Цели урока:
Предметно-информационная: создать условия для закрепления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; умения решать задачи;
Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре, в группе); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий.
Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1)
Сообщение темы и задач урока. (Слайд 2)Учитель выразительно читает стихотворение:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Учитель:
– На этом уроке математики у вас, дети, будет еще один гость. Зовут его Светофорыч.
– Как вы думаете, почему он пришел на урок математики? Что мы будем делать на уроке?
– Он для вас приготовил интересные задания и заодно хочет узнать, грамотные ли пешеходы и водители учатся в нашем классе, все ли умеют читать азбуку города. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. А на чём , вы узнаете, если разгадаете загадку Светофорыча:
Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей; ты знаком, конечно, с ней! Обувь носит из резины , и зовут её … (машина)
2. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.
1) Устный счёт. (Слайды 3 – 10) В гараже стоят машины по порядку. У некоторых из них нет своего номера. Давайте определим их номера.
1 | 2 | ... | 4 | ... | 6 | 7 | ... | 9 | ... |
– Которая по счету машина уехала? (8)
– Что мы с вами повторили?
– Выберите себе любую машину и поехали путешествовать по городу!
(Звучит запись песни “Весёлые путешественники”)
2) Игра “Найди ошибку!”
– Вот и первая остановка. И мы видим вот такой знак. (На доске вывешен знак “Подача звукового сигнала запрещена”.)
– Кто знает, как он называется?
– Правильно, “Подача звукового сигнала запрещена”. Тогда и мы сейчас молча проверим таблицу. У вас есть светофорики. Если сумма верна, показываете зелёный цвет, а если нет – красный. (Слайд 11)
Слагаемое | 4 | 7 | 5 | 3 | 1 |
Слагаемое | 3 | 0 | 2 | 4 | 6 |
Сумма | 6 | 7 | 9 | 8 | 7 |
– Проверьте себя. (По слайду 12)
Пальчиковая гимнастика. Работа в паре. (Слайд13)
– Светофорыч хочет узнать, кто в какой машине едет. Вдвоем с соседом из палочек сложите машину.
– Какая у вас машина? (2 – 3 пар)
– Светофорыч теперь всех запомнил и будет вам помогать.
3) Минутка чистописания.
– Сколько колес бывает у обычной машины? (4). Напишите эту цифру так же красиво, как на образце.
– Сейчас мы будем писать графический диктант. Кто догадался, какой рисунок у нас должен получиться? (машина) Диктовать по клеточкам (См слайд 14)
Проверка по (Слайду 14)
Валеологическая пауза. Физминутка “Светофорик”.
– Светофорыч хочет с вами провести физминутку. Встаньте все.
1, 2, 3, 4, 5 !
Ох, устали мы писать.
В “Светофор” мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам
“Стой!” – кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд.
Влево, вправо поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолёт.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идём вперёд.
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт.
– Что нам советует Светофорыч?
Правило 1: Подчиняйтесь сигналам светофора! (Открывается табличка на доске)
– Молодцы! Теперь можно ехать дальше. (Музыка )
3. Этап закрепления знаний.
1) Круговые примеры.
– А вот мы видим ещё один знак. (На доске вывешен знак “Круговое движение”.) Кто скажет, как он называется?
– Правильно, “Круговое движение”. Где ставится такой знак? И вам надо решить круговые примеры: (Слайд 15)
6 – 2 = 4 | 7 – 2 = 5 | 5 + 3 = 8 |
8 + 1 = 9 | 4 + 3 = 7 | 9 – 3 = 6 |
Взаимопроверка.
– Поменяйтесь с соседом с тетрадями и проверьте по экрану. Если все правильно, поставьте плюсик. (Слайд 16)
– Встаньте те, у кого на полях плюсик. (Благодарилки)
2) Работа с учебником. Решение задачи. (Слайд17)
– Можно ехать дальше. А вот и новый знак.
