Урок "Сложение и вычитание целых чисел"

Разделы: Математика


Тема: Сложение и вычитание целых чисел.

Цели:

  • Повторить и закрепить правила сложения и вычитания целых чисел.
  • Уметь их применять при решении упражнений.
  • Воспитать математическую культуры, внимание, сообразительность, находчивость, ответственность.

ХОД УРОКА

– Сегодня на уроке можно сомневаться, консультироваться, помогать друг другу.

  • Какая учебная задача нами решалась на протяжении последних уроков.
  • Как вы считаете, мы с вами выполнили поставленную нами задачу?
  • В чем причина затруднения?
  • Как нам эту причину устранить?

 Психологическая установка: я все знаю, я все умею, у меня все получится.

Вступление: Жил-был строгий-престрогий король, а королевства-государства у него не было. Но в обычном государстве порядки ему не нравились, там каждый делал то, что ему хотелось: кто играл, кто толкался, кто дрался.
И решил строгий король создать такое королевство, где каждый будет делать только то, что разрешено законом. Обнес он свое королевство забором, поставил стражников. Смотрит, а не кого в его королевстве нет, и решил он поселить там целые числа. Издал указ все положительные и отрицательные числа должны жить по строгим правилам.

– Итак, ребята вспомним правила: как складываются и вычитаются целые числа?
Понравилось ему свое королевство и подумал , как – же мне его назвать. Давайте ребята ему поможем, выполним следующее задание.

Найти значение выражения:

– 9 + 12 + (– 3)
22 + (– 7) + (–8)
– 15 + (– 3) + 16
20 + (– 5) + 16
– 5 – 6 – 10
24 – 21 + 3
28 – 30 – 6
– 60 + 60 + 12
– 8 – 20 – (–30)

О

А

Д

И

Р

Ч

Г

Л

С

– 21

12

2

7

– 8

0

6

31

– 2

Гулял король по своему королевству и видит, ему навстречу идет незнакомец, рассердился он приказал стражникам схватить незнакомца.
А кто же был этим незнакомцем, мы сейчас с вами узнаем выполнив следующее задание:

– 6 – 20 + 18 – (– 8)    ( к )
– 34 + 12 – 10 + 32     ( з )
10 – 14 – 9 + 13          ( с )

(Ответ: 0)

Однажды король с дружеским визитом отправился в другое королевство. Там его встретили другие числа и они предложили погулять ему по своему королевству.

Приложение 1 (задания дифференцируемые).

Идет король и видит перед ним широкая речка, а на берегу табличка «соберите мостик».

Игра «Цепочка» 

Приложение 2 (разрезать на квадратики и собрать цепочку, задания дифференцируемые).

Долго король гулял по королевству, много узнал интересного и наконец решил вернутся обратно в свое королевство, для того, чтобы вернуться ему необходимо выполнить еще одно задание. Сравните значения выражений:

–18 + (– 21)  и  – 16 + 24
34 – (– 11)  и  – 5 – 20
– 8 – (– 8)  и  6 – 28
14 – 34  и  34 – 14
– 27 + 28  и  – 24 + 24
15 – 24  и  – 5 – 12

Вывод: Да, подумал король, много в моем государстве живет целых чисел, и все они живут по строгим правилам (давайте, ребята, еще раз повторим эти правила).