Цели урока:
- научить учащихся получать дополнительные цвета,
- показать технику работы акварелью, акцентировать внимание учащихся на своём отношении к героям сказки;
- развивать у учащегося также качества как доброта и эмпатию, желание оказать помощь другим;
- воспитывать на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.
Оборудование: лист бумаги, краски.
Презентация к уроку: Приложение 1
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
2. Вступительное слово учителя
– Ребята, вы любите сказки?
– Какая сказка у вас самая любимая? (Дети
называют сказки).
– Чем закончилась она?
– Я тоже люблю сказки. Сейчас я расскажу вам свою
самую любимую.
В давние времена далеко в небе среди множества прекрасных звёзд жила удивительная планета. Люди, населяющие, планету были, весёлыми и жизнерадостными. И вот однажды прилетел к ним синий туман, и решил поселиться там навечно, уж очень ему понравилась жизнь на этой планете. Туман был коварным и злым. Его стали раздражать яркие, сочные цвета планеты и стал он постепенно все сооружения, постройки переделывать в тёмно-синие дома. Вместо обычных крыш появились уродливые крыши в форме сосулек, издалека напоминавшие ощетинившегося ежа. Но ему показалось этого мало и тогда деревья, цветы и все растения он тоже перекрасил в синий цвет. Жители этой планеты, дети и взрослые, потеряли чувство радости, вместо него появилось ощущение грусти и печали. Радостная планета превратилась в планету тоски и уныния. (Во время рассказа рисую на листе ватмана синие дома, деревья, растения).
Вопрос к классу: Как вы думаете, почему эта планета стала грустной?
Ответ: Исчезли цвета радости.
По-соседству жили две звезды: красная и жёлтая.
Они тоже любили эту планету и не могли видеть, как
страдают её жители. Красная звезда сказала: «Люди
утратили чувство радости, им нужна помощь».
«Да, да, – ответила жёлтая звезда – синий цвет
нагнетает тоску и печаль». И попросила красную
звезду:
«Попробуй направить свой красный лучик на эту
планету, может синий туман от теплоты твоего луча
отступит. И красная звезда, собрав всю свою
силу, стала направлять лучик на планету. Но туман
был очень насыщенным, и лучик звезды из красного
приобрёл новый цвет, а туман так и остался синим.
– Ребята, давайте узнаем, в какой же цвет,
окрасил туман красный лучик? В своём альбоме
смешайте два цвета: красный, + синий. Какой у нас
получился цвет? (Фиолетовый)
Призадумались тогда звезды. И решила жёлтая
звезда попробовать свою силу, стала направлять
свой жёлтый лучик, но и её лучик стал приобретать
другой цвет. Попробуем, узнать какого цвета стал,
лучик у жёлтой звезды? (Продолжаем выполнять
упражнение в альбоме: смешать два цвета желтый, +
синий, получили зелёный цвет). Думали звёзды о
том, как помочь жителям этой планеты? Решили
воспользоваться дружбой. Дружба всегда помогает
в самых трудных ситуациях. И вот уже два лучика
обнявшись, тянутся к заколдованной планете.
Когда слились два луча в единый, получился луч
дружбы красивого и очень яркого цвета.
(Выполняем упражнение в альбоме: красный, + жёлтый, получился оранжевый цвет).
Постепенно из луча появилось большое оранжевое
пятно, оно плавно превращалось в птицу счастья,
добра и благополучия.
Птица гордо махала крыльями, от взмахов крыльев
отступал туман всё дальше и дальше, растаяли
сосульки на крышах домов, – вновь появились
цветы, выглянуло солнышко, защебетали птицы,
засмеялась детвора, увидев такое чудо. А птица
счастья полетела дальше, отгоняя синий туман от
других планет, чтобы никогда он не посмел стать
хозяином, какой-нибудь другой планеты.
Вопросы к учащимся:
– Ребята вам понравилась сказка?
– А какие герои живут в этой сказке?
– Кто из героев вам больше понравился?
– Из чего появилась птица счастья? (Из лучиков).
– Почему ей удалось освободить планету от
тумана, а лучиком не удавалось?
– Как вы представляете птицу счастья? (Дети
описывают).
– Как вы думаете, в какие цвета она была окрашена?
3. Самостоятельная работа
Задание:
– Нарисуйте птицу счастья такой, какой вы ее представляете.
4. Анализ детских работ
– Нужны ли вам уроки сказки?
– А чему научила вас эта сказка?