верите ли вы в существование инопланетян?

95%

5%

-

Обработав, полученные результаты мы пришли к выводу о создании (долгосрочного) проекта “Вперед в космические дали”.

Проект разбит на три этапа, выстроенные в такой последовательности, что решение задач предыдущего этапа является подготовительным этапом к решению следующего. (Презентация 1.РРТ)

Данный проект успешно реализован в течение года на базе ДОУ с привлечением детей из других детских садов, а также детей из реабилитационного центра “Радуга” города Красноярска.

Наряду с традиционными игровыми методиками в проекте использованы и современные информационные технологи (специальные средства ТСО, мультимедийные презентации и клип-арт), которые усиливали эффект “погружения” в воображаемую ситуацию.

Конспект познавательного развлечения посвященного дню космонавтики.

Тема: “Этот загадочный космос”.

Цель: Обобщить представления детей, о космосе используя современные информационные технологии.

Задачи: развивать логическое мышление, воображение; вызвать интерес к дальнейшему изучению космического пространства; воспитывать уважительное отношение к своей планете и другим цивилизациям.

Ход развлечения

Ведущая: Каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. (Презентация 2.РРТ), (Слайд №1.)

Ведущая: А помогают раскрывать космические загадки ученые, космонавты, специальная космическая техника, благодаря которой 12 апреля 1961 г. был совершен первый космический полет с человеком на борту.

С чего же начиналось освоение космоса человеком?

Блиц опрос. Ведущая задает вопросы: (после устных ответов детей идет показ слайдов)

  • Кто были первыми покорителями космического пространства? (Белка и Стрелка), (слайд 2)
  • После их удачного полета и приземления в космос полетел человек. Это был … (Ю. А. Гагарин), (слайд 3)
  • Ребята, вы знаете, как звали человека, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов), (слайд 4)
  • Только ли мужчины могут стать космонавтами? Скажите, как зовут первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова), (слайд 5).

Ведущая: Вы справились отлично с блиц – опросом и я предлагаю послушать стихи о космосе. (Дети читают стихи о космосе.)

Гагарин

Летит, летит ракета
вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин-
простой советский парень!

Летит корабль

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Ведущая: Ребята, как называется этот стальной корабль? (Ракета).

Ведущая: Правильно – ракета и я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Сосчитай и назови”. (Слайд №6.)

Ведущая: С космической игрой вы справились, а сможете ли вы отгадать космические загадки? (Да)

Тогда слушайте внимательно, а ответы ищите на экране. (Слайд №7)

Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это … (солнце)

Ночью светит вам она,
Бледнолицая … (Луна)

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
“Спать ложитесь поздно!”
Потому что мать – луна,
А дочурки…  (Звезды)

(Звучит музыка, появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию.

У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам антенны (показывает на уши), исследую память.

Ведущая: Да, ведь это настоящий инопланетянин. Поприветствуем его.

Инопланетянин: ЯКрок с созвездья Гончих псов. А вы, кто? (ответы детей)

Ведущая: Крок, вы, наверное, побывали на многих планетах и можете нам рассказать о них.

Инопланетянин: Да, с удовольствие расскажу и покажу.

(Просмотр фильма о планетах солнечной системы) интернет.

Инопланетянин: Вы запомнили названия всех планет (Да).

Инопланетянин: Сейчас проверим. (Дети повторяют за персонажем слова и движения, проводится пальчиковая игра “Планеты”).

Раз, два, три, четыре, пять
Мы планеты будем считать.
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун, а девятая – Плутон.
Кто не верит, выйди вон.

Ведущая: Ребята, внимание видео вопросы.

  • “Назови планеты” (слайд 8), (ответы детей);
  • “Убери лишнее” (слайд 9), (ответы детей);
  • “Найди пару” (слайд 10), (ответы детей).

Инопланетянин: Вы замечательно справились с видео вопросами и вас можно смело пригласить в открытый космос.

(Проводится игра “Прилунились”).

Кружим мы среди планет Дети стоят врассыпную. Повороты вокруг себя, машут рукой.
Шлем земляном всем привет!
На Луну мы прилунились.
Очень даже удивились!
Там живёт смешной народ, Ходьба спиной вперед.
Ходит задом наперёд!
А на Марс мы прилетели
Там чуть пятки не сгорели Прыжки с ноги на ногу.
Пар идёт, прям из ушей
Прыгай братцы веселей. Прыжки.
Вот комета пролетает,
Сесть на хвост нам предлагает, Дети встают друг за другом за водящим.
На комету мы садимся
И в комете быстро мчимся
Вот рассыпался наш хвост, Расходятся в рассыпную.
Превратился в тысячи звёзд!
Их в ладошки собираем Подпрыгивают и ловят в ладоши звезды.
И желанье загадаем
Завершен полёт друзья
Все садитесь на места. Садятся на места.

Инопланетянин: Земляне, берегите свою Планету, заботьтесь о ней.

Звучит музыка из фильма. “Прекрасное далеко” (слайд 11). Персонаж прощается с ребятами.

За видеоприложением обращайтесь, пожалуйста, к автору