Классный час "Мои возможности. Мои вершины"

Разделы: Классное руководство


Участники: учащиеся 9-го класса.

Цели:

  • Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности.
  • Формирование у учащихся умений и навыков сомоанализа.

Подготовительная работа:

  • Составление классным руководителем плана проведения классного часа.
  • Подготовка раздаточного материала (опорные слова: друзья, школа, одноклассники, учителя, я, образование, информационные технологии, СМИ, спорт, и т.д).
  • Подбор репродукций по теме «Деревья»

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • Презентация с использованием информационных технологий. Приложение
  • Слова необходимые для составления «дерева» корни (возможности) –ствол (направления) – вершина (цели).

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя. Дорогие ребята! Сегодня нам предстоит с вами сделать большую работу. Прежде чем мы к ней приступим, я хочу вам предложить похвалить себя. Для этого я попрошу вас назвать одно качество или особенность, присущую вам.

После того как они называют слова, им предлагается посмотреть на слайде и сделать вывод. Правильно ли они себя оценили. Потому что очень важно, что бы они понимали, что такое самоуважение и самооценка.

Люди с низкой самооценкой

  • Уверены в глубине души, что не много стоят.
  • Боятся совершать ошибки.
  • Постоянно мечтают о физическом совершенстве.
  • Ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны.
  • Не умеют принимать комплименты.
  • В общении с другими, прежде всего заботятся о производимом впечатлении.
  • Бывают либо болтливы и высокомерны, либо униженны и робки.
  • Или пытаются командовать другими, или позволяют вить из себя веревки.
  • Склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков, алкоголя.
  • Либо не принимают критику, либо приходят от неё в отчаяние.

Люди с высокой самооценкой

  • Уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью.
  • Делают ошибки и учатся на них
  • Принимают свой физический облик таким, какой он есть, даже если он не совершенен.
  • Исследуют новые возможности и интересы, используя их как возможность для роста.
  • Спокойно воспринимают комплименты.
  • Непосредственны в общении с другими.
  • Пребывают в гармонии с собой и не чувствуют превосходства над другими людьми.
  • Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье.
  • Воспринимают критику как возможный путь роста.

После того как они ознакомились с этими определениями, им дается время на обдумывание.

На экране появляется дерево и учитель поясняет почему .Наша жизнь очень схожа с жизнью деревьев. На всех одинаково светит солнце, на всех одинаково льет дождь, но только одни деревья вырастают высокими и сильными, а другие хилыми и корявыми.

Учащимся задается вопрос.

  • Как вы считаете, почему так происходит (и сделайте параллельное сравнение с людьми.)
  • Что необходимо для успешной и продуктивной жизни?

(Все что называют учащиеся из предложенных слов это образуют корни у «дерева» , которое получается из листков на доске)

  • Что помогает, направляет для достижения к нашим вершинам (ствол). Возьмите, пожалуйста, карточки-символы названных направлений жизнедеятельности.

Давайте рассмотрим одно из направлений выбранных вами - это образование.

Я прошу ответить на вопрос Как человек может стать образованным? (После того как учащиеся дают свои ответы им предложить такой вариант ответа.)

  • Сообразительный человек получает знания, где бы он не был, чем бы он не занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении – это всё равно , что бизнесом можно заниматься только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти на них ответы. (Согласны ли вы с этим определением?)

Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы (какие?)

  • Как лучше приобрести знания?
  • Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих главных жизненных целей?
  • Какие качества развивать в себе, чтобы быть приятным окружающим?
  • Предложить учащимися сделать свой вывод, а затем

ВЫВОД:

  • Знания – это только потенциальная сила.
  • Каждый должен организовать свои знания таким образом, чтобы получился чёткий план действий, направленный к конкретной цели.
  • Не пренебрегай образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми.
  • Знания продолжат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбрать.

Понятна ли вам ваша жизненная цель?

…………………………………………………………………

Если возможно, назовите свои отдалённые жизненные цели.

………………………………………………………………….

Задания:

  • Сформулируйте свои заповеди самоутверждения в жизни.
  • Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?
  • Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать вам трудоустроиться, несмотря на то что есть вакансия?

Ответы учащихся.

Для того чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете.

В течение 15 минут ответьте на вопрос «Кто Я?»

Используйте для этого 20 слов или предложений.

Ключ:

  • Если ответов не более 8 – это означает, что ты или не хочешь представляется даже самому себе, или не думаешь о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.
  • Если ответов от 9 до 17 – средний, умеренный уровень самопрезентации. Подумай, что мешало отвечать? Каких умений и знаний не хватает?
  • Когда ответов 18 и более – это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты смотришь на себя с разных сторон.
  • Ответов больше 21 – не писал ли ты, что попало, чтобы написать как можно больше своих качеств?

Возможности человека (слайд, приложение)

Классный руководитель. В учебе, спорте, музыке, танцах многие из вас добились больших успехов. Все эти достижения были бы намного успешнее если бы вы знали свои возможности. Ведь успех в достижении цели зависит напрямую от того, насколько вы осведомлены о возможностях человека вообще и своих личных резервах в частности.. Это сказывается на осуществлении стремлений и попыток улучшить свои личностные качества, развивать способности, воспитывать волю и характер. Многие из вас зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием. Для полного развития своих возможностей человеку необходимо, по крайней мере, три условия:

  • Человек должен знать о неограниченных возможностях личности.
  • Человек должен захотеть развивать эти возможности.
  • Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.

А закончить нашу работу я предлагаю высказыванием каждого :

«Я достиг вершин в …, а хочу ещё достичь в …»

И пусть ещё не все достигли желаемых вершин.

У каждого из вас есть возможность и время, чтобы покорить свою и только свою вершину.

Дерзайте, желаю удачи!!!!