Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность

Разделы: Внеклассная работа


Учебная дисциплина: “Право” Специальность:080501“Менеджмент” (по отраслям).
Курс: 1 группа ________
Вид занятия: комбинированный.
Форма проведения занятия:
организационно-деятельностная игра.

Мотивация темы и формы проведения занятия:

  1. Содействие в предупреждении антисоциального поведения учащихся.
  2. Развитие отрицательного отношения к правонарушениям.
  3. Закрепление представления о личной ответственности человека за антиобщественные деяния.

Продолжительность занятия: 2 часа (90 мин).
Место проведения занятия: кабинет № ______

Цели занятия:

  • Дидактическая:
    Изучение правовых норм поведения человека в обществе. Усвоение учащимися определенной системы знаний о нормах поведения и ответственности. Формирование на основе этих знаний общеобразовательных и специальных умений и навыков. Закрепление изученного материала о личной ответственности человека за антиобщественные деяния.
  • Воспитательная:
    Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений. Соблюдение нормативно-правовых актов. Формирование толерантности поведения личности и уважение к закону.
  • Развивающая:
    Уметь анализировать свои действия и действия других учащихся. Способствовать развитию у личности навыков самостоятельного осмысления социальных явлений. Умение пользоваться дидактическим материалом.

Междисциплинарные связи: (указать дисциплины, разделы, темы, понятия, ЗУН). “Правовое обеспечение профессиональной деятельности” Раздел 2. – “Трудовое право”. Тема 2.2. “Трудовой договор”. Раздел 3. – “Административное право”. Тема 3.1. – “Административные правонарушения и административная ответственность”.

Внутридисциплинарные связи: (указать разделы, темы, понятия, ЗУН)___________ Глава 2. Тема 1.3. – “Правовые отношения и их структура. Тема 1.4. – “Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность”.___________________ Глава 3. “Основы конституционного права Российской Федерации”. Тема 2.2. - “Конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации”.

Учебное оборудование (оснащение) занятия: (указать особенности использования на различных этапах занятия):

1-й этап – гейм-разминка (практикум стр. 4-7); тесты, карточки заданий (практикум стр. 7–8).

2-й этап – модульная структура карточек, тесты, задачи (учебник стр. 19–24; стр. 39–49)

Методическое обеспечение занятия: Учебник Е.А. Певцовой - “Право” Издательский Центр “.Академия “-2011. Практикум. “Право” для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Издательство АКАДЕМИЯ, М., 2010.

(Перечислить представленные в приложении тесты, ситуационные задачи, сценарии деловых игр, алгоритмы деятельности, схемы, таблицы и т. д.)

Опережающие задания студентам: Рефераты, доклады по темам: правоохранительные органы, судебная система, гражданство РФ.

Критерии и методы диагностики уровня готовности студентов к занятию (обученности): Тесты на основании практикума (стр. 4-7) по теме “Общие проблемы теории права”.

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: проверяются выполнением обучающимися тестового контроля по усвоению нового материала, с использованием практикума (стр. 56–60; стр. 89–94).

При проведении тестирования используется “5-бальная” система оценки.

Хронокарта занятия:

  1. Организационная часть – 5 минут.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Подготовка к усвоению нового материала урока – 20 минут.
  4. Изложение нового материала – 45 минут.
  5. Отработка общих и профессиональных компетенций по теме урока – 15 минут.
  6. Задание на дом – 5 минут.

Технологическая карта занятия

(См. Приложение “План открытого урока”)

Домашнее задание: Разработать по 2 теста на тему: “Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность”, подготовка рефератов и докладов.

Литература

  1. Певцова Е.А. Учебник “Право”. Издательский центр “Академия”, 2011.
  2. Практикум “Право” для профессий и специальностей социально-экономического профиля – изд-во "АКАДЕМИЯ". М., 2010.