План и анализ урока по теме "Семья" для учащихся 6-го класса

Разделы: Иностранные языки


Единица содержания: усвоение такого способа представления результатов своей деятельности, как “Презентация” на основе материалов к теме “Моя семья”.

Цели урока.

Обучающий аспект:

  • освоить и применить способ передачи информации в устном виде – в форме презентации “Моя семья”;
  • закрепить и применить раннее изученную лексику по темам: “Семья”, “Описание внешности человека” и “Черты характера” в новой ситуации: презентация своей семьи;

Развивающий аспект:

  • развивать внимательность и быстроту реакции на подготовительном этапе урока, активизируя ранее изученную лексику;
  • развивать умение “свернуть” и “развернуть” информацию (работа с таблицей и ментальной картой);
  • развивать навык оценивания результатов деятельности по предложенным критериям;

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать уважительное отношение к результатам деятельности других людей, особенно при оценивании данных результатов, и знание правил при оценивании выступлений по предложенным критериям;
  • воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм поведения при презентации результатов деятельности других учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Методы обучения: репродуктивные, продуктивные.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, индивидуализированная, фронтальная.

Компетенции:

  • коммуникативная,
  • информационная,
  • социально-трудовая,
  • учебно-познавательная.

Этапы урока: подготовительный, применения, контроля, итог на рефлексивной основе.

Оборудование:

  • презентация в Smart board + интерактивная доска в кабинете 416,
  • критерии оценивания презентаций “Моя семья”,
  • листы формата А3 для создания ментальных карт учащимися,
  • фломастеры, ножницы, клей, цветные карандаши.

Граница знания-незнания.
 

Учащиеся знают и умеют Не знают, не умеют
  1. Знают названия членов семьи, черт характера, увлечений, описание внешности.
  2. Умеют работать с таблицей и ментальной картой (перевод информации из письменной в устную речь и наоборот).
  3. Умеют оценивать результаты своей и чужой деятельности по простым критериям (наличие баллов).
  1. Не умеют презентовать результаты своей деятельности продолжительное время (более 1,5 минуты).
  2. Не знают структуру устного высказывания (вступление, основная часть, заключение).

 

Ход урока

Подготовительный этап
Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений.
Форма обучения: фронтальная.
Метод обучения: репродуктивный.
Ключевая компетенция: информационная.
Время: 3–4 минуты.

Учитель приветствует учащихся, называет тему урока, формулирует ключевой вопрос данного урока: “Как представить информацию”? – Способы передачи информации. Затем просит учащихся дать свои варианты способов передачи информации, записывает варианты учащихся на доске в виде ментальной карты. После чего акцентирует внимание учащихся на том, что сегодняшний урок они будут работать с отдельными способами передачи информации по теме “Моя семья”.

Этап применения
Задачи этапа:
применение знаний и умений в новых ситуациях.
Форма обучения:
индивидуальная, групповая.
Метод обучения:
продуктивный.
Ключевые компетенции:
социально-трудовая, учебно-познавательная, коммуникативная.
Время:
15–17 минут

I. Учитель делит класс на две группы и предлагает вспомнить ранее изученную лексику по темам, представленную в виде Smart notebook презентации:
– соединить картинки и слова по теме “Характер”, произнести все слова;
– соотнести разрозненные предложения-описания мультипликационных героев с их картинками, добавить свои характеристики;
– рассказать о мультипликационном герое с помощью предложенной ментальной карты.

Данные задания проходят в форме игры, каждая группа получает призовые баллы, по окончании игры баллы подсчитываются и раздаются бонусы для команд. Эта часть этапа занимает 5–7 минут.

II. Учитель сообщает учащимся задание: составить ментальную карту своей семьи и представить ее всему классу. Учитель знакомить учащихся со структурой презентации, с рубрикатором оценивания их выступления, делает акцент на основной части презентации, где учащиеся должны будут сообщить такую информацию, как имя, возраст, работа (если есть), увлечения, описание внешности. На эту часть учащимся выделяется 7-10 минут.

Этап контроля.
Задачи этапа:
оценить презентации всех учащихся по предложенным критериям.
Форма обучения: фронтальная (ученик – ученики), индивидуализированная.
Метод обучения: продуктивный.
Ключевая компетенция:
коммуникативная.
Время: 12–15 минут.

После создания ментальных карт, учащиеся развешивают их на доске и презентуют свои работы. Во время выступления учащимся раздаются таблицы, составленные с учетом уровня обученности учащихся, которые они должны заполнить в соответствии с той информацией, которую презентующие рассказывают. После выступлений учитель, совместно с учащимися, оценивает презентации по предложенному рубрикатору.

Этап подведения итогов на рефлексивной основе
Задачи этапа:
подведение итогов работы на уроке.
Форма обучения: коллективная.
Метод обучения: продуктивный.
Ключевая компетенция: учебно-познавательная.
Время: 5 минут.

Учитель просит учащихся вернуться к ключевому вопросу урока, “Как представить информацию ?” и просит их ответить, какие способы передачи информации мы сегодня использовали на уроке. Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы, приводят примеры. После чего учитель подводит итог работы учащихся на уроке, ставит оценки в дневники, раздает “заработанные” звездочки.