Учебная дисциплина: “Право” Специальность:080501“Менеджмент” (по
отраслям).
Курс: 1 группа ________
Вид занятия: комбинированный.
Форма проведения занятия: организационно-деятельностная игра.
Мотивация темы и формы проведения занятия:
- Содействие в предупреждении антисоциального поведения учащихся.
- Развитие отрицательного отношения к правонарушениям.
- Закрепление представления о личной ответственности человека за антиобщественные деяния.
Продолжительность занятия: 2 часа (90 мин).
Место проведения занятия: кабинет № ______
Цели занятия:
- Дидактическая:
Изучение правовых норм поведения человека в обществе. Усвоение учащимися определенной системы знаний о нормах поведения и ответственности. Формирование на основе этих знаний общеобразовательных и специальных умений и навыков. Закрепление изученного материала о личной ответственности человека за антиобщественные деяния. - Воспитательная:
Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений.
Соблюдение нормативно-правовых актов. Формирование толерантности поведения
личности и уважение к закону.
- Развивающая:
Уметь анализировать свои действия и действия других учащихся.
Способствовать развитию у личности навыков самостоятельного осмысления
социальных явлений. Умение пользоваться дидактическим материалом.
Междисциплинарные связи: (указать дисциплины, разделы, темы, понятия, ЗУН). “Правовое обеспечение профессиональной деятельности” Раздел 2. – “Трудовое право”. Тема 2.2. “Трудовой договор”. Раздел 3. – “Административное право”. Тема 3.1. – “Административные правонарушения и административная ответственность”.
Внутридисциплинарные связи: (указать разделы, темы, понятия, ЗУН)___________ Глава 2. Тема 1.3. – “Правовые отношения и их структура. Тема 1.4. – “Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность”.___________________ Глава 3. “Основы конституционного права Российской Федерации”. Тема 2.2. - “Конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации”.
Учебное оборудование (оснащение) занятия: (указать особенности использования на различных этапах занятия):
1-й этап – гейм-разминка (практикум стр. 4-7); тесты, карточки заданий (практикум стр. 7–8).
2-й этап – модульная структура карточек, тесты, задачи (учебник стр. 19–24; стр. 39–49)
Методическое обеспечение занятия: Учебник Е.А. Певцовой - “Право” Издательский Центр “.Академия “-2011. Практикум. “Право” для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Издательство АКАДЕМИЯ, М., 2010.
(Перечислить представленные в приложении тесты, ситуационные задачи, сценарии деловых игр, алгоритмы деятельности, схемы, таблицы и т. д.)
Опережающие задания студентам: Рефераты, доклады по темам: правоохранительные органы, судебная система, гражданство РФ.
Критерии и методы диагностики уровня готовности студентов к занятию (обученности): Тесты на основании практикума (стр. 4-7) по теме “Общие проблемы теории права”.
Критерии и методы диагностики эффективности занятия: проверяются выполнением обучающимися тестового контроля по усвоению нового материала, с использованием практикума (стр. 56–60; стр. 89–94).
При проведении тестирования используется “5-бальная” система оценки.
Хронокарта занятия:
- Организационная часть – 5 минут.
- Актуализация опорных знаний.
- Подготовка к усвоению нового материала урока – 20 минут.
- Изложение нового материала – 45 минут.
- Отработка общих и профессиональных компетенций по теме урока – 15 минут.
- Задание на дом – 5 минут.
Технологическая карта занятия
(См. Приложение “План открытого урока”)
Домашнее задание: Разработать по 2 теста на тему: “Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность”, подготовка рефератов и докладов.
Литература
- Певцова Е.А. Учебник “Право”. Издательский центр “Академия”, 2011.
- Практикум “Право” для профессий и специальностей социально-экономического профиля – изд-во "АКАДЕМИЯ". М., 2010.