Цель:
- знакомство с традиционным праздником школы;
- организация досуговой деятельности учащихся;
- сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Зал празднично украшен. На экране картинка осени, звучит фонограмма музыки. На экране заставка «Мисс и Мистер Осень».
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом красивом и уютном зале на конкурсе «Мисс и Мистер Осень».
Ведущий 2: Сегодня учащиеся 4-х классов впервые участвуют в этом конкурсе.
Ведущий 1: Да действительно, доброй традицией перед осенними каникулами стало проводить этот праздник. Обычно он проходит среди девочек, а мальчики выступают в качестве болельщиков. Мы решили нарушить эту традицию и включить мальчиков в этот конкурс. Красавица осень уже полноправно вступила в свои права, поэтому сегодня мы начинаем наш праздник.
Ведущий 2: Сама осень как будто устраивает конкурс красоты, щедрости, красок и цвета.
Ведущий 1:
Помедли, осень, на опушке года –
С походкой мягкой рыжая лиса...
В такую пору мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса.
Ведущий 2: Встречайте участников нашего праздника!
Ведущий 1: _________________________________________
Ведущий 2: _________________________________________
Ведущий 1: _________________________________________
Ведущий 2: _________________________________________
Ведущий 1: _________________________________________
Ведущий 2: _________________________________________
Ведущий 1: _________________________________________
Ведущий 2: _________________________________________
Ведущий 1: Я думаю, что все уже поняли, как трудно будет выбрать из этих прекрасных участников самого талантливого или талантливую, самого остроумного или остроумную, самого артистичного или самую артистичную, вообще самых, самых ...
Эту сложную задачу будет решать наше жюри.
Ведущий 2: Позвольте представить членов нашего жюри (в состав жюри входят учителя и родители).
Ведущий 1: Жюри будет оценивать наших участников. В следующих конкурсах и за каждый правильный ответ участник получает 2 балла.
- Конкурс №1: «Оригинальный костюм»
- Конкурс №2: «Загадки Осени»
- Конкурс №3: «Поэтическая тетрадь»
- Конкурс №4: «Осенняя фантазия»
- Конкурс №5: «Наши таланты»
Ведущий 2: Дорогие участники, выберите, пожалуйста, номер своего выступления в конкурсах (жеребьевка, музыкальный фон).
Ведущий 1: Конкурсные задания оглашены, очередность выступающих определена.
Ведущий 2: Жюри начинает свою работу, а мы объявляем первый конкурс. Первый конкурс «Презентация». Наши участники должны представить свой костюм, его название.
Ведущий 1: Начинаем наш первый конкурс «Оригинальный костюм».
Ведущий 2: Приглашаем участника под номером
- – это
- – это
- – это
- – это
- – это
- – это
- – это
Ведущий 1: Вот и завершился наш первый конкур. Пока жюри по достоинству оценит наших конкурсантов, мы со зрителями поиграем в осенние шарады.
Слово жюри, оценки.
Ведущий 2: Существует крылатое выражение: «Женщина – это загадка». Слово Осень тоже женского рода, поэтому, наверное, это время года хранит в себе много непредсказуемого, много тайн и загадок.
Ведущий 1: Итак следующий конкурс: «Загадки Осени».
Ведущий 2: Мы приглашаем участников сорвать с этого удивительного дерева по листочку и разгадать загадку или выполнить задание, которое приготовила вам Осень...
Проводится конкурс (Приложение 3)
Ведущий 1: Спасибо всем! И пока жюри подводит итоги второго конкурса, мы с вами, дорогие зрители, поиграем в следующую игру: продолжи строчки стихотворения.
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ведущий 2: Молодцы! Все верно продолжили! Спасибо всем! Уважаемое, жюри огласите, пожалуйста, результаты второго конкурса.
Оглашение результатов.
Ведущий 1:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивна пора
Весь день стоит, как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
Ведущий 2: И, чтобы не прошло очарованье, навеянное строками стихотворения Федора Ивановича Тютчева, мы приглашаем наших участников на следующий конкурс «Поэтическая тетрадь». Прошу участников подойти к ведущим и выбрать отрывки из стихотворений и прочитать. А вас уважаемое жюри просим оценить этот конкурс.
Проводится конкурс чтеца. (Приложение 1)
Осень
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Славная осень!
Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой
И простор!
Листья поблекнуть, еще не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковер ...
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном узоре.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется,
И заплачет спросонья.
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят ...
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
Ведущий 1: Жюри оценивает результаты третьего конкурса, а мы все вместе поиграем – «Осенний наряд». Понадобиться по З участника от классов 4«А» и 4 «Б». Вы должны надеть на себя осенний наряд, раскрыть зонтик и сказать такие слова «Кажется, дождь начинается!». Кто быстрее справится, тот и принесет участникам по баллу.
Ведущий 2: Молодцы! Давайте послушаем результаты нашего конкурса! Мы продолжаем!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса...
Мы уже слышали строки стихотворения А.С. Пушкина, как ярко он запечатлел буйные краски осени. Следующий конкурс – «Осенняя фантазия».
Ведущий 1: Участники должны на бумаге показать красоту осени, выразить свои чувства к этому удивительному времени года.
Участники подходят к столам, где лежат природные материалы, ватман, фломастеры, скотч, пластилин, клей-карандаши.
Ведущий 2: Пока наши участники готовят свой шедевр, мы с вами споем песню. («Караоке»)
Ведущий 2:
Их быстрый, смелый карандаш
Зовет нас всех на вернисаж.
Вам мир откроется чудесный;
Все краски осени прелестной.
Ведущий 1: Время творческой работы подошло к концу. Мы предлагаем юным художникам представить свои композиции. Жюри оценивает композиции.
Ведущий 2: Мы с вами подошли последнему конкурсу, который называется «Наши таланты». Участники наши показали, что они умеют рисовать, быть находчивыми, а теперь раскроют еще один талант – пение! (Поют один куплет и припев).
Караоке
- «Песня Умки»
- «33 коровы»
- «Чунга-чанга»
- «Крылатые качели»
- «В траве сидел кузнечик»
- «Антошка»
Ведущий 1: Спасибо вам дорогие наши участники! Жюри подводит свои итоги. Среди участников нет побежденных и победителей, все вы герои сегодняшнего праздника. Каждый победил в одной из номинаций, а в какой именно нам поведает жюри.
Ведущий 2: Номинации таковы:
- «Мисс Очарование»
- «Мисс Оригинальность»
- «Мисс Находчивость»
- «Мисс Эрудит»
- «Мистер Элегантность»
- «Мистер Оригинальность»
- «Мистер Находчивость»
- «Мистер Эрудит»
Ведущий 1: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей, вручает им призы).
Сводная таблица итогов конкурса (Приложение 2).
Ведущий 2: Мы в свою очередь поздравляем всех участников, участвующих в нашем празднике. Встретимся с вами через год. До новых встреч дорогие друзья!