Личностно ориентированный урок письма в 1-м классе (по системе Л.Занкова по новым ФГОС)

Разделы: Начальная школа


Тема: Закрепление изученных букв.

Задачи:

  • Совершенствование универсальных учебных действий.
  • Закрепление написания букв.

Оборудование.

  • Лист-орфограмма.
  • Лист.
  • Карточки цветные с буквами Ж, Г, И, У,И. (письменными).
  • Экран, проектор.
  • Слайды уж, морж.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Сообщение темы урока

– Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала, но нас ждёт и открытие нового.

3. Составление кластера

– Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока (составляется на доске под диктовку детей). В итоге получается:

Далее учитель подводит к каждому составляющему компоненту кластера.

4. Повторение теоретического материала

Блиц-опрос (игра)

Читается утверждение, а дети ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.

  • Буквы бывают строчные и заглавные.
  • Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.
  • Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы
  • В слове Рома – 5 букв.
  • Звук [Ж] всегда твёрдый.

Взаимопроверка.
Обмен тетрадями

Учитель на доске, дети в тетради:

1 + 2 – 3 + 4 – 5 +

ВерноНеверно

Обмен тетрадями.
Анализ каждого вопроса.

На доску № ошибок, над чем работать.

5 . Физминутка для глаз

а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть в даль.

6. Задание на развитие памяти и закрепление написание букв

– Запомните цвет карточки и букву, записать строго в том порядке, в каком я буду показывать цвет карточки

Кто меня слышал – большой палец.

7. Группировка

Разделите эти буквы на две группы

Ж,Г И,У,Ы
Г,У Ж,И,Ы

8. Работа в прописи, с 15.

– Прочитайте слова
– Объясните смысл слова.

Слайды со сведениями о животных (Приложение)

Уж морж (проектор)

– Посмотрите ещё раз на эти слова. Что заметили? (На конце буква Ж)
– А какой звук слышим ? ([ш])
– Как мы это называем ? (Опасное место)
– Пополним наши теоретические знания. Введение понятия «орфограмма».

9. Физминутка – проводят дети

10. Пропись, с 15

– Нам нужно записать данные слова во множественном числе.
– Как вы понимаете это задание? (Много предметов)
– Как будет во множественном числе слово уж? (Ужи)

– Запишите это сочетание жи. А теперь запишем слова во множественном числе: ужи, моржи гаражи, ножи.
– Как вы думаете, почему при произнесении мы слышим звук [ы]. ([Ж] – всегда твёрдый)

11. Дополнительное задание

На доске:

– Кто меня слышал, поднимите мизинец.

12. Рефлексия (по шкале)

_____________* – всё было понятно
_______*________ – испытывал затруднения
*__________ – было трудно

13. Итог урока по кластеру

– Какую ставили цель?
– Достигли ли?
– Над чем поработать?
– Всё ли удалось выполнить?
– Какое открытие сделали на уроке?