Урок французского языка для учащихся 6-го класса по теме "Моя школа"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока.

Обучающий аспект:

  1. Повторить и закрепить лексику по теме “Моя школа”.
  2. Расширить лексический запас учащихся по теме “Моя школа”.
  3. Познакомиться с особенностями написания письма.
  4. Применить свои знания при написании письма другу.

Развивающий аспект:

  1. Развивать устную и письменную речь.
  2. Развивать мыслительные операции:
    – умение сравнивать тексты письма;
    – умение анализировать;
    – умение синтезировать при составлении единого текста;
    – умение выделять главное в тексте.
  3. Развивать мотивацию изучения французского языка.

Воспитывающий аспект:

  1. Воспитывать патриотизм (гордость за свою школу, страну).
  2. Воспитывать культуру совместной деятельности.
  3. Воспитывать уважительное отношение к культуре другой страны.

Формирование ключевых компетенций:

  • информационная,
  • общекультурная,
  • коммуникативная.

Единица содержания образования: способ написания письма другу.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовительный,
  • применение знаний,
  • итог на рефлексивной основе.

Граница знания-незнания

Учащиеся знают Не знают
Учащиеся знают описать школу, рассказать об учебных кабинетах, предметах, кружках. Не знают, как написать письмо другу о своей школе.

Ход урока

Подготовительный этап.

Задача этапа: обеспечить мотивацию, актуализацию опорных знаний и умений.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
  1. Речевая зарядка
    – Приветствие.
    – Как ваши дела?
    – Повторите речевку!
    – Сделайте комплимент друг другу!
  2. Подвод к цели урока:
    – Какую тему мы изучаем ?
    – Что мы знаем по этой теме?
    – Осенью мы были в Париже и познакомились с французом Тристаном ( на доске фото Тристана ), он вам передает привет. Звучит песня “Salut”.
    – Мы пообещали написать ему письмо. Время пришло!
    – Давайте поставим цель нашего урока!
    – Учитель говорит о критериях оценивания на уроке.
    – Чтобы написать письмо нам надо повторить основные слова и выражения по теме “Моя школа” и я предлагаю сделать это в форме игры.
  3. Игра. Класс делится на две группы и получает задания:
    А) составить вопросы и ответы из следующих слов : où, étudies, l’école,belle, comment, notre, tu, est, notre, j’étudie, à , école, qu’est-ce qu’il y a, un beau jardin, devant, notre, école, il y a,ma, quelle, matière, est, ta ,préférée, le français;
    Б) диалог : одна команда задает вопросы, а другая отвечает;
    В) описание школы – каждая команда говорит одно предложение .
  1. Учащиеся выстраивают ответы на предложенные вопросы, повторяют речевку, говорят комплименты друг другу.
  2. Учащиеся отвечают, что они сейчас изучают тему “Моя школа” и могут описать свою школу, рассказать какие кабинеты находятся в школе, какие предметы они изучают и какие кружки посещают.

    Учащиеся поют песню “Salut” и называют цель урока.








     
  3. Учащиеся делятся на две группы и работают в командах :
    А) составляют вопросы и ответы;
    Б) составляют диалоги;
    В) описывают свою школу.

Применение.

Задача этапа: обеспечить усвоение предложенного материала (самостоятельно составить письмо).

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель говорит, что пришло письмо от французской девочки Мишель (учебник стр.53),где она рассказывает о своей школе.

Учитель дает индивидуальное задание, заполнить пропуски.

Учитель предлагает сравнить письмо Мишель с пропущенными словами с оригиналом письма.

 

 

Учитель работает с текстом письма , предлагает ученикам выделить главную мысль текста и составить способ написания письма.

 

 

Учитель предлагает написать письмо французскому другу Тристану о своей школе, используя способ написания письма, составленный на уроке (работа в группе).

 

Учитель просит зачитать ответы.

Дети читают письмо и понимают, что в нем много пропущенных слов.

Ученики выполняют задание.

По завершению времени начинается проверка задания, чтение абзацев по очереди.

Ребята, читая абзацы, находят главную мысль, т.е. составляют способ написания письма:

  1. Написать приветствие.
  2. Написать о себе.
  3. Написать о школе.
  4. Попрощаться.
  5. Поставить подпись.

Ученики пишут ответ по плану ( работа в группах).

Ребята консультируются с учителем, если возникают вопросы, работают с электронным словарем “Lingvo 12”.

Учащиеся зачитывают письмо и выбирают лучшее, которое отправят французскому другу.

Итог на рефлексивной основе.

Задача этапа: чему научились, что нового узнали. Оценить свою работу на уроке.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
После каждого этапа урока учитель подводит итог.

Учитель заполняет таблицу оценок после каждого этапа урока.

В конце урока задает вопрос: “Что нового вы узнали, чему научились”.

Комментирует и выставляет оценки в дневники.

Объясняет домашнее задание – послать письмо Тристану, найти фотографии школы, подписать их при помощи словаря.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Ребята подводят итог, рассказывают чему научились, что нового узнали.

 

Записывают домашнее задание. Учащиеся прощаются с Тристаном и поют песню”Salut”.