Упражнение “Визитная карточка”.
“My visiting-card”
Цель: познакомить учащихся друг с другом, снять возможные затруднения при общении друг с другом, способствовать активизации английской речи.
В игре можно использовать мячик (или любой другой предмет), который будет означать переход хода. Учащиеся образуют круг.
Содержание упражнения: каждый ученик должен рассказать о себе. Задача усложняется тем, что каждая новая “визитная карточка” включает не только уже прозвучавшую информацию, но и что-то своё. Например:
Pupil 1. Hello, I am Masha.
Pupil 2. Hello, I am Ann.I am ten.
Pupil 3. Hello, I am Sasha. I am eleven. I can skate.
Pupil 4. Hello, I am Nick. I am ten. I can ski. I like apples.
Упражнение “Скажи мне что- нибудь хорошее”.
“Tell me something nice”
Цель: активизация речевого материала, формирование навыков позитивного общения.
Упражнение проводится в кругу, используется мяч для передачи хода.
Например:
Рupil 1. Lena, you are nice.
Pupil 2. Liza, you are clever.
Pupil 3. Misha, you are brave.
Pupil 4. Sasha, you are strong.
Pupil 5. Vania, you are a good sportsman.
Учитель должен стараться предоставить всем ученикам возможность высказаться. Следует поощрять и помогать ребёнку в выборе языковых средств.
Упражнение “Что ты делаешь?”.
“What are you doing?”
Цель: закрепление “Present Continuous” в ситуации общения, способствует развитию пантомимических навыков, воображения.
Содержание упражнения: ведущий производит какое-либо действие, например, читает. Другие ученики должны угадать, задавая вопросы.”Are you writing?” Ведущий отвечает: “No. I am not writing” “Are you reading?” “Yes, I am reading”.
Следует обращать внимание учащихся на отрицательную и положительную интонации.
Упражнение “Волшебники”.
“I am a magician”
Цель: закрепление глаголов - движения, снятие напряжения, развитие пантомимических навыков.
Содержание: вначале ведущим должен быть учитель, потом могут быть и ученики. “Волшебник” превращает детей в какое-либо животное. При этом он произносит заклинание: “One, two, three, four ! You are not children any more. You are bears now! “Можно использовать “волшебную палочку”. Дети охотно повинуются волшебству и изображают медведей. Затем ведущий даёт следующую команду, например: “Bears, run. Bears, swim”. Через некоторое время (1-1,5 мин.) заклинание снимается словами: “One, two, three, four! You are not bears any more. You are children now.”
Упражнение имеет высокую степень физической активности.
Упражнение “Речевые загадки”.
“I am a…”
Цель: развитие навыков спонтанной речи, закрепление речевого материала, развитие слухового внимания.
Содержание: сначала ведущим является учитель. Он предлагает детям внимательно прослушать рассказ и отгадать о ком идёт речь. Рассказ ведётся от первого лица и начинается со слов “I am a …” Ведущий даёт четкий речевой образец. Свой рассказ можно сопровождать жестами, подкрепляя вербальную информацию. Суть рассказа заключается в несоответствии названия описанию.
Например: I am a mouse. I am big and heavy. I have a long tail and four short legs, big mouth and sharp teeth. I am green. I like to eat meat. I can swim very well. I am dangerous. I am a mouse. Am I? (Crocodile).