Цель: познакомить учащихся с праздником Halloween, его традициями, обычаями.
Задачи:
- Расширение кругозора учащихся по страноведческому материалу;
- Воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран;
- Развитие навыков групповой деятельности;
- Развитие творческих способностей учащихся через игровую деятельность;
- Развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка;
- Развитие речевых умений, лексических и фонетических навыков.
Оборудование: 3 конверта со словами разрезанными на буквы, 3 фломастера, 3 больших листа, 3 платка для завязывания глаз, 3 мозаики, карточки с английскими и русскими словами в 3-х экземплярах, нарисованные тыквы, скотч, ножницы, эмблемы «Знаток Halloween», сладкие призы.
Заранее учащиеся изготавливают символы
праздника – фонари, рисунки, аппликации,
которыми украшают класс.
В начале мероприятия учащиеся делятся на 3
команды. Названия команд записываем на доске. За
каждый конкурс максимальное количество баллов –
3. Баллы записываются под названием каждой
команды.
Оформление доски:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Оргмомент
– Good morning, children. Sit down, please. Today we will have an unusual lesson. You will know about Halloween and take part in interesting competitions.
II. Сообщение о празднике и традициях
– Как я вам уже сказала, сегодня мы с вами узнаем о празднике ”Хэллоуин”. Halloween – праздник «Канун дня всех святых» справляется в ночь с 31 октября на 1 ноября . Это исконно кельтский праздник. Кельты – это племена, которые жили в древних землях нынешней Великобритании и во Франции. Позднее этот праздник перекочевал с британских островов в Америку, Канаду, Австралию. Это самая зловещая ночь в году. Считается, что 31 октября – это время, когда призраки, духи, демоны гуляют по земле. Этот день означает конец летнего солнца и начало зимней темноты. Традиционно этот праздник отмечается в англоязычных странах, но он очень популярен и в России. Однако его справляли и раньше в нашей стране, только он назывался «Духов День». Этот праздник был маскарадом: один наряжался козлом, другой лошадью, третий – свиньей. Все это ряженое шествие сопровождалось музыкой гармонистов и балалаечников. Шли на поле, делали несколько выстрелов из ружья, затем бросали лошадиную голову в яму до будущего года – это было прощание с весной.
Украшения
Популярные украшения этого праздника – ведьмы,
вампиры, пауки, привидения, скелеты, черные коты и
Джек-фонарь Jack-o-lantern. Это фонарь, который сделан
из тыквы, на которой вырезают глаза, нос, рот как
на лице. Внутрь фонаря вставляют свечку или
фонарик. Он светит желтым и оранжевым
светом в темной осенней ночи. Поэтому
традиционные цвета Хэллоуина – черный и
оранжевый.
– А вы знаете, откуда название «Джек-фонарщик»?
Жил мужчина по имени Джек. Он был такой жадный,
что даже после смерти, пошел не на небеса, а к
дьяволу. Дьявол бросил ему кусок горящего угля со
словами: «Положи его в репу, которую ты ешь. Это
будет твоим фонарем». Вот так появилось название.
Обычаи
Люди наряжаются в костюмы, украшают свои дома и
ставят на подоконник Jack-o-lanterns, считая, что это
защищает дом от злых и страшных духов и
привидений.
На Хэллоуин дети ходят от дома к дому и кричат
«Trick or Treat», что означает «Трюк или угощение».
Чем же люди угощают детей? Let`s read and translate.
На доске слова:
Sweet |
Fruit |
Juice |
Bubble gum |
Nut |
Sugar |
Pudding |
Cake |
III. Проведение конкурсов
1-й конкурс «Собери слова» Compose the words
– А теперь, ребята, каждой команде я выдаю слова, которые мы сейчас прочитали, разрезанные на буквы. Вам нужно собрать правильно 4 слова быстрее своих соперников. Compose 4 words from the letters. You can look at the blackboard. Кто сделает это первым, получает 3 балла, вторым – 2 балла, третьим – 1 балл.
Sweet
Sugar
Fruit
Cake
– Ребята, а если детей не угощали, то они подшучивали – делали страшные лица, пугали, прыгали и бегали вокруг дома, громко включали музыку. Вот шуточное стихотворение, которое использовали ребята:
«Trick or Treat»
Trick or Treat
Smell my feet,
Give me something
Good to eat.
Сейчас у нас тоже будет шуточный конкурс.
2-й конкурс «Конкурс рисунка» Drawing competition
Выберите оного игрока из команды. Они выходят к доске. Им необходимо с завязанными глазами нарисовать символ Хэллоуина – Джека-фонаря. You must draw Jack-o-lantern. Каждому выдается фломастер, и учащиеся рисуют на листах на доске. Рисунок, который более всего соответствует действительности, оценивается в 3 балла, менее – в 2 балла и в 1 балл соответственно.
3-й конкурс «Мозаика» Puzzle
Каждой команде выдается конверт с мозаикой по теме Хэллоуин. Кто быстрее соберет свою картинку. You must make the puzzle. (Приложение 2). Команда, которая заканчивает первой, получает – 3 балла, второй – 2 балла и последней – 1 балл. Если команда не справляется с заданием, то – 0 баллов.
4-й конкурс «Найди соответствие» Match
Выдаются каждой команде карточки с русскими и английскими словами, с которыми мы познакомились сегодня. Командам необходимо каждому английскому слову или словосочетанию найти русский вариант. Match the words and word combinations.
Halloween | оранжевый | |
Trick or Treat | черный кот | |
a black cat | Трюк или угощение | |
Jack-o-lantern | жевательная резинка | |
orange | Джек-фонарь | |
bubble gum | Канун дня всех святых |
5-й конкурс «Самый смелый и умелый» The bravest and skilful competitor
На полу в хаотичном порядке раскладываются
тыквы, вырезанные из бумаги. (Приложение
4).
Ребятам необходимо добраться с одного конца в
другой по тыквам, не касаясь пола. От каждой
команды по 3 человека. Если участник касается
пола, то он получает 0 баллов, если проходит, то 1
балл, то есть максимальное количество – 3 балла
для каждой команды.
IV. Подведение итогов
Подсчитываются все очки. Если команды получают одинаковое количество очков, то проводится конкурс на самую страшную историю. Команда, занявшая 1 место, получает эмблемы «Знаток Halloween» и шоколадки, остальные сладкие призы.
– I hope that our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention. Our lesson is over, good bye !