(На доске вывешен знак “Главная дорога”.)
– Что он нам говорит? Правильно, это знак “Главная дорога”. А на уроке математике главное – уметь решать задачи. Откройте учебники на с.21 задачу №5.
– Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух только условие задачи. Вопрос задачи. Условно обозначим песни кружками. Нарисуйте столько кругов, сколько песен знает Лена. Сколько нарисовали? Как вы понимаете, Валя знает на 2 песни больше? Как решить задачу? Запишите решение. Кто напишет решение за доской?
Проверка по записи.
– Прочитай ответ задачи.
3) Упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика.
– Смотрю на вас, дорогие водители, что-то вы, кажется, устали. Не только вы, но и ваши машины. Пора подкачать им шины. Встаньте все прямо, сделайте глубокий вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Еще раз.
– А сейчас представьте: один из вас насос, а другой шина . Шина сдута. Насос качает, шина наполняется воздухом, становится тугой, твердой. Поменялись ролями.
– Поехали дальше . (Музыка)
4) Решение выражений по группам. Контроль ( разноуровневые задания)
– Светофорыч для вас приготовил интересное задание
– У каждого ряда лежат примеры. Каждый из вас должен решить пример, записать ответ и передать листок другому по цепочке. Вы имеете право исправить ошибку другого, если найдете.
1 гр.(слабая)
1 + 4 = | 5 – 2 = | 7 – 0 = |
8 + 2 = | 6 – 3 = | 5 + 2 = |
Ответы: 3, 10, 7, 5.
2гр.
7 + 2 = | 8 – 8 = | 10 – 2 = | 8 – 4 = |
4 + 5 = | 5 – 5 = | 5 + 3 = | 7 – 3 = |
Ответы: 9, 4, 8, 0.
3 гр. .(сильная)
6 – 4 = | 10 – 4 = | 4 – 3 = |
5 – 3 = | 3 + 3 = | 2 + 4 = |
Ответы: 2, 6, 1, 6
– Ответы ваших примеров лежат у меня на столе. По одному выходите и выберите кусочки мозаики с вашими ответами и составьте рисунок. Если возьмете не тот ответ, у вас рисунка не получится.
– Некоторым детям было дано творческое задание: выучить стихи про дорожные знаки. Они сейчас расскажут стишки про знаки. Встаёт та группа, которая узнает свой знак.
Хочу спросить про знак,
Нарисовать знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Осторожно, дети!) (Слайд18)
– Где ставят такой знак?
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Движение на велосипедах запрещено) (Слайд18)
– Как вы понимаете этот знак?
Правило 2: Не играйте возле дороги! (Открывается 2 табличка на доске)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает? (Пешеходный переход) (Слайд18)
– Для чего такой знак нужен?
Правило 3: Переходите дорогу по пешеходному переходу! (Открывается 3 табличка на доске)
4. Этап подведения итогов.
1) Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.
– Наше путешествие заканчивается и мы со Светофорычым проверим как вы усвоили правила дорожного движения.
– Если вы считаете, прочитанное правильным, вы хлопаете в ладоши и говорите:
Это я, это я, это все мои друзья!
А если вы со мной не согласны, то молчите.
– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
2) Рефлексия. Вручение памяток.
– Какие интересные задания вы сегодня выполняли на уроке?
– Решая примеры и задачу, какие 3 главных правила для детей на дороге мы вывели? (Слайд19)
Светофорыч приготовил для вас “Памятки для пешеходов”, которую вы приклеите в дневник. Дома выучите её вместе с родителями, братьями и сёстрами.
Памятка для учащихся “Школы пешехода”
- Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии и указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а, дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходит проезжую часть только при зелёном цвете светофора.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и на велосипеде на проезжей части улицы!
– Выберите памятку на зеленом листочке те, кто считает, что он научился решать такие примеры и задачи, а на голубом листочке те, кто немножко ошибался.
– Спасибо за работу.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Слайд 20